1. При получении информации об угрозе террористического акта сотрудник или студент образовательного учреждения немедленно сообщает данную информацию следующим сотрудникам: директору, заместителю директора по безопасности, начальнику штаба ГО, специалисту по охране труда, преподавателю-организатору БЖД.
Запрещается сообщать данную информацию тем лицам, которым не следует знать об этом, чтобы не создавать панику.
2. Администрация техникума сообщает о случившемся в полицию по телефону 102, в службу ГО и ЧС и в органы ФСБ.
3. Начать эвакуацию людей с объекта в безопасное место.
4. Не допускать на объект людей и ждать приезда специальных служб.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ПОДОЗРИТЕЛЬНОЙ ПОЧТОЙ,
(возможно заражённой биологическим или химическим веществом)
Что такое «подозрительное письмо (бандероль)»?
Некоторые характерные черты писем (бандеролей) которые должны удвоить подозрительность, включают:
Ø Вы не ожидали этих писем или кого-то, кого Вы не знаете.
Ø Адресованы кому-либо, кто уже не работает в вашей организации или имеют ещё какие-то неточности в адресе.
|
|
Ø Необычны по весу, размеру, кривые по бокам или необычны по форме.
Ø Помечены ограничителями типа «Лично» или «Конфиденциально».
Ø В конвертах прощупываются (или торчат) проводки, конверты имеют странный запах или цвет.
Ø Почтовая марка на конверте не соответствует городу и государству в обратном адресе.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ПО ТЕЛЕФОНУ
При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать спокойно, уравновешенно, не прерывайте говорящего, постарайтесь дать знать об этой угрозе находящемуся рядом с вами человеку, для того, чтобы связаться по другому телефону и сообщить об угрозе теракта.
ü Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полной информацией.
ü Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
ü Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
ü По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего, особенности его (её) речи.
ü Голос: громкий (тихий), низкий (высокий)
ü Темп речи: быстрая, медленная.
ü Произношение: отчётливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом.
ü Манера речи: развязная, с издёвкой, с нецензурными выражениями.
ü Обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
ü По-возможности, в процессе разговора сообщите об угрозе руководству или сразу же по окончании.
10.3. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ:
ü По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.
|
|
ü Смиритесь с унижениями и оскорблениями, которыми Вас могут подвергать террористы.
ü Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
ü Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
ü Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
ü Не верьте террористам. Они могут говорить всё что угодно, но преследуют только свои интересы.
ü По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные действия.
ü В случае штурма здание рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
ü Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Отнеситесь с пониманием к тому, что в подобных ситуациях такие действия правоохранительных органов оправданы.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ТЕРРОРИСТАМИ
ü Не оказывайте агрессивного сопротивления, при отсутствии специальной подготовки не пытайтесь самовольно обезвредить террористов, удерживайте от этого других людей; не делайте резких и угрожающих движений; не провоцируйте террористов на необдуманные действия.
ü По возможности избегайте прямого зрительного контакта с террористами.
ü С самого начала (особенно первые полчаса) выполняйте все приказы и распоряжения террористов.
ü Займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте спокойным голосом.
ü Избегайте презрительных эмоций, вызывающего враждебного тона и поведения, что может разозлить захватчиков
ü Ведите себя спокойно, сохраняйте при этом чувство личного достоинства. Не высказывайте категоричных отказов, но не бойтесь обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаетесь.
ü Страх, депрессия, апатия, пессимизм – Ваши враги. Сохраняйте психологическое равнодушие и Вам повезёт!
Запомните, от вашего поведения в экстренных ситуациях, зависит не только ваша безопасность, но и безопасность людей, находящихся рядом с вами
НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ ОСНОВНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
101 - единый телефон спасения; 010 - с мобильных телефонов;
102 – вызов полиции; 020 - с мобильных телефонов;
103 – вызов скорой медицинской помощи; 030 - с мобильных телефонов;
104 – вызов аварийной газовой службы. 040 - с мобильных телефонов.
(3652) 55-09-04 - телефон доверия ГУ МЧС России по Республике Крым.
РАЗРАБОТАЛ: | |||
Специалист по охране труда | |||
СОГЛАСОВАНО: | |||
Заместитель директора по УПР | |||
Заместитель директора по АХЧ |