Отказ парашюта – основной парашют не обеспечивает безопасного приземления, то есть скорость снижения выше безопасной (5 м\с) или отсутствуют основные критерии работоспособности парашюта «Наполнен, Устойчив, Управляем».
Полный отказ парашюта – ранец основного парашюта зачекован, стропы и камера не вышли из ранца (парашют не «Наполнен»), свободное падение продолжается, время на принятие решения и выполнение действий по раскрытию запасного парашюта 4-5 секунд.
Частичный отказ – стропы и камера вышли из ранца, но парашют не наполняется, или неустойчив, или неуправляем.
Высокоскоростной отказ (невыход купола из камеры, купол не наполняется (флаг, груша), дуга) – скорость снижения высокая, практически равна скорости свободного падения, время на принятие решения и выполнения действий на раскрытие ПЗ 4-6 секунд.
Низкоскоростной отказ (обрыв строп, перехлест, порыв купола)– купол наполнен, но неустойчив или неуправляем, скорость снижения выше 5 м\с. Время на принятие решения и выполнения действий на раскрытие запасного парашюта 6 -10 секунд.
|
|
Проблемы с основным парашютом - частичный отказ, который можно устранить или игнорировать. Купол при этом наполнен.
Во время борьбы с отказами или проблемами с основным парашютом следует придерживаться правила «двух попыток» - пытаться исправить ситуацию следует не более 2-х раз при постоянном контроле высоты.
Высота для принятия решения: 600 м. – это предельная высота для принятия решения на отцепку основного парашюта и открытие запасного парашюта (пз);
М. - высота ввода в действие пз без отцепки основного купола. Порядок действий по раскрытию запасного парашюта.
При возникновении особых случаев при раскрытии парашюта всегда помнить и делать:
1) Контролировать высоту. Высота принятия решения на отцепку – 600 метров.
2) Проверять работоспособность купола: «Наполнен - Устойчив - Управляем».
3) При невозможности устранить проблему - отцепка и раскрытие ПЗ.
4) При неуверенности - отцепка и раскрытие ПЗ.
Особые случаи при снижении подкуполом парашюта
Схождение с другим парашютистом под куполом
При вероятности лобового столкновения каждый парашютист отворачивает вправо. При движении параллельными курсами, приоритет имеет парашютист, находящийся снизу и спереди.