Компоненты деятельности по выполнению и защите ВКР | Показатели оценки результатов выполнения и защиты ВКР | ||||
1. Определяет методологический аппарат исследования. | 1.1) обосновывает актуальность разработки темы; | ||||
1.2) вычленяет противоречие и выбранной теме; | проблемное | звено в | |||
1.3) определяет объект, предмет, формулирует цель, гипотезу (только для дипломной работы опытно-экспериментального характера), задачи, методы исследования; | |||||
2. Предъявляет теоретическую модель и понятийный аппарат исследования | 2.4) определяет и обосновывает исследовательской работы; | понятийный | аппарат | ||
2.5) демонстрирует полноту и системность теоретического анализа ВКР; | |||||
2.6) представляет и обосновывает собственную теоретическую позицию; | |||||
3. Анализирует методическую действительность / психолог о-педагогическую ситуацию образовательной организации.
| 3.7) представляет методическое обоснование практической части исследования; | ||||
3.8.) анализирует учебно-методический комплект / программу; | |||||
3.9) представляет исследование психолого-педагогической ситуации образовательной организации; | |||||
4. Проектирует практическую часть исследования. | Дипломная работа опытно-практического характера: | ||||
4.10) обосновывает новизну, практическую значимость предлагаемых форм, методов, средств профессиональной деятельности (системы разработанных занятий, досуговых мероприятий (конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки, спектакли и т.д.), комплектов учебно-методических пособий и т.д.); | |||||
4.11) определяет принципы построения практического материала и структурирует его содержание; | |||||
4.12) предъявляет содержание практической части ВКР в соответствии с обозначенными целями и задачами; | |||||
Дипломная работа опытно-экспериментального характера: | |||||
4.10) обосновывает методы и методики, адекватные исследовательской ситуации; | |||||
4.11) обосновывает выбор базы исследования, организует и проводит экспериментальную работу; | |||||
4.12) представляет все этапы проведения эксперимента; | |||||
Дипломный проект: | |||||
4.10) обосновывает новизну проекта, его практическую значимость; |
| 4.11) обосновывает форму и структуру проектирования; | ||
4.12) доказывает соответствие темы проекта заявленным целям и задачам; | |||
5. Демонстрирует профессиональную направленность при разработке практической части исследования. | 5.13) проектирует содержание разделов, пособий и разработок, ориентированных на решение профессиональных задач; | ||
5.14) учитывает при проектировании тенденции современной образовательной и профессиональной ситуации; | |||
5.15) проектирует решение профессиональных проблем в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность воспитателя / учителя начальных классов / педагога дополнительного образования / учителя музыки, музыкального руководителя; | |||
6. Применяет практическую часть исследования.
| 6.16) представляет результаты апробации исследования; | ||
6.17) представляет содержательный отзыв работодателя об апробации практической части ВКР; | |||
6.18) определяет возможные направления корректировки практической части исследования согласно полученным результатам; | |||
7. Анализирует результаты и формулирует выводы. | 7.19) интерпретирует полученные результаты исследования; | ||
7.20) устанавливает взаимосвязь между теоретическими и практическими результатами и их соответствие целям, задачам, гипотезе исследования; | |||
7.21) обобщает результаты исследования, делает выводы; | |||
8. Владеет культурой оформления и защиты ВКР. | 8.22) предъявляет работу, оформленную в соответствии с установленными требованиями; | ||
8.23) представляет имеющуюся информацию в ее различных формах (в том числе – в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.); | |||
8.24) сопровождает защиту качественной электронной презентацией, соответствующей структуре и содержанию ВКР; | |||
9. Защищает результаты исследовательской работы. | 9.25) логично выстраивает защиту и показывает аргументированность в изложении материала; | ||
9.26) оппонирует, аргументировано отвечает на вопросы, ведет профессиональный диалог; | |||
9.27) оценивает собственные образовательные достижения в части учебно-исследовательской работы по актуальным вопросам в области дошкольного / начального общего / дополнительного / музыкального образования детей; | |||
10. Проявляет готовность к социально- профессиональному саморазвитию. | 10.28) владеет методами рефлексии; | ||
10.29) определяет профессиональные планы; | |||
10.30) демонстрирует готовность к профессиональному саморазвитию и самореализации. |