Ведущая педагогическая идея

Ведущей педагогической идеей считаю воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми, желания играть вместе, умения не ссориться, «мирно» разрешать возникающие конфликты. Воспитание у детей толерантного взаимоотношения между собой обеспечит в дальнейшем их успешную адаптацию в современном обществе. В связи с этим необходима целостная система всестороннего развития дошкольников.

Поэтому работа началась с:

- создания предметно-развивающей среды;

- диагностического этапа (то есть с выяснения того, знают ли дети об отношениях между людьми, взаимодействии с природой и социумом);

- наблюдений за поведением детей в период общения (отношение воспитанников к ценностям окружающего мира, к сверстникам, к самому себе);

- анкетирования взрослых и бесед с ними.

При организации работы опиралась на следующие принципы:

- принцип систематичности: воспитание гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста будет успешно проходить только при систематическом усвоении знаний и умений;

- принцип активности: воспитание гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста будет эффективно только при познавательной активности детей;

- принцип доступности: при организации педагогического процесса, направленного на воспитание гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития детей;

- принцип рациональности: сочетание коллективных и индивидуальных форм в работе по воспитанию гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста необходимо использовать разнообразные формы работы воспитания и обучения (коллективные, групповые, индивидуальные);

- принцип прочности: для углубления и закрепления полученных знаний и умений необходимо организовывать повторение, но так, чтобы уже в известном материале ребенок мог находить что-то новое.

- принцип гуманизма: коренные изменения характера взаимодействия в общении педагогов и детей, предполагающий ориентацию воспитателя на личность ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: