Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия
Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
В каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития. Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.
|
|
Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями.
Блок | Старшая гр. | Праздники | |||
Сентябрь | Я и д/с | Вот и лето прошло. День знаний | День знаний | ||
Мониторинг | |||||
Краски осени | Краски осени (Осень в городе) | ||||
Путешествие в хлебную страну. | День дошкольного работника | ||||
Октябрь | Витамины из кладовой природы | Всемирный день пожилого человека День учителя | |||
В осеннем лесу. | |||||
Мир вокруг нас | Что было до… В мире техники. | ||||
Мы – исследователи | |||||
Ноябрь | Быть здоровыми хотим | ||||
Моя Родина Россия | |||||
Мой город. | |||||
Моя дружная семья. Культура поведения. | |||||
Путешествуем ХМАО. | День рождения ХМАО | ||||
Зима Новогодние каникулы | Зима. Подготовка животных к зиме. | День рождения Деда Мороза | |||
Птицы зимой | |||||
Встреча Нового года | |||||
Январь | Зимние забавы. | Новый год | |||
Великий Устюг -родина Деда Мороза | |||||
В мире искусства | В гостях у художника | День родного языка | |||
Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края | |||||
Февраль | Я в мире человек. Профессии Здоровье и спорт.
| Путешествуем вокруг света (едем, плывем, летим – транспорт) | |||
Чем пахнут ремесла. | |||||
Быть здоровыми хотим | День Здоровья | ||||
Наши папы, наши мамы | День защитника Отечества | День Защитника Отечества | |||
Март | .День 8 Марта. Профессии наших мам | 8 Марта | |||
Встречаем весну | |||||
Правила поведения в обществе | |||||
Апрель | Книги и библиотека. Мир театра | День смеха | |||
Земля – наш общий дом | Космическое путешествие | День космонавтики | |||
Мы – друзья природы | День Земли | ||||
Азбука экологической безопасности | |||||
май | Мы любим трудиться. Праздник весны и труда | Праздник Весны и труда День Победы | Праздник весны и труда | ||
Неделя безопасности | Международный день семьи | ||||
Мы немного подросли. Мониторинг | До свидания детский сад |