Как защититься от странных клиентов?

 

Есть универсальная техника, которая закрывает несколько вопросов.

Во‑первых, ты научишься еще на подходе определять, насколько вменяем человек, который может стать твоим потенциальным клиентом.

Во‑вторых, это поможет тебе избежать дурацких ошибок в продвижении и в целом увеличить свой авторитет как профессионала.

Но для начала вернемся к истокам. Почему же вообще предприниматели нанимают администраторов? Самая распространенная причина – владелец бизнеса не понимает, как ему привлечь клиентов из Инстаграма. Возможно, он уже предпринимал какие‑то попытки самостоятельного продвижения, имеет какой‑то опыт, тратит много драгоценного времени на ведение профиля. Но результат все равно стремится к нулю. В такой ситуации многие приходят к выводу, что данным вопросом должен заниматься специально обученный человек – профессионал в этом деле, и впоследствии ищут администратора Инстаграма.

И очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда заказчику словно сносит голову и отшибает мозги, заканчивается память, и в нем просыпается «гениальный маркетолог». Клиент начинает генерировать такие идеи, от которых просто волосы на голове дыбом встают. И даже понимая абсурдность этих идей, администраторы все равно потакают таким прихотям, потому что клиент настаивает, топает ногами, считает, если платит, значит, он и главный у руля, лучше знает, что лучше для его бизнеса, особенно в рамках продвижения в Инстаграме. А о том, что он нанимал админа, чтобы тот сделал, как лучше: со своим профессиональным подходом и набором маркетинговых инструментов смог наладить стабильный поток клиентов из Инстаграма, об этом заказчики забывают. Заказчик давит, а админ стесняется и не решается сказать что‑то в противовес словам клиента, идет на поводу бредовых идей предпринимателя, загоняя тем самым себя в западню, выбраться из которой уже будет очень сложно.

Почему?

Да потому, что по истечении времени твой клиент так и не будет получать заказы из Инстаграма, и тут к нему наконец‑то вернется память. В начале работы вы договаривались о продажах, а их так и нет. Вывод: вся вина лежит на администраторе. Такой расклад не в твою пользу.

Как этого избежать? Самое простое – не допускать подобных ситуаций. Не брать на продвижение таких клиентов. Если же пришлось столкнуться с подобным отношением к твоей работе, то следуй советам, которые прочтешь ниже.

Напомни своему заказчику, почему и зачем он к тебе обратился. Если он будет сопротивляться, поставь вопрос в более жесткой форме (например, если вам врач аппендицит вырезает, вы ему тоже советы даете – какую анестезию применить, какими пользоваться инструментами, какие швы накладывать и т. д.?). Ведь когда он приходит к таким специалистам, значит, им доверяет. Так чем же администратор хуже?

Еще можно привести примеры на бизнесе заказчика (допустим так: к вам приходит клиент на наращивание ресниц, вы тоже прислушаетесь к его словам и сделаете все криво?). В ответ от своего заказчика наверняка услышишь отрицательный ответ, что он не допустит, чтобы ему диктовали, как ему надо выполнять свою работу. Так почему же тогда он позволяет вести себя подобным образом с тобой? При разговоре на эту тему обязательно улыбайся, чтобы собеседник все правильно понял – ведь у тебя только благие намерения.

Так что первое, что надо сделать перед началом работы и получением аванса, – проверять каждого потенциального клиента. Постарайся донести до него следующую мысль: вы заключили договор сотрудничества, потому что у заказчика нет понимания, как надо вести бизнес в Инстаграме. Ты вступаешь в этот проект с условием, что тебе доверяют как профессионалу, и последнее слово в вопросах продвижения аккаунта, маркетинга и других специфических нюансах останется за тобой. Любой адекватный человек согласится с данной позицией, ведь это будет способствовать развитию его бизнеса в Инстаграме, неадекватный же начнет сомневаться, высказывать опасения, что такие действия навредят, – с таким человеком не стоит имеет дело. Ты сразу это увидишь и поймешь. Если такие проблемы возникают на начальном этапе, дальше будет только хуже. Отсюда простой вопрос: надо ли это тебе? Поэтому с такими странными личностями мы тихо расстаемся.

Хочется верить, что такой простой инструмент сэкономит миллионы километров твоих нервов, жизнь и работа станут спокойнее, приятнее и счастливее. Бери только толковых клиентов и зарабатывай играючи.

 

Техника безопасности

 

Когда бесплатный клиент нашелся и готов отдаться в твои админские руки, не спеши сразу хвататься за его логин и пароль и вводить в телефонное приложение.

Для начала нужно обезопасить аккаунт, который вы будете продвигать. Без соблюдения некоторых простых мер предосторожности на восстановление профиля может уйти неделя, а иногда это и вовсе невозможно.

Указать работающую электронную почту.

В Инстаграме можно привязать профиль к любой почте, даже не существующей. Если что‑то случится с аккаунтом – например, ты зайдешь в него из подозрительного, по мнению Инстаграма, места, на указанную почту придет письмо с просьбой поменять пароль. И если профиль был привязан к несуществующей почте, то можете потерять доступ к аккаунту без возможности восстановления.

Таких случаев в нашей практике было несколько, иногда – совсем комичных. Например, в салоне красоты вместо почты на «gmail.com» указали «gmail.ru». Поэтому скажи своему клиенту проверить, верно ли указана почта в профиле и есть ли у него к ней доступ.

Для Инстаграм‑аккаунта лучше заведи почтовый ящик на gmail.com. И еще момент: никогда не указывай в профиле ту почту, на которую он сделан, – так тебя взломать проще всего.

К почте привяжи обязательно резервную почту и обязательно настрой двухфакторный вход по телефону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: