План-конспект урока №10

 Тема: Кузов.

Цель: Познакомить с назначением и классификацией кузовов. Оборудованием кузовов. Техническим обслуживанием кузовов.

Тип урока – комбинированный.

 Методы – словесный, наглядный, практический.

 Дидактическое обеспечение – плакаты, учебные издания, схемы, компьютерные приложения.

Сообщение нового материала.

 Обладая минимально возможными размерами, объёмом и массой, он обеспечивает необходимую и возможную комфортабельность, защиту людей и груза от внешней среды (дождя, снега, пыли и т.д.) в обычных условиях эксплуатации и защиту от опасных воздействий при авариях.

 Если у автомобиля отсутствует рама как основной силовой (несущий) элемент, кузов выполняет её функции. В этом случае к нему крепятся практически все элементы автомобиля (двигатель, детали подвески колёс, топливный бак и т.д.).

 Кузов является одним из основных элементов автомобиля ещё и потому, что его масса и стоимость составляют половину массы и стоимости всего легкового автомобиля. В зависимости от того, каковы форма, пропорции, композиция, цвет кузова, судят об эстетических качествах автомобиля.

 Кузов современного легкового автомобиля состоит из корпуса (основной элемент конструкции), дверей и люков, оперения (крылья, облицовки и т.д.), сидений и другого (дополнительного) оборудования (система вентиляции и отопления и т.д.). Корпус в свою очередь состоит из основания (пола), боковин, передней и задней части, крыши, перегородок.

 Классифицируют кузова по различным признакам: назначению, силовой схеме, типу корпуса, виду облицовочных элементов, материалу. Кроме того, кузова делят на закрытые (их большинство) и открытые (открывающиеся сверху).

 Классификация кузовов по назначению аналогична классификации легковых автомобилей. По силовой схеме они делятся на ненесущие (рамные), полунесущие и несущие конструкции. Кузова несущего типа наиболее распространены, так как обеспечивают уменьшение массы и общего числа деталей в автомобиле, снижение высоты положение центра масс и ряд других преимуществ по сравнению с кузовами, устанавливаемыми на раму.

 Кроме перечисленных классификационных признаков, существует деление кузовов, учитывающее их форму, число мест, тип крыши и другие особенности. Седан, универсал, кабриолет, лимузин, купе, родстер, торпедо, вагон.

Оборудование кузовов. Кузова легковых автомобилей оборудуются устройствами, улучшающими их комфортабельность и обеспечивающими управление ими: это элементы системы вентиляции и отопления кузова, органы управления и контрольно-измерительные приборы, стеклоочистители и омыватели стекла.

Водитель!

 Если видите, что авария неизбежна, не теряйте самообладания и в последний момент выключите зажигание. Это уменьшит вероятность возникновения пожара.

 Помните, худший вид ДТП – лобовое столкновение, поэтому всё, что угодно, только не оно (кроме, конечно, наезда на людей).

 Здравый смысл, высокая дисциплинированность, исполнительность, знание правил дорожного движения, быстрая реакция, точный расчёт, прогнозирование ситуации, интуиция, хладнокровие, предупредительность и уважительное отношение друг к другу – важные слагаемые безопасности дорожного движения. Помните об этом.

  Первые действия на месте дорожно-транспортного происшествия.

 Должны быть целесообразными, обдуманными и решительными. Прежде всего надо оценить обстановку и организовать вызов к месту происшествия «Скорой помощи». Для этого одного из присутствующих необходимо отправить к ближайшему телефону с заданием сообщить в лечебное учреждение и отделение милиции о месте и характере дорожно-транспортного происшествия, а также о числе пострадавших. После этого все силы и средства находящихся рядом и оказывающих помощь людей должны быть направлены на – извлечение пострадавших из разбитого автомобиля; - оказание им первой медицинской помощи; - подготовку пострадавших к транспортировке в лечебное учреждение.

 Надо сказать, что все эти жизненно важные для пострадавшего мероприятия очень ограничены во времени, и между ними нельзя провести чётких границ – часто извлечение пострадавшего из разбитой машины производится одновременно с оказанием помощи, а оказание помощи само по себе предполагает подготовку к дальнейшей транспортировке.

  Билет.

Учебно-методическое обеспечение.

Литература для учителя.

  1. А.И.Белов, В.М.Тапчанян. За рулём автомобиля. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.
  2. Л.В.Семченкова. Оказание скорой неотложной помощи при автомобильных авариях.- Ростов-на-Дону; «Феникс», 1996.

Литература для учащихся.

  1. Цыбин В.С., Галашин В.А. Легковые автомобили: Учебник для 8…11 кл. общеобразовательных учреждений.-2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1996.
  2. Зеленин С.Ф., Мольков В.А. Учебник по устройству автомобиля. –М: «Русь Автокнига», 2002.
  3. Г.Б.Громоковский, С.Г.Бачманов, Я.С.Репин. Экзаменационные билеты для приёма теоретического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В».-М: «Рецепт-Холдинг», 2005.
  4. Н.И.Клочанов. Правила дорожного движения с комментариями. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2005.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: