Универсальный поурочный план

 

 

Дополнительные развивающие игры на занятиях используются на усмотрение преподавателя.

С учениками 4—6 лет желательно использовать раскраски, прописи и другие игры на развитие мелкой моторики, памяти, логики и т. д. Ученикам 4—6 лет следует делать переменку 5 минут каждые 30 минут.

Если группа быстро усваивает программный материал, необходимо давать материал быстрее, при этом отработка всех ФУ и решение примеров сохраняются.

Материал для обучения преподавателей счету на соробане. Сложение и вычитание. Умножение и деление

Сложение и вычитание

В youtube большое количество видеоуроков по ментальной арифметике. Перед решением примеров на отработку формул, рекомендую изучить теорию. Также обучиться формулам бесплатно и набрать скорость в счете на соробане можно при помощи приложения для Android Simple Soroban (в отличие от других аналогичных приложений в Simple Soroban можно одновременно перемещать несколько косточек, что очень важно в технике пальцев). Формулы для решения примеров на соробане до 5 называют младшими товарищами, до 10 старшими товарищами, составные формулы микс формулами. Некоторые центры называют их друзьями, семьей и т. д. Суть не в названии. За 2000 лет формулы не изменились. Главное их понять и набрать скорость как при решении на соробане, так и в ментальном счете.

План обучения преподавателей:

– прямой счет на однозначных числах

– младшие товарищи

– старшие товарищи

– двузначные числа

– составные формулы

– переход на 50, 100

– трехзначные

– подготовка к умножению и делению, умножение и деление на соробане.

 

 

 

 

Фундаментальные упражнения на отработку составных формул.

+6=-5+1+10

5+6, 6+6, 7+6, 8+6, 15+6, 16+6, 17+6, 18+6, 25+6, 26+6, 27+6, 28+6, 35+6, 36+6, 36+6, 37+6, 38+6

+7=-5+2+10

5+7, 6+7, 7+7, 15+7, 16+7, 17+7, 25+7, 26+7, 27+7, 35+7, 36+7, 37+7

+8=-5+3+10

5+8, 6+8, 15+8, 16+8, 25+8, 26+8, 35+8, 36+8

+9=-5+4+10

5+9, 15+9, 25+9, 35+9, 55+9, 65+9, 75+9, 85+9

– 6=-10+5—1

11—6, 12—6, 13—6, 14—6, 21—6, 22—6, 23—6, 24—6, 31—6, 32—6, 33—6, 34—6, 41—6, 42—6, 43—6, 44—6

– 7=-10+5—2

12—7, 13—7, 14—7, 22—7, 23—7, 24—7, 32—7, 33—7, 34—7, 42—7, 43—7, 44—7

– 8=-10+5—3

13—8, 14—8, 23—8, 24—8, 33—8, 34—8, 43—8, 44—8, 63—8, 64—8, 73—8, 74—8, 83—8, 84—8, 93—8, 94—8

– 9=-10+5—4

14—9, 24—9, 34—9, 44—9, 64—9, 74—9, 84—9, 94—9

 

Фундаментальные упражнения на отработку формул старших товарищей (минус) -9=-10+1

10—9, 11—9, 12—9, 13—9, 15—9, 16—9, 17—9, 18—9, 20—9, 21—9, 22—9, 23—9, 25—9, 26—9, 27—9, 28—9

– 8=-10+2

10—8, 11—8, 12—8, 20—8, 21—8, 22—8, 30—8, 31—8, 32—8, 40—8, 41—8, 42—8

– 7=-10+3

10—7, 11—7, 20—7, 21—7, 30—7, 31—7, 40—7, 41—7, 60—7, 61—7, 70—7, 71—7, 80—7, 81—7, 90—7, 91—7

– 6=-10+4

10—6, 15—6, 20—6, 25—6, 30—6, 35—6, 40—6, 45—6, 60—6, 65—6, 70—6, 75—6, 80—6, 85—6, 90—6, 95—6

– 5=-10+5

10—5, 11—5, 12—5, 13—5, 14—5, 20—5, 21—5, 22—5, 23—5, 24—5, 30—5, 31—5, 32—5, 33—5, 34—5, 41—5, 42—5,

43—5, 44—5

– 4=-10+6

10—4, 11—4, 12—4, 13—4, 20—4, 21—4, 22—4, 23—4, 30—4, 31—4, 32—4, 33—4, 40—4, 41—4, 42—4, 43—4

– 3=-10+7

10—3, 11—3, 12—3, 20—3, 21—3, 22—3, 30—3, 31—3, 32—3, 40—3, 41—3, 42—3

– 2=-10+8

10—2, 11—2, 20—2, 21—2, 30—2, 31—2, 40—2, 41—2, 60—2, 61—2

– 1=-10+9

10—1, 20—1, 30—1, 40—1, 60—1, 70—1, 80—1, 90—1

 

Переход через 50

+50

41+9

42+9 42+8

43+9 43+8 43+7

44+9 44+8 44+7 44+6

45+9 45+8 45+7 45+6 45+5

46+9 46+8 46+7 46+6 46+5 46+4

47+9 47+8 47+7 47+6 47+5 47+4 47+3

48+9 48+8 48+7 48+6 48+5 48+4 48+3 48+2

49+9 49+8 49+7 49+6 49+5 49+4 49+3 49+2 49+1

– 50

50—9 50—8 50—7 50—6 50—5 50—4 50—3 50—2 50—1

51—9 51—8 51—7 51—6 51—5 51—4 51—3 51—2

52—9 52—8 52—7 52—6 52—5 52—4 52—3

53—9 53—8 53—7 53—6 53—5 53—4

54—9 54—8 54—7 54—6 54—5

55—9 55—8 55—7 55—6

56—9 56—8 56—7

57—9 57—8

58—9

 

Переход через 100

+100

91+9

92+9 92+8

93+9 93+8 93+7

94+9 94+8 94+7 94+6

95+9 95+8 95+7 95+6 95+5

96+9 96+8 96+7 96+6 96+5 96+4

97+9 97+8 97+7 97+6 97+5 97+4 97+3

98+9 98+8 98+7 98+6 98+5 98+4 98+3 98+2

99+9 99+8 99+7 99+6 99+5 99+4 99+3 99+2 99+1

– 100

100—9 100—8 100—7 100—6 100—5 100—4 100—3 100—2 100—1

101—9 101—8 101—7 101—6 101—5 101—4 101—3 101—2

102—9 102—8 102—7 102—6 102—5 102—4 102—3

103—9 103—8 103—7 103—6 103—5 103—4

104—9 104—8 104—7 104—6 104—5

105—9 105—8 105—7 105—6

106—9 106—8 106—7

107—9 107—8

108—9

Умножение и деление

В ютубе имеется большое количество обучающих видео роликов по умножению и делению на соробане. Рекомендуется просмотреть их перед тем, как обучаться по книге.

Ментальный счет можно тренировать параллельно обучаясь умножению и делению, либо после того как обучились этому. На усмотрение преподавателя в зависимости от успеваемости группы. Нормативы тоже зависят от успеваемости учеников. В некоторых учебниках уже указаны нормативы.

 

Умножение на соробане основано на обычном умножении 7чисел. Ученики должны знать таблицу умножения наизусть перед тем, как начнут решать примеры на умножение на соробане.

Умножение однозначных (1дх1д) – это обычная таблица Пифагора. 2дх1д

 

Пример

23х4. Точка отсчета находится примерно в середине соробана. Имеем три цифры: 2,3,4, значит ответ откладываем на трех спицах. Откладываем слева направо.

1 действие – десяток первого множителя умножаем на другой множитель (на единицу):

2х4=08.

Правило: ЕСЛИ ОТВЕТ ОДНОЗНАЧНЫЙ, ТО ВОСПРИНИМАЕМ ЕГО КАК ДВУЗНАЧНОЕ, МЕНТАЛЬНО ПРЕДСТАВЛЯЯ ПЕРЕД НИМ 0.

На спицах слева направо откладываем 08.

 

 

Если результат откладываем на 3 спицах, в умножении откладывать нужно слева направо, значит 08 откладываем на первой и второй спицах слева, то есть на сотнях и десятках.

2 действие – единицу первого множителя умножаем на другой множитель (на единицу).

3х4=12

Откладываем 12, на второй и третьей спицах слева (на десятках и единицах).

Ответ: 92.

 

 

Пример

65х7

– 6х7=42, откладываем на сотнях и десятках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: