Поддержка и упрощения для СОНКО

Если некоммерческая организация может быть отнесена к СОНКО, она имеет право на государственную поддержку, которая согласно п. 3 ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ может осуществляться по следующим направлениям:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров);

2) предоставление СОНКО льгот по уплате налогов и сборов;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СОНКО для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Помимо государственного финансирования для СОНКО, Приказом Минфина России от 27.04.2012 N 55н были установлены упрощения в ведении бухучета.

Социально ориентированным НКО можно было:

- признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков). В этом случае расходы они должны списывать после погашения задолженности;

- проводить последующую оценку всех финансовых вложений без определения их текущей рыночной стоимости;

- отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменений учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно. Не применять метод двойной записи;

- признавать все расходы по займам прочими расходами;

- не применять ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда", утвержденное Приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н;

- исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения годовой отчетности, без ретроспективного пересчета. То есть в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка;

- не применять ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (утверждено Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н).

Кроме того, Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" были утверждены формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности для социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако в 2015 году "льготные" правила изменились. Благодаря Приказу Минфина России от 06.04.2015 N 57н они стали доступны только для тех некоммерческих организаций, которые имеют право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность (далее - упрощенный учет). Причем независимо от того, имеет ли НКО статус социально ориентированной. Подробнее об этом мы расскажем в разд. 2.2 книги "Особенности бухгалтерского учета НКО".

Также не забудьте: для СОНКО существует специальная отчетность в статистику.

Отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СОНКО "Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации", утвержденной Приказом Росстата от 04.09.2018 N 540, представляют не позднее 1 апреля следующего года все юридические лица, являющиеся социально ориентированными некоммерческими организациями.

Перечень отчитывающихся организаций устанавливает территориальный орган Росстата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: