Содержание.
Введение………………………………………………………………….…………………...3
Глава 1. Символика цвета в работах художников Эпохи Возрождения……………...5
1.1. Леонардо Да Винчи. Картина «Мадонна в гроте»…………………………6
1.2. Никола Пуссен. Картина «Суд Соломона»…………………………………8
Глава 2. Символика цвета в работах Коста Хетагурова ………………………………10
2.1 Картина «В осетинской сакле» ……………………………………………..11
2.2 Картина «Скорбящий ангел»….…………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………………14
Библиография…………………………………………………………………………………15
Введение.
Восприятие цвета – сложный процесс, обусловленный физическими и психологическими стимулами. Всякий цвет может быть прочтен, как слово, или истолкован, как сигнал, знак, или символ. «Прочтение» цвета может быть субъективным, индивидуальным, а может быть коллективным, общим для больших социальных групп и культурно-исторических регионов. Обостренное чувство цвета помогало в эпоху Античности, Средневековья, Возрождения запечатлевать философскую мысль о мире. Художники, философы активно искали новые средства и приемы, воспринимая цвет как саморазвивающуюся систему символов, способную встраивать в себя субъективно-индивидуальные и общепринятые значения и воспроизводить все новые и новые смыслы.
|
|
В нашей работе мы хотим рассказать о зарождении символики цвета в Древнем Египте, ее развитии в Эпоху Возрождения, а также выявить символику цвета в некоторых картинах Коста Хетагурова и сопоставить их с работами художников Эпохи Возрождения.
Актуальность нашей работы заключается в том, что символика цвета, как в древности, так и в современном обществе, является одним из основных источников передачи информации. Данная работа расширяет кругозор и помогает глубже изучить язык цвета через творчество выдающихся художников.
Гипотеза исследования: знакомство с данной работой может послужить развитию интереса к картинам Коста Хетагурова.
Целью нашей работы является изучение символики цвета в работах художников Эпохи Возрождения и картинах Коста Хетагурова.
Для достижения нашей цели мы покажем в своей работе некоторые факты из истории зарождения символики цвета в Древнем Египте, расскажем о ее развитии в Эпоху Возрождения, попытаемся выявить символику цвета в некоторых работах Коста Хетагурова, и сопоставим картины Коста Хетагурова с работами художников Эпохи Возрождения.
Задачи:
- изучить публикации о символике цвета;
- познакомиться с биографией и творчеством художников Эпохи Возрождения;
|
|
- посетить музей Коста Левановича Хетагурова;
- посетить научную библиотеку;
- изучить картины Коста Хетагурова с целью выявления в них символики цвета.
Методы исследования:
- работа с источниками;
- анализ картин на предмет выявления символики цвета.
Предметом исследования является символика цветав работах художников Эпохи Возрождения и картинах Коста Хетагурова.
Объектом исследования являются работы художников Эпохи Возрождения и картины Коста Хетагурова.
Научная новизна заключается в сопоставительном анализе работ художников Эпохи Возрождения и картин Коста Хетагурова и выявлении в них общей символики цвета. Данная тема не изучалась ранее с данного аспекта учеными Северной Осетии.
Практическая значимость нашей работы заключается в использовании данного материала искусствоведами и краеведами, а также на уроках мировой художественной культуры, классных часах и круглых столах.
Нами были изучены труды Бернарда Бернсона, Даниэля С.М., Аксенова Ю.Г., Алексеева С.С., Зайцева А.С., Беда Г.В., Волкова Н.Н., Панксенова Г.И.и интернет источники.
Глава 1. Символика цвета в работах художников Эпохи Возрождения.
Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Джордано Вазари - живописца и первого историографа итальянского искусства.
В эпоху Возрождения возникли первые цветовые системы психологических свойств человека. Это ознаменовало новый этап в развитии цветовой символики. Джан Паоло Ломаццо (15 в.) поставил цвет в соответствие тому или иному темпераменту. По Ломаццо, белому соответствует флегматический темперамент, черному — меланхолический, красному — сангвинический, а желтому — холерический. Темные, землянистые, свинцовые оттенки он связывал с печалью и меланхолией. Зеленые и светло-красные — с весельем и радостью. Как и Телезио, Ломаццо видит связь между цветами и температурными ощущениями. Самым «холодным» он полагал белый, а «теплым» — черный.
В эпоху Возрождения цвет начинает все больше становиться символом человека, его чувств, мыслей и отношений, что заложило основы будущих исследований взаимосвязи между цветом и психикой.