От швейной иглы до электрической бритвы

 

Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление. Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату.

Предполагают, что родина татуировки — Гаити, где племена отмечали нательными символами совершеннолетия, юбилеи, половую зрелость. Импортировал ритуальную достопримечательность мореплаватель Кук. Слово «татуировка» произошло от полинезийского «тату» («рисунок»). Нательная символика использовалась уголовным миром как средство связи и носитель информации. Татуировка стала своеобразной визитной карточкой преступника, которую трудно испортить, а еще труднее потерять.

По наколкам блатари делили мир на «своих» и «чужих», на воров  и фраеров.  В нательной символике закладывались криминальное прошлое, число судимостей, отбытый или назначенный по судебным приговорам срок, воровская масть,  отношение к административным органам, склонности, характер, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, место в уголовной иерархии и даже эрудиция.

В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Видок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Видок в прошлом был преступником.

Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести «словесный портрет».

Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.

Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т. д.

Начиная с 30-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своебразным орудием уголовного мира. Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудзи или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.

Сегодня СНГ успешно проэкспортировало преступность в Западную Европу и США. В структурах криминальной полиции многих стран созданы «русские отделы», призванные бороться с «четвертой волной». В русских кварталах наступило время отстрелов, и полицейские чины все чаше натыкались на трупы с характерным нательным рисунком или на расписанного с ног до головы вымогателя, прошедшего «лагерные университеты» в России. Волей-неволей пришлось заняться изобразительным искусством блатного  мира.

Всю информацию о татуировках МВД попыталось вложить в несколько иллюстрированных каталогов и рекомендации к ним. Это наследие издавалось, хранилось и использовалось под грифом «ДСП» — для служебного пользования. Лишь в начале 90-х годов несколько сотен татуировок стало достоянием неискушенных граждан, появившись в массовых изданиях благодаря творческому усердию российских офицеров-криминалистов Бронникова, Болдаева, Дубягина и др., изучавших нательную живопись десятки лет и имевших в своих частных коллекциях не одну тысячу рисунков и фотоснимков.

Распространение клейма на теле преступников началось по инициативе государственных органов много веков назад. Отличительный знак обычно наносился на лицо (у женщин — на грудь или плечо) и мало чем напоминал произведение искусства. Скажем, на лбу российского каторжанина выжигался знак, в котором угадывалось слово «кат». Со временем уголовный клан помог сыскным структурам и сам стал метить своих представителей. В начале XX века татуировки получили распространение на Сахалине, в Петрограде, Москве, и в основном среди воров. Нательный рисунок имел скрытый смысл и указывал прежде всего на принадлежность к конкретной преступной группе. Это помогало быстро установить связь с вором своей масти.

Развитие нательной символики длилось почти полвека, и к 50-м годам блатной  мир имел свои блатные  законы татуировки. Тогда же утвердилось жесткое право на ношение определенного рисунка согласно статусу в тюремно-лагерной системе. Тело зэка превратилось в его личное дело, которое прочитать мог далеко не каждый. Шла регулярная борьба за достоверность символики, за чистоту нательной информации. «Самозванцы» строго наказывались, вплоть до членовредительства или опускания.  За «симуляцию» лагерного авторитета могла последовать даже смерть. Блатари  пытались защитить свои наколки от подделок, изобретая новые символы, не приметные, но обязательные детали рисунка.

Однако лагерная живопись не была догмой. Изобразительное творчество поощрялось, зэки с удовольствием наносили репродукции картин и фотографий, клялись на своем теле в любви и верности дамам, напоминали о мести за измену, благодарили страну и вождей за «счастливое детство» и т. п. Но существовали символы, за которые их владелец обязан был отвечать. Особенно блатари  ненавидели приблатненных,  тех, кто старается подражать или выдает себя за вора.

Многие молодые парни безо всякого тайного умысла в романтическом порыве выкалывали безобиднейшие на первый взгяд рисунки — обнаженных женщин, кошек, кинжалы и прочее. Они даже не пытались кого-либо копировать, а лишь придавались своим буйным фантазиям. Когда парни по капризу судьбы попадали в зону, то в первые же дни во время водных процедур их ждала неожиданность. Вначале им задавалась пара вопросов, затем следовало резюме: «Фраер блатованный». Оказалось, что татуировки до обидного точно напоминали воровские знаки различия.

Объясняться с блатарями  бесполезно. Получилось, что зря был клеймен…

Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ИТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.

Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к «иглоукалыванию». Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.

Позже стали использовать «трафаретную печать». На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.

Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом «гангрена» ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.

Сегодняшние механизмы для «кожной гравировки» шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.

Единой систематизации татуировок не имеется. Классифицировать их можно по многим признакам. В первую очередь — по тематике рисунков, среди которых встречаются религиозные, лирические, исторические, политические, порнографические. Часто тематика переплетается: исторический сюжет подается в порнографическом исполнении, религиозные соседствуют с политическими (горящее распятие с надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм») и т. п.

Татуировки разделяют и по расположению их на теле. Самым популярным местом для живописи остается грудь. На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров, рыцари и гладиаторы.

Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.

И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на всех частях тела, включая веки и половые органы.

Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит «гравер» высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.

В 30-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход.

Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и «разнополые»), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т. п.

Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать «фиолетовый язык», нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться «говорить» на нем. Этот раздел книги может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок. Здесь использован уже изученный материал, ставший достоянием гласности. Это не путеводитель по блатным  просторам, хотя большинство приведенных татуировок «сняты» именно с блатарей.  Возможно, они остановят кого-то от приблат-ненного  клейма, которое может стоить здоровья, а то и жизни.

 

Сводный каталог

 

Во многих мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства. Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».

В этой главе приведен показательный каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.

1. Полуобнаженная женщина в гусарском одеянии, сидящая на пушке с горящим факелом в руке. «В мире прекрасны два явления — любовь и смерть». Символизирует верность женщине и скрытую угрозу мести за измену. Наносится на грудь или спину.

2. Обнаженная женщина, привязанная к пылающему столбу. «Смерть за измену». Означает, что носитель наколки был осужден за убийство женщины. Поленья могут означать срок наказания. Место татуировки — грудь, бедро.

3. Палач, казнящий обнаженных женщин. Татуировка иногда дополняется аббревиатурой «БОГ» (см.). Символизирует ненависть к законам и админорганам.

4. Женщина и дьявол. «Любовь и ненависть (добро и зло) всегда рядом». Означает, что владелец татуировки попал в места лишения свободы из-за женщины. Наносится на грудь или бедро.

 

 

5. Женщина на крыльях. Татуировка небольшого размера, наносится на запястье. Символизирует удачу, фарт, случайное везение. Чаще всего встречается у воров.

6. Обнаженная женщина с горящим факелом в руке, тюремная решетка, змея, крест, человеческий череп, топор, деньги. «Ничто не вечно в этом мире». «На все воля Божья». Татуировка лагерного авторитета. Может сопровождаться текстом о бренности мирского существования. Наносится только на грудь.

7. Фрагмент колючей проволоки. Обобщенный символ, указывающий на то, что владелец татуировки прошел исправительно-трудовое учреждение. Наносится на запястье.

8. Палач с топором, полуобнаженная женщина, плаха. Татуировка встречается у лиц, осужденных за убийство родственника (или родственников). Вторичное значение — «Смерть изменнице». Наносится на грудь.

9. Средневековый шлем. Символ борьбы, братства, решимости. Вначале наносился лишь на запястье, теперь встречается на плече и бедре. Указывает на вора или грабителя.

10. Штык. Старейший символ воровского мира. Символизировал угрозу, предостережение, силу. Наносился на запястье, предплечье, иногда на бедро. Татуировка встречалась среди рецидивистов. Сегодня наблюдается крайне редко.

 

 

11. Обнаженная женщина, распятая на кресте с надписью «Аминь». «Я сполна отомстил за измену». Абстрагированный символ мести (не обязательно женщине). Наколка наблюдается среди воровских лидеров и наносится на грудь или бедро.

12. Тюремная решетка, роза и кинжал. Хозяин наколки отбывал срок за хулиганство в воспитательно-трудовой колонии. Наносят на предплечье или плечо. Если кинжал и роза без решетки — «Кровь за измену».

13. Голова девушки. «Совершеннолетие встретил в ВТК». Место татуировки — плечо, реже — грудь.

 

 

14. Обнаженная женщина на крылатом колесе. «Колесо фортуны». Символизирует веру в удачу. Наносят на грудь.

15. Череп, пробитый кинжалом, роза, змея, обвивающая кинжал. Воровской символ. «Наша жизнь — борьба». Корона над змеей указывает на татуировку воровского авторитета — вора в законе, положенца, смотрящего.  Встречается на плече, реже — на груди.

16. Крест с цепью. Выкалывается в верхней части груди и указывает на веру в свой рок. Если крест изображен в виде трефовой масти, то хозяин наколки — вор.

 

 

17. Обнаженная женщина, обвитая змеей, с яблоком в руке. Библейский сюжет о змее-искусителе. «На преступление толкнула женщина». «Женщина-искуситель». Наносится на грудь, плечо. Татуировка иногда встречается среди пассивных гомосексуалистов (обычно на спине).

18. Рука с тюльпаном, обвитая колючей проводкой. «В ВТК встретил 16 лет». Место татуировки — плечо.

19. Руки в кандалах, держащие розу. «18 лет встретил в ВТК» (кандалы символизируют «полноценного уголовника»). Наносят на плечо.

Две последние татуировки распространены также среди женщин.

 

 

20. Русалка на якоре. Встречается у моряков и у лиц, отбывавших наказание за изнасилование или развратные действия. Реже наблюдается у пассивных гомосексуалистов. Татуировка наносится на грудь или спину.

21. Вилы. Один из старейших преступных символов России. Сначала он служил отличительным знаком крупных малин  и воровских авторитетов. Его оставляли на тюремных стенах, используя как средство связи. Позже стал наноситься на плечо, бедро или предплечье. Символизирует угрозу, силу. Сейчас встречается редко.

22. Восьмиконечная звезда. Татуировка лагерных авторитетов — воров в законе, отрицал, паханов.  Наносится под ключицу.

 

 

23. Полуобнаженная женщина, сидящая на магическом шаре. Над головой — полумесяц. Символизирует веру в потусторонние силы. Наносится на грудь или спину. Встречается у мусульман и евреев.

24. Медведь, держащий средневековый топор с изображением трефовой масти. Указывает на медвежатника —  взломщика. Может также означать, что осужденный отбывал наказание на «лесоповале» — в ИТУ, специализирующихся на заготовках леса. «Закон — тайга, черпак — норма, медведь — прокурор».

25. Скрещенные стрела и ключ. Символ квартирного вора — домушника.  Наносится на предплечье или бедро.

26. Женщина с обнаженной грудью и прижатым к губам указательным пальцем. «Silentium!» — «Молчание!» Символизирует недоверие к женщине. «Пока в миру существуют женщины, тайн не будет». Наносится на грудь.

27. Звезда Давида, обвитая крылатой змеей. Владелец татуировки — еврей и принадлежит к крылатым — лагерным авторитетам.

28. Сабля без ножен. Татуировка символизирует агрессивность и тайную угрозу. Наносится на предплечье, запястье. Сабля в ножнах означает, что уголовник «завязал». Встречается очень редко.

 

 

29. «He люби деньги — погубят, не люби женщин — обманут, а люби Бога (или свободу)».

30. Женщина, пистолет, деньги, бутылка, шприц, нож, карты. «Вот, что мы любим» или «Вот, что нас губит». Символизирует разгульную жизнь, расточительство.

31. Лев в окружении средневекового оружия — меча, топора, лука, стрел, булавы. Символизирует силу и власть. Лежащая перед львом книга означает мудрость. «Жесток, но справедлив». Татуировка авторитетов. Наносится почти всегда на грудь.

32. Летящий демон. Рисунок может дополняться надписью «Fatum» (рок). Наносится на грудь и означает жестокость. «Мой бог — злой Демон». «Грехи оплатит сатана». Встречается у быков, бойцов, отрицал.

 

 

33 и 34. Татуировки наркоманов. Джинн, вылетающий из кувшина. Наносится на грудь, плечо или переднюю часть бедра. Паук в паутине может выкалываться на голове под волосами. Паук без паутины означает карманника.

35. Три карты, пробитые стрелой. Нательный знак карточных шулеров.

.

 

 

36. Орел на вершине горы. Символ власти и свободы. Татуировка лагерных авторитетов.

37. Черт. Наколка относится к так называемым «оскалам» и символизирует ненависть к административным структурам. Наносят на грудь. Сопровождается текстами антигосударственного содержания.

38. Амур с луком, змей-искуситель, голуби, пробитое стрелой сердце. Художественная татуировка. «Искушен тобой навеки». Наносится на грудь или спину

 

 

39. Дракон, летящий над замком. Татуировка встречается у расхитителей государственной или коллективной собственности, «цеховиков». Означает также полную конфискацию имущества. Наносится на грудь и спину.

40. «КОТ — коренной обитатель тюрьмы». Изображение кота наносят рецидивисты, сравнивающие себя с этим животным. В кошке сочетаются гордость и привязанность к дому (дом вора — тюрьма). Рисунок может сопровождаться текстами типа «И вот я дома».

41. Символ власти фараона. Сначала встречалась лишь у лагерных авторитетов. Затем татуировку стали накалывать воры, перепродающие краденые вещи. Сейчас встречается редко. Наносилась на руки.

42. Горящее распятие с женщиной. «На преступление толкнула женщина». «За измену отомщу». «Осужден за убийство женщины».

43. Бегущий олень. «Я родился свободным и умру свободным». Наносится на грудь и указывает на склонность к побегу.

44. Рыцари. «Сила и верность». Наносится на грудь.

 

 

45. Ковбой с голой девушкой на коне. Рисунок может сопровождаться аббревиатурой «ОМУТ» («От меня уйти трудно»). Означает склонность к риску и авантюрам. Татуировка наносится на грудь.

46. «Cowgirle» — девушка-ковбой. «Миром правит золото и дерзость». Распространена среди злостных нарушителей лагерного распорядка.

 

 

47. Женщина, роза, кинжал. «Месть за измену». Место татуировки — предплечье.

48. Женщина со шпагой, нанизывающая сердца. «Разбила сердце». «Сердцеедка». Татуировка посвящена даме сердца и наносится на грудь или бедро. Встречается также У женщин. Число сердец указывает на количество покоренных мужчин.

49. Женщина в подкове, обвитой колючей проволокой. «Тюрьмой обязан женщине».

 

 

50. Рука в кандалах, сжимающая нож. «Руку — вору, нож — прокурору». «Меня исправит расстрел». Символизирует жестокость, насилие. Наколка встречается у отрицал, паханов.

51. Крест, объятый пламенем, с надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм». Политическая татуировка. Как правило, ее наносили политзаключенные (см. главу «Политические татуировки»).

52. «Вот что от нас осталось». Владелец татуировки мною лет провел в тюрьмах и лагерях (число колючек на проволоке может указывать на исправительно-трудовой стаж). Вторичное значение татуировки — «За все легавым отомщу». Встречается на груди и спине.

53. Зэк, плачущий за решеткой. «Будь проклят тот о г века и до века, кто тюрьмой решил исправить человека». Наносится на грудь или спину. Как и предыдущая наколка, указывает на лагерного старожила.

 

 

54. «Ну, волк, погоди!» Карикатура на сотрудника милиции. Часто волка изображают в форменной фуражке, кителе и с портупеей. Наносится на бедро и поясницу.

55. Пляшущие скелеты. Символизирует риск, бесстрашие, презрение к смерти. Впервые татуировка появилась в Мексике и была «импортирована» в Советский Союз в 60-х годах. Место наколки — плечо или грудь.

56. Нептун. Сила и власть. «Жалость к человеку унижает вора». Рисунок встречается и у моряков.

57. Индеец. «Лишен гражданских прав». Подобные татуировки наносили политзаключенные и диссиденты.

58. Парусник. «Вечный бродяга» или «Вечный странник». Указывает на гастролера. Белые паруса означают вора, черные — гопника.  Иногда число мачт указывает на количество судимостей. Наносится на грудь и бедро.

 

 

59. Дерущиеся быки. «Кто сильнее, тот и прав». Символизирует агрессию, борьбу за власть. Наносят лагерные авторитеты. Рисунок может сопровождаться текстом. Место татуировки — грудь.

60. Голова тигра. «Жестокость и ярость». Носителями татуировки выступают быки  и бойцы  (лица, чинящие физическую расправу по приказу вора в законе). Встречается на груди и плече.

61. Латинская буква «D», тигр, держащий в лапе череп, корона, пиковая масть. Символизирует насилие. Татуировка характерна для гопников.

62. Гладиатор. Наносится быками  и бойцами.  Чаще всего — на грудь. С меча может стекать кровь, что указывает на бойца  со «стажем».

63. Пират с ножом в зубах. На ноже надпись «ИРА» («Иду резать активистов»). Татуировка встречается у отрицал. Лагерный актив — Служба внутреннего порядка («СВП»). Эту службу отрицалы называют «Сука вышла погулять» и «Суке вышла половина» (досрочное освобождение).

 

 

64. Руки в кандалах, сжимающие крест с распятием Иисуса Христа. Символизирует веру в блатное братство, преданность воровскому делу.

65. Монах с гусиным пером. Указывает на «писаря» — карманного вора, совершающего кражи с помощью остро-заточенных предметов — бритвы, монеты, кольца.

66. Орел с чемоданом в когтях. Означает гастролера. Если в лапах женщина — «Осужден за изнасилование». Наколка может свидетельствовать о склонности к побегу.

67. Женщина со змеей на шее. Подразумевает жестокость и насилие. Встречается у восточных народов.

68. Наполеон. Символ власти и авантюризма.

 

 

69. Жук. «Желаю удачной кражи». Татуировка воров-карманников. Она наносится между большим и указательным пальцами. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха.

70. Рука с кинжалом, пронизывающая дьявола. Наколка антисемитов. «Бей жидов, спасай Россию!», «Убийство еврея не преступление, а очищение мира от посланников Сатаны». Подобные татуировки считались политическими и уничтожались.

71. Черт с мешком. «Было счастье, да черт унес». Владелец татуировки имеет большой воровской опыт.

 

 

72. Женщина с обнаженной грудью. На груди — амулет в виде буквы «М» и короны. «Месть за измену». Символизирует агрессивность, насилие, жестокость.

73. Плачущая муза. Татуировка символизирует скитание, непризнанный талант, разочарование. Встречается также у женщин.

74. Грифон. «Хранитель тайн». Распространен среди восточных народов.

75. «Отбывал наказание на Севере».

76. Орел меж двух деревьев разных климатических поясов. Означает вора-гастролера и склонность к побегу. Череп в когтях символизирует насилие.

 

Текстовые татуировки

 

Афоризмы, блатные изречения, аббревиатуры и отдельные слова, наносимые на тело, дополняют нательный рисунок или же существуют самостоятельно. Тексты встречаются на всех частях тела, многие из них имеют скрытый или вторичный смысл и требуют пояснений. Ниже приведены наиболее популярные текстовые татуировки.

А ну-ка, девушки!  (наносится в области полового члена).

А тебе дорога вышла — бедовать со мною, повернешь обратно дышло — пулей рот закрою.

Бакланом быть, баклуши бить.

Баклуши бить, водку не пить.

Без любви и женской ласки… дней  (наносится возле полового члена).

Без нужды не доставай, без славы не всовывай  (наносится возле полового члена).

Белая смерть  (сопровождает изображение шприца, паука в паутине, джинна, вылетающего из кувшина).

Береженого Бог бережет.

Бог далеко, а жизнь близко.

Бог создал вора, черт — прокурора.

Бог создал три зла — черта, бабу и козла.

Боже, дай мне силы.

Боже, спаси обжору  (наносится на живот).

Боже, суди меня не по делам моим, а по милосердию моему.

Больше пуда не клади  (располагается между лопаток. Может дополняться текстом на животе: «Меньше пуда не клади»).

Бросай меня крепче, жизнь, пусть удача нежит слабых.

Будешь ночью много спать, перестанешь воровать.

Будьмо!  (дополняется изображением украинского козака с чаркой в руках).

Будь проклят тот от века и до века, кто тюрьмой решил исправить человека.

Было счастье, да черт унес.

Былое и думы.

Везде бывал, но дом родной не забывал  (имеется в виду тюрьма).

Верните мне в юность обратный билет — я сполна заплатил за дорогу.

Весь мир бардак, все бабы — бляди.

Вечный бродяга  (может дополняться парусником, который символизирует гастролера).

Вино и женщины  (сопровождается рисунком обнаженной женщины с бокалом в руках).

В каждом удаве таится кролик.

Влюбляйтесь. Был и я таким, как вы.

Вновь они (я) дома  (наносится на ногах).

Вот что нас губит  или Вот что мы любим  (сопутствует изображению карт, денег, женщин, пистолета и т. п.).

Все продается.

Все, что осталось у меня  (наносят возле полового члена).

Все, что от нас осталось  (дополняется черепами и скелетами).

Все, что уйдет, то не наше.

Всех баб не перее…ь, но стремиться к этому надо.

Вставай, дурак, халтура есть  (наносится возле полового члена и может дополняться изображением женщин, поднимающих член канатом).

Всюду был, а где — забыл.

Всю жизнь в тюрьме.

Где начинается любовь, там кончается свобода.

Горе побежденным  (дополняется изображением тигров, сражений, гладиаторов).

Господи, спаси меня от друзей, а с врагами я и сам справлюсь.

Да взойдет на грешного Божья благодать.

Дай  (место текста — ладонь).

Дай, Боже, волю…

Дай е…ь  (наносится на фаланги пальцев обеих рук таким образом, что фразу можно прочесть, лишь сцепив руки в амок).

 

 

Девственность излечима.

Дело верное, решение смелое.

День для ученых, ночь для нас.

До 12 не буди  (наносится на веках).

Дома хорошо, когда есть деньги.

Дурнее бабы зверя нет.

Е… нужду и горе тоже.

Если горя ты не знала, полюби меня.

Если любишь, верь и жди.

Если хочешь пить и жрать, надо много воровать.

Если хочешь поработать — ляг, поспи, и все пройдет.

Если хочешь быть здоровым, занимайся делом клевым.

Жажда мести  (наносится на руках и дополняется изображением кинжалов, черепов и т. п.).

Жена красивая — чужая, любовница — всегда моя.

Жена простит, любовница отомстит.

Женская забава  (наносится возле полового органа).

Жизнь моя, иль ты приснилась мне.

Жизнь прошла мимо.

Жил грешно, умру смешно.

Забава  (встречается на половом члене).

За веру и правду — счастье до гроба.

За верность — любовь, за предательство — смерть.

Задирайте, девки, юбки — …  (мужское имя) вышел на свободу!  (встречается вариант: «Задирайте, девки, юбки, я освободился!»).

Заморили, суки, заморили, загубили молодость мою.

Звони, отец, в колокола, твой сын вернулся на свободу!

Здесь нет конвоя  (дополняется изображением могильного креста или церкви).

Измену не прощу!

Каждому свое, а мне — твое.

Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок.

Ключ от дамских сердец  (наносится по низу живота).

Краток миг наслаждений.

Крови нет, менты попили  (встречается на внутренней стороне предплечья. Вариант: «Крови нет, один чифирь»).

Кто не был лишен свободы, тот не знает ее цены.

Кто сильнее, тот и прав.

Лучше смерть от ножа, чем от руки правосудия.

Любви все возрасты покорны  (может дополняться изображением решетки, скелета).

Люби свободу, как жизнь.

Люблю только маму.

Люблю тебя, как мать родную  (посвящается тюрьме).

Люблю свободу, презираю смерть.

Любовь зла, полюбишь и козла.

Люди гибнут за металл.

Меня не забывай, попадешь в рай.

Мертвые не потеют  (вариант: «Мертвые не кусаются»).

Миром правит золото и дерзость.

Мир дому моему  (подразумевается ИТК или тюрьма).

 

 

Мы победим вас!  (варианты: «Мы победим!», «Мы не умрем!»).

На луну за планом  (татуировка наркоманов. Рядом с текстом изображается черт, летящий на ракете).

Не все ошибки исправляются.

Не встану на колени  (наносится на колени отрицалами).

Не жди меня, береги себя, говорю любя.

Не забуду мать родную.

Не лезь в душу  (наносится на груди).

Не люби деньги — погубят, не люби женщин — обманут, а люби свободу  (вариант: «Не рви цветы — завянут, не люби женщин — обманут»).

Не перевелись еще на Руси богатыри  (текст часто сопровождается изображением рыцарей или сражений).

Не печалюсь, не грущу, дело верное ищу.

Не смотри — не преступник.

Не спешите на работу, а спешите на обед  (наносится на ноги. Часто в таком виде: первая часть фразы — на правой ноге, продолжение — на левой).

Не уверен — не обгоняй  (наносят на спине или затылке).

Нет в жизни счастья, как в п… дубов.

Не умеешь пить — не умеешь жить.

Не ходи, стуча, делай дело сообща.

Ну, мент, погоди!  (может сопровождаться карикатурой на сотрудника милиции, изображенного в виде волка из мультфильма).

Нрав человека — его рок.

Обжора  (место татуировки — живот).

О, Боже, мать, но где же правда?!

Она всех рассудит  (сопровождается изображением богини правосудия Фемиды, реже — изображением церкви).

Они споткнулись об Уголовный кодекс  (наносят на ноги).

 

 

Они спят  (на веках).

Они устали, но до пивбара дойдут  (на ногах).

Они устали ходить под конвоем  (на ногах).

Они, устали, но х… догонишь.  (на ногах).

Остановите Землю, я сойду, здесь подлый мир, здесь нет свободы.

Преступившие закон в долгу не любят оставаться.

П… не Бог, но помогает.

Прошлое меня обмануло, настоящее терзает, будущее приводит в ужас.

Перед Богом чист  (возможен вариант: «Перед людьми я виноват, пред Богом чист»).

Пока люблю, я счастлив.

Пока существуют женщины на свете, тайн не будет.

Полюби меня страшного, каяться не будешь.

Полюби меня, бродягу, не раскаешься.

Помни о смерти  (возможен вариант по-латински).

Почему нет водки на Луне?  (на блатном жаргоне «отправиться на Луну» означает «быть расстрелянным». Текст может сопровождаться изображением черта, сидящего на полумесяце с бутылкой).

Почитай веру, но знай меру.

Привет парикмахеру  (наносится на голове под волосами).

Пустой рот, болит живот.

Прошу как ангел, е… как черт.

Пусть ненавидят, но пусть боятся.

Пусть подлости прощает Бог, а я не Бог, я не прощаю.

Раб КПСС  (варианты: «Раб СССР», «Раб МВД»).

Рожденный воровать не будет щи хлебать.

Рожден без счастья  (возможен вариант: «С малых лет счастья нет»).

Руку — вору, нож: — прокурору.

Свобода  (может дополняться изображением статуи Свободы, орла, чайки, голубя).

Святого в этом мире нет, но есть закон, тюрьма и судьи, сгубили жизни цвет, ломая молодые судьбы.

Сделано в СССР  (может размещаться на всех частях тела. Встречается на половом члене вместе со знаком качества).

Сильному ясно, слабому опасно.

Смерть врагам, жизнь ворам  (вариант: «Смерть ментам, жизнь кентам»).

Снова я у хозяина  (дополняется изображением решетки).

Совесть — для других, башли — для себя.

Совесть — хорошо, а деньги — лучше.

Туда, где нет труда  (наносится на ногах).

Тюрьма для зэков — университет преступности.

Тяжело любить, когда любовь не замечают.

Тюрьма — не школа, прокурор — не учитель.

Тяжелый крест мне пал на долю, тюрьма все счастье отняла.

Фас!  (место татуировки — половой член. Там же встречаются «Хам», «X…»).

Храни любовь, цени свободу.

Хочешь жить, давай дружить  (наносится на запястье).

Хочу жить, хочу любить, но на свободе.

X… тому, кто рад горю моему.

Цени любовь и дорожи свободой.

Человек, помоги себе сам.

Человек человеку — волк.

Шагая весело по жизни, клопа дави и масть держи.

Шли к любимой, попали в ад  (наносится на ногах).

Шути любя, но не люби шутя.

Я вас люблю  (место таутировки — веки).

Я помню мать мою старушку.

Arrive ce guil pourra  (фр.) — Будь что будет.

A tout prix  (фр.) — Любой ценой.

Audaces fortuna kuvat  (лат.) — Счастье сопутствует смелым.

Battle of life  (англ.) — Борьба за жизнь.

Buvons, chantons et aimons  (фр) — Пьем, поем и любим.

Cache ta vie  (фр.) — Скрывай свою жизнь.

Cave!  (лат.) — Будь осторожен!

Cercando il vero  (ит.) — Ищу истину.

Contra spent spero  (лат.) — Без надежды надеюсь.

Croire a son etoile  (фр.) — Верить в свою звезду.

Da hin ich zu House  (нем.) — Здесь я дома.

Debellare superbos  (лат.) — Давить гордыню непокорных.

Due cose belle ha il mondo Amore e Morte  (ит.) — В мире прекрасны два явления: любовь и смерть.

Du sollst nicht erst Schlag erwarten  (нем.) — Не жди, пока тебя ударят.

Eigenthum ist Fremdenthum  (нем.) — Собственность есть чужое.

Ein Wink des Schicksals  (нем.) — Указание судьбы.

Errare humanum est  (лат.) — Человеку свойственно ошибаться.

Est quaedamflere voluptas  (лат.) — В слезах есть что-то от наслаждения.

Ex voto  (лат.) — По обещанию; по обету.

Faciam ut mei memineris  (лат.) — Сделаю так, чтобы ты обо мне помнил!

Fatum  (лат.) — Судьба, рок.

Fecit  (лат.) — Сделал, исполнил.

Finis coronat opus  (лат.) — Конец венчает дело.

Fu… e поп е/  (ит.) — Был… и нет его!

Gaudeamus igitur, Juvenea dum Sumw  (лат.) — Возвеселимся же, пока мы молоды.

Gnothi seauton  (греч.) — Познай самого себя.

Grace роир moi  (фр.) — Пощады (прощения) для меня!

Guai chi la Tocca  (ит.) — Горе тому, кто ее коснется.

Gutta cavat Lapidem  (лат.) — Капля камень долбит.

Help yourself  (англ.) — Помоги себе сам.

Hoc est in votis  (лат.) — Вот чего я хочу.

Homo homini Lupus est  (лат.) — Человек человеку волк.

Homo Liber  (лат.) — Свободный человек.

In hac spe vivo  (лат.) — Этой надеждой я живу.

In vino veritas  (лат.) — Истина в вине.

Killing is not Murder  (англ.) — Умерщвление — не убийство.

La donna e mobile  (ит.) — Женщина непостоянна.

Le devoir avant tout  (фр.) — Долг прежде всего.

Magna res est amor  (лат.) — Великое дело — любовь.

Malo mori quam foedari  (лат.) — Лучше смерть, чем бесчестье.

Ne cede malis  (лат.) — Не падай духом в несчастье.

Noli me tangere  (лат.) — Не тронь меня.

Now or never  (англ.) — Сейчас или никогда.

Omnia mea mecum porto  (лат.) — Все мое ношу с собой.

Per aspera ad astra  (лат.) — Через тернии к звездам.

Quefemme veut — dieu le veut  (фр.) — Чего хочет женщина — то угодно Богу.

Quod licet Jovi, поп licet bovi  (лат.) — Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку.

Sans phrases  (фр.) — Без лишних слов.

Senza dubbio  (ит.) — Без сомнения.

Suum cuique  (лат.) — Каждому свое.

То be or not to be  (англ.) — Быть или не быть.

Ти ne cede malis, sed contra audehtior  (лат.) — Не покоряйся беде, но смело иди навстречу.

Ubi bene, ibi patria  (лат.) — Где хорошо, там и родина.

Vale et me ama  (лат.) — Прощай и люби меня.

Veni, vidi, vici  (лат.) — Пришел, увидел, победил.

Virginity is a luxury  (англ.) — Девственность — роскошь.

Vivere militare est (лат.) — Жить — значит бороться.

Wait and see  (англ.) — Поживем — увидим.

Wein, Weib und Gesang  (нем.) — Вино, женщины и песни.

Weltkind  (нем.) — Дитя мира.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: