37. Максимальный срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя в налоговый орган для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получения результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
38. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, составляет один рабочий день со дня его получения налоговым органом.
39. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется путем присвоения входящего номера с указанием даты его получения налоговым органом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
|
|
40. Прием заявителей в налоговых органах осуществляется в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах).
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий налоговых органов, по возможности, с отдельным входом.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.
41. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено это помещение, а также входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием перил, инвалидных кресел-колясок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных кресел-колясок.
Столы должны быть размещены в стороне от входа в помещение для беспрепятственного подъезда и разворота инвалидных кресел-колясок.
|
|
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены надлежащие условия:
сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется государственная услуга;
оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья иной помощи в преодолении затруднений, в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
42. На входе в помещение налогового органа на видном месте размещается информация о графике работы этого налогового органа.
Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационным стендом, компьютером со справочно-правовыми системами и с программными продуктами, разработанными ФНС России.
Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.
В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей налоговых органов с учетом качества предоставления им государственных услуг в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.
43. Должностные лица налоговых органов, ответственные за прием заявителей при предоставлении государственной услуги, обязаны иметь бейджи и (или) таблички на рабочих местах с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии) и занимаемых должностей.
44. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, представляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (комплексный запрос)
45. Налоговые органы посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, обеспечивают доступность и качество предоставления государственной услуги.
Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность налоговых органов в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, сайте ФНС России и в блоках региональной информации сайта ФНС России, Едином портале, в Федеральном реестре;
|
|
возможность получения государственной услуги при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе на сайте ФНС России и Едином портале;
возможность получения государственной услуги в любом налоговом органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
Качество представления государственной услуги характеризуется:
отсутствием очередей при приеме или получении документов заявителями;
отсутствием обоснованных жалоб на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц налогового органа и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц налогового органа к заявителям;
достоверностью предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
отсутствием нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.
46. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах, в том числе на основании комплексного запроса, осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом на основании соглашений о взаимодействии, заключенных налоговым органом с уполномоченным многофункциональным центром.
Взаимодействие налоговых органов и многофункциональных центров в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В многофункциональных центрах осуществляется предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений в виде выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в форме документа на бумажном носителе (за исключением сведений, доступ к которым в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 129-ФЗ ограничен (номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность физического лица)).
|
|
47. При предоставлении государственной услуги заявителям обеспечивается возможность выполнения на сайте ФНС России и Едином портале следующих действий в электронной форме:
получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
направление запроса и получения результата предоставления государственной услуги при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
оценки доступности и качества предоставления государственной услуги;
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) налогового органа и его должностных лиц.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Предоставление государственной услуги в любом налоговом органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) осуществляется:
при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в форме документа на бумажном носителе;
при предоставлении справки о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), в форме документа на бумажном носителе;
при предоставлении содержащихся в ЕГРИП сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя в форме документа на бумажном носителе.
49. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
50. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса заявителя;
2) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении содержащихся в ГИС ГМП сведений о плате за предоставление государственной услуги;
3) подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
а) при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе);
б) при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) документов о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе);
в) при предоставлении справки о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
г) при предоставлении содержащихся в ЕГРИП сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя;
д) при предоставлении информации о лицах, получивших содержащиеся в ЕГРИП сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя;
е) при предоставлении доступа к разделам сайта ФНС России, содержащим сведения ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
4) выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, на бумажном носителе;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах на бумажном носителе.
51. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса при предоставлении сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России и на Едином портале;
направление документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в форме электронного документа.