Понедельник, 12:30. Пролив Ла-Манш

Акул бояться – в море не ходить.

Впереди у нас 10-дневный переход через 3 моря домой. Это будет самый долгий для меня переход без швартовки в портах.

Мне уже не терпится вернуться в Россию и погулять по Североморску без всяких офицеров, которые пытаются нас контролировать, и без нерях, которым приходится помогать приводить свою форму в порядок. Просто взять и погулять без всякой цели по летнему уютному городу Североморск. Ведь я контрактник и имею право выходить в город без сопровождения. Осталось только поставить печать в военный билет.

 

Среда, 4:27. Северное море.

Заправка в море.

В понедельник после выхода из территориальных вод Великобритании, наш корабль прямо в море пришвартовался левым бортом к танкеру «Сергей Осипов». С танкера нам протянули два шланга: водяной и топливный. Весь экипаж радуется, когда корабль подходит к танкеру. Это означает, что всё то время, пока у нас есть водяной шланг, будет помывка личного состава и нам наконец-то сменят постельное бельё. Не радуются только водяные, т.к. им нужно обеспечивать подачу воды, и котельщики, потому что им нужно обеспечивать подачу паров. Но самые несчастные в это время топливщики. В момент всеобщего отдыха и эйфории мы принимали 400 тонн топлива.

Обычно заправка идёт кильватерным способом, т.е. корабль не швартуется с танкером, а стоит в метрах 50 от нас. На этот раз танкер пришвартовали к кораблю прямо в открытом море, и мне показалось это странным. Оказалось, что причина этого вовсе не тактическая, а просто нашему командованию захотелось отпраздновать первое место, которое мы заняли на ФРУКУС-2006. Как только поставили трап, тут же пошли целые делегации с корабля на танкер и с танкера на корабль. А закончилось это всё шашлыками в дым-трубах, грандиозной пьянкой и песнопениями механика в обнимку со старпомом…

Блин, паста в ручке закончилась. Это была та самая ручка, которую я купил в Лондоне и хватило её всего-лишь на несколько записей в дневнике и пару писем.

 

Воскресенье, 23:42. Норвежское море.

В море воскресенья не бывает.

Скорей бы обратно в базу! Не терпится мне туда не только потому, чтобы погулять по Североморску, а ещё очень хочется пообщаться с любимыми мне людьми. Как только пришвартуемся, я положу на телефон деньги и позвоню сначала маме, а потом Тане. Ещё обязательно нужно позвонить, Юре, Саше, Лёше, Наташе и сестре, которая в эти дни должна рожать. А может быть уже родила мне племянницу или племянника.

 

Вторник, 5:42. Норвежское или Баренцево море.

Глухота.

В последнее время стал замечать, что у меня очень сильно испортился слух. Он итак был не самым лучшим, особенно после работы ди-джеем, а теперь что-то я совсем часто стал переспрашивать то, что мне говорят сослуживцы. Связано это, наверное, с тем, что я много времени провожу в машинных отделениях во время хода корабля. Замерные горловины расходных цистерн находятся между двух двигателей, что в КМО, что в НМО и когда я замеряю уровень топлива, мне приходится находиться в самом эпицентре шума. Каждый двигатель размером, как 5 слонов и гул от них исходит такой, что когда что-то кричишь, то ты не слышишь даже сам себя. Если рядом будет кто-то стоять, и я ему буду кричать прямо в ухо, то он вряд ли услышит то, что я ему пытаюсь сказать.

Но самое страшное происходит, когда случается…

Слава Богу, я топливщик, я спускаюсь в машинные отделения только когда замеряю уровень, пополняю цистерны и сепарирую топливо, но есть у нас на корабле отделение генераторщиков. Они сидят в КМО и в НМО всю смену – по 4 часа через каждый 8 часов, а если не хватает людей, то 4 через 4. Обратил внимание, что под конец службы они все становятся не глухими, а шальными. Вот, например, наш Ваня Котов пришёл на корабль нормальным скромным человеком, а сейчас такой сумасбродный пофигист, но очень забавный. Новые слова и определения придумывает на ходу. Анекдоты травит так, что не нужно пресс качать, чтобы были кубики на животе. Есть у них в отделении боец по фамилии Моркунцов и любимое выражение Кота, когда Моркунцов что-нибудь спросит у него: «Так похуй, Маркуня, так похуй!» Многие выражения Кота стали крылатыми в БЧ-5, даже когда мне Кузя что-нибудь говорит, то я ему иногда отвечаю «Так похуй, Маркуня, так похуй»…

 

Среда, 19:57. Баренцево море.

Итоги боевой.

Завтра мы будем в Североморске. Но там мы могли бы быть уже давно. На этой боевой, как и на прошлой, мы по пути домой сделали крюк через остров Медвежий с целью демонстрации перед Норвегией присутствия там российских кораблей, чтобы норвежцы там особо не булькали, как в прошлом году с «Электроном». Мол, смотрите, мы есть, Россия уже не такая слабая, как раньше.

За эту боевую я не плохо наварился на продаже своих товаров, особенно дефицитных сигарет. Никто же почему-то не может взять сигареты сразу на месяц вперёд, а я могу. Причём для всех желающих. С начала боевой я продал примерно 30 блоков. Брал их по 65 рублей, а продавал в зависимости от ситуации. В основном по 15 рублей за пачку, 150 рублей, или 5 баксов за блок, или 5 фунтов за 2 блока. Правда, своим товарищам я уступал блок почти по себестоимости. А постоянным клиентам в качестве подарка, я раздавал зажигалки.

Кстати, за эту боевую и подготовку к ней я сильно похудел. У меня снова красивый пресс, а не пузо, которое было в отпуске и до него.

 

Воскресенье, 11:03. Североморск.

Возвращение.

13 июля мы торжественно вернулись в базу. Высшее командование сразу же поставило нам новую задачу – ко дню ВМФ мы должны встретить на втором причале французский эсминец «Примажо» и подводную лодку «Сафир». Для этого мы опять должны привести весь корабль в порядок, так сказать, в смотровой вид.

9 июля у меня родилась племянница Вика.

 

Часть девятая:

Аривидерчи, Лёва!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: