Задание № 2. Дневник наблюдения уроков истории и/или права, обществознания

 

 

1. Наблюдение урока по учебному предмету история. Класс: 6 «А»

Дата: 06.03.20

Студент: Коптев Никита Сергеевич

Тема урока: «Культурное пространство Европы и культура Руси»

дата Деятельность учителя Да/нет Деятельность учащихся Да/нет Комментарии

 

Преобладающие методы организации учебной деятельности:   Вовлеченность в процесс обучения:  

 

Пассивные/воспроизводящие, репродуктивные нет пассивность нет
Активные да Активное участие в учебном диалоге да
интерактивные да Работа в парах/группах нет
проблемные да Интеллектуальная активность да

Творческо-поисковые с элементами исследовательской деятельности

Проявившийся уровень знаний и умений:  

 

Высокий нет
Средний да
низкий нет
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся:   Показатели учебной дисциплины:  

 

Фронтальные да Примерное поведение да
Групповые нет Деловое настроение
Парные нет Познавательная активность на всех этапах урока да
Индивидуальные да Мотивация и познавательный интерес да
устные да исполнительность да
Письменные нет Деловое взаимодействие в парной/групповой работе
Практические да Самостоятельность при выполнении заданий да
Преобладающие способы взаимодействия с учащимися и стиль общения:   Способы коммуникации и взаимодействия:  

 

Диалоговые да Владение способами устного изложения да
Авторитарный стиль нет Культура общения и речи да
Демократический стиль да Аргументация выводов и личных позиций
Попустительский стиль нет Соблюдение правил участия в дискуссии
Способы оценивания:   Участие в оценивании учебных достижений:  

 

Традиционные да Включаются в процесс оценивания результатов учебной деятельности на уроке нет
Организация самооценивания нет Владеют приемами самооценки да
Организация взаимооценивания нет Участвуют в рецензировании ответов одноклассников
Коллективная оценка нет Знают критерии оценки различных видов деятельности
Комфортный микроклимат да Чувствуют себя комфортно на уроке да  

Выводы по результатам наблюдения урока: в результате наблюдения было отмечено, класс с интересом относится к урокам истории, активно реагирует на все действия учителя. В ходе урока все обучающиеся смогли проявить себя в учебной деятельности: выполняли полученные задания, участвовали в дискуссии, что было возможно благодаря грамотно организованному образовательному процессу. Не было конфликтных ситуаций, учитель вел диалог с обучающимися демократично, что, в целом, не нарушало дисциплины. На уроке активно привлекался материал рабочей тетради, иллюстрации. Были использованы разные методы обучению истории.

Студент–практикант смог организовать продуктивную работу на уроке, продемонстрировать высокие умения речевой деятельности. Главное, обучающиеся были заинтересованы темой, вовлечены в активный образовательный процесс.

Студент _____________________ /___________________________ /

                  Подпись                               расшифровка

 

2.Наблюдение урока по учебному предмету история. Класс: 8 «А»

Дата: 14.03.20

Студент: Яковлева Дарья Борисовна

Тема урока: «Внутренняя политика Екатерины II»

дата Деятельность учителя Да/нет Деятельность учащихся Да/нет Комментарии

 

Преобладающие методы организации учебной деятельности:   Вовлеченность в процесс обучения:  

 

Пассивные/воспроизводящие, репродуктивные нет пассивность нет
Активные да Активное участие в учебном диалоге да
интерактивные да Работа в парах/группах нет
проблемные да Интеллектуальная активность да

Творческо-поисковые с элементами исследовательской деятельности

Проявившийся уровень знаний и умений:  

 

Высокий нет
Средний да
низкий нет
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся:   Показатели учебной дисциплины:  

 

Фронтальные да Примерное поведение
Групповые нет Деловое настроение
Парные да Познавательная активность на всех этапах урока да
Индивидуальные да Мотивация и познавательный интерес да
устные да исполнительность да
Письменные нет Деловое взаимодействие в парной/групповой работе
Практические да Самостоятельность при выполнении заданий да
Преобладающие способы взаимодействия с учащимися и стиль общения:   Способы коммуникации и взаимодействия:  

 

Диалоговые да Владение способами устного изложения да
Авторитарный стиль нет Культура общения и речи да
Демократический стиль да Аргументация выводов и личных позиций да
Попустительский стиль нет Соблюдение правил участия в дискуссии
Способы оценивания:   Участие в оценивании учебных достижений:  

 

Традиционные да Включаются в процесс оценивания результатов учебной деятельности на уроке нет
Организация самооценивания нет Владеют приемами самооценки да
Организация взаимооценивания нет Участвуют в рецензировании ответов одноклассников
Коллективная оценка нет Знают критерии оценки различных видов деятельности
Комфортный микроклимат да Чувствуют себя комфортно на уроке да  

Выводы по результатам наблюдения урока: в результате наблюдения урока можно отметить следующее: предложенный урок был успешно реализован. Первоначально, была проведена актуализация знаний прошлых тем, однако она заняла достаточный временной объем урока. Большая часть класса смогла проявить себя и высказать свое мнение по предложенным вопросам. Привлечение м/м презентации позволило в значительной степени визуализировать изучаемый материал. При этом, урок был построен на сочетании индивидуальной и парной работы учеников. В завершении урока можно было услышать положительные отзывы обучающихся. Также в конце урока, было предложено детям высказать точку зрения об историческом деятеле, и по дискутировать на эту тему.

Студент _____________________ /___________________________ /

                  Подпись                               расшифровка

3.Наблюдение урока по учебному предмету история. Класс: 8

Дата: 16.03.20

Студент: Крюков Данил Андреевич

Тема урока: «Экономическое развитие России при Екатерине II»

дата Деятельность учителя Да/нет Деятельность учащихся Да/нет Комментарии

 

Преобладающие методы организации учебной деятельности:   Вовлеченность в процесс обучения:  

 

Пассивные/воспроизводящие, репродуктивные нет пассивность нет
Активные да Активное участие в учебном диалоге да
интерактивные да Работа в парах/группах нет
проблемные -нет Интеллектуальная активность да

Творческо-поисковые с элементами исследовательской деятельности

Проявившийся уровень знаний и умений:  

 

Высокий да
Средний нет
низкий нет
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся:   Показатели учебной дисциплины:  

 

Фронтальные да Примерное поведение да
Групповые нет Деловое настроение да
Парные нет Познавательная активность на всех этапах урока да
Индивидуальные да Мотивация и познавательный интерес да
устные да исполнительность да
Письменные нет Деловое взаимодействие в парной/групповой работе
Практические да Самостоятельность при выполнении заданий да
Преобладающие способы взаимодействия с учащимися и стиль общения:   Способы коммуникации и взаимодействия:  

 

Диалоговые да Владение способами устного изложения да
Авторитарный стиль нет Культура общения и речи да
Демократический стиль да Аргументация выводов и личных позиций да
Попустительский стиль нет Соблюдение правил участия в дискуссии да
Способы оценивания:   Участие в оценивании учебных достижений:  

 

Традиционные нет Включаются в процесс оценивания результатов учебной деятельности на уроке нет
Организация самооценивания нет Владеют приемами самооценки
Организация взаимооценивания нет Участвуют в рецензировании ответов одноклассников
Коллективная оценка нет Знают критерии оценки различных видов деятельности
Комфортный микроклимат да Чувствуют себя комфортно на уроке да  

Выводы по результатам наблюдения урока: в результате наблюдения урока можно сделать следующие выводы. Студенту–практиканту удалось организовать урок, который в высокой степени позволил усвоить материал, необходимый для написания ВПР. В начале урока была проведена небольшая самостоятельная работа, на проверку, как дети закрепили предыдущие темы по Екатерине II. Далее на сочетании лекционной и практической работе были рассмотрены основные вопросы заявленной темы, с привлечением карты и м/м презентации.

В целом, можно отметить, что студент–практикант стал увереннее чувствовать себя во время проведения урока, быстро ориентируется на незапланированные факторы. Из положительных сторон наиболее выраженными можно назвать максимально демократичную атмосферу урока, которая никак не подрывала общую дисциплину на уроке; активное использование наглядных средств обучения и постоянную актуализацию аспектов прошлых тем..

Студент _____________________ /___________________________ /

                  Подпись                               расшифровка

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: