Вариант комплектации:
Для игр с песком нужны совки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, кольца и другие геометрические формы разных цветов и двух размеров), палочки, грабельки.
Для игр с водой - набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, лягушек, кораблики и др.), сачок, черпачок, разноцветные пластиковые мячики, набор игрушек из разных материалов - для игры «что плавает?», набор цветных камешков, ракушек и т. п.
«Пальчиковый бассейн»
Пальчиковый бассейн легко сделать в домашний условиях: В большой прямоугольной коробке с низкими бортиками рассыпать горох или фасоль слоем в 6-8 см.
«Стираем платочки»
Взрослый читает стихотворный текст, ребенок выполняет соответст-вующие движения руками:
Мама и дочка стирали платочки.
Вот так! Вот так!
(движения раскрытой ладонью по дну бассейна в направлении вперед-назад, пальцы разведены)
Мама и дочка полоскали платочки.
Вот так! Вот так! (Движения кистью в направлении слева-направо).
Мама и дочка полоскали платочки.
Вот так! Вот так! (Движения кистью вверх-вниз над бассейном).
«Пальчики разбежались»
Ребенок опускает руку в «бассейн», прижимает ладонь ко дну, попеременно сдвигает и раздвигает пальцы (не отрывая ладонь от «дна» пальчикового бассейна).
«Пальчики побежали»
Рука опирается на дно «бассейна», кисть приподнята. Передвижение по дну «бассейна», перебирая пальчиками («пальчики побежали вперед»).
«Солим щи»
Перетирающие движения тремя пальцами — большим, указательным и средним. (С целью активизации мышечных ощущений рекомендуется проводить это упражнение в мисочке с гречневой крупой или рисом.).
«Соберем все бусинки»
Бросьте камешки в песок. Сначала предложите собирать камешки первыми тремя пальцами правой руки. Затем покажите как пользоваться ситом: его надо держать в левой руке, а правой насыпать совком песок в сито. Оставшиеся в сите камушки надо аккуратно пересыпать в ведерко.
«А орешки не простые»
Приготовьте тару с ограниченными ячейками, разные сорта орехов.
Все орехи лежат в одном отделении. Взрослый предлагает ребенку ощупать один орех и кладет его в пустое отделение. Ребенок ощупывает орехи и сортирует их по видам. Усложнить можно, играя с закрытыми глазами.
«Пишем и рисуем»
На поднос насыпать тонким слоем песок или манку.
Тренируем движение руки и развиваем тактильные ощущения.
Предложить нарисовать пальчиком или палочкой круг, овал и т.д. или посмотреть, что там спрятано.
«Дорожки и узоры из песка»
Сыпем тоненькую струйку песка на асфальт, на землю, на цветную бумагу.
Отпечатки на мокром песке штампов, игрушек.
Протаптываем узкие и широкие дорожки на песке или на взрыхленной поверхности.