Удовлетворительный выбор
Неудовлетворительный выбор
Холерик (энергичность, штурм)
Муж. Диспетчер, электрик, летчик-истре-битель, артист, строитель, электросвар-щик, слесарь- инструментальщик, хирург, программист, менеджер
Жен. Артист, повар, тренер, маляр, текстильщица, продавец, дрессировщик, операционная медсестра, программист, диспетчер
работа на конвейере, станочник,
счетный работник,
бухгалтер, цветовод, библиотекарь
Сангвиник
(общительность, организация управления, интерес к работе)
Муж. Инженер, руководитель, тренер, слесарь, токарь-универсал, педагог, врач скорой помощи, программист, наладчик, коммерсант, электрик, сапёр.
Жен. Педагог, воспитатель, продавец, мед-сестра, закройщик, приёмщик, рекламный агент, организатор, предприниматель.
исполнительская работа на конвейере, слесарь - опиловщик.
швея - мотористка,
делопроизводитель
Флегматик
(спокойствие, уравновешенность, стратегия)
Муж. Зуботехник, станочник, экономист, врач, бухгалтер, ремонтник, адвокат, электромонтажник, слесарь-сборщик на конвейере.
|
|
Жен. Зубной врач, экономист, оператор ЭВМ, секретарь-машинистка, медсестра, бухгалтер, воспитатель, учитель, врач-те-рапевт, педиатр, швея, повар, кондитер
артист
артист
Меланхолик
(точность, исполнительность, интеллект)
Муж. Психолог, оператор ЭВМ, биолог, слесарь КИПиА, ветеринар.
Жен. Библиотекарь, биолог, психолог, архивариус, художник, цветовод
летчик-испытатель, диспетчер.
диспетчер, маляр.
Пять шагов психологической поддержки вашего взрослеющего ребёнка
п ри выборе профессии
1. В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребёнка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть всё решит сам!»
и «Что он без меня решит!» -
в конечном счете приведут к отчуждению между вами. Оценивайте способность вашего ребенка быть ответственным и самостоятельным.
2) Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие её стороны его особенно привлекают: престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то, любопытство
3) Ваш долг помочь ребенку реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
4) Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее.
5) Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный
|
|
им выбор во времени. Способность планировать напрямую
зависит от готовности подростка взять
Чтобы люди находили радость в работе, н еобходимы три условия:
Работа должна быть им по
силам;
Она не должна быть
изнуряющей;
И ей должен сопутствовать
успех.
Дж.Рескин
Ошибки, возникающие
При выборе профессии
1 . Отсутствие самостоятельности в принятии решения
Подумай, действительно ли это твой собственный выбор? Возможно, он сделан под давлением родителей, которые, не считаясь с твоими склонностями,
руководствуются исключительно