Отчет-самоанализ результатов педагогической практики

База прохождения практики: МБОУ СОШ №72 им. Ю.В.Лукъянчикова

Сроки прохождения практики: с 08.04.2020 г. по 07.05.2020 г.

Выполнил (а): студентка 4 курса

физико-математического факультета

заочной формы обучения,

направления подготовки

Педагогическое образование

профиль «Математика. Информатика»

Солнышкина Анна Андреевна

Проверил (а): к.п.н., доцент кафедры

информатики и МПМ

Малева Алла Александровна

 

 

Воронеж 2020

1.Анализ документов, регламентирующих организацию дистанционного обучения.

В ходе ознакомления с сайтом http://www.sch72vrn.ru/ образовательной организации, на базе которой я прохожу практику, я также ознакомилась с документами, регулирующими деятельность данной организации. Основными документами, регламентирующими дистанционное обучение, являются «Положение об электронной информационно-образовательной среде» и «Положение о внутришкольной системе оценки качества образования». Исходя из данных документов, дистанционное обучение в данный момент происходит при помощи информационно-образовательной среды «Дневник.ру». К данному порталу имеют доступ учителя, ученики  и их родители (законные представители). Онлайн(видео)-уроки периодически проходят в приложении Zoom. В личный кабинет на учебном портале учителя публикуют материалы для ознакомления, изучения темы урока (это может быть в форме презентации, записанного видео-урока, конспекта, лекции и т.д.) и домашнее задание, а также тесты и контрольные работы. Предусматриваются ограниченные сроки для сдачи домашнего задания. Так как портал работает нестабильно из-за высокой нагрузки, учителя и ученики используют и другие способы общения: соц. сети, мессенджеры. Несмотря на то, что работы проверяются все, без исключений, оценивание работ происходит выборочно, на усмотрение учителя. Все оценки, как текущие, так и промежуточные выставляются учителем в электронный журнал. Система промежуточной аттестации подразумевает оценки учащихся по итогам четверти на основе текущей аттестации, и оценки учащихся по итогам учебного года по результатам итоговых контрольных работ.

2. Сведения об учителе информатики.

В МБОУ СОШ №72 3 учителя информатики. Башмакова Лидия Сергеевна учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы более 27 лет, в 2010 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник образования РФ». Гребенникова Светлана Владимировна окончила физико-математический факультет ВГПУ, учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж более 24 лет, награждена почетной грамотой управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж №587/02-02 от 08.06.2018. Севостьянова Тамара Викторовна окончила физико-математический факультет Воронежского государственного педагогического университета. В школе №72 работает с 1989 г., педагогический стаж работы 31 год, учитель первой квалификационной категории, награждена почетной грамотой отдела образования Советского района г. Воронежа (2003г.)

3. Анализ документации по предмету (учебные планы, рабочие программы)

Информатику в данной школе ученики изучают с 5 класса и по 11 класс включительно.

В 5-х и 6-х классах по предмету «Информатика» отведено по 0,5 часа в неделю. Количество часов в год для 5-х и 6-х классов в общей сумме составляет 34 часов, т.е. по 17 уроков в год для каждых классов.

В 7-х и 8-х классах по предмету «Информатика» отведено по 1 часу в неделю. Количество часов в год для 7-х и 8-х классов в общей сумме составляет 70 часов, т.е. по 35 уроков в год для каждых классов.

В 9-х классах для предмета «Информатика и ИКТ» выделено по 2 часа в неделю. В 10 классе ученики занимаются по предмету «Информатика и ИКТ» по 1 часу в неделю, а год это составляет 34 часа.

В 11 классе выделено по 2 часа предмета «Информатика и ИКТ» в неделю, а в год это составляет 70 часов.

 УМК:

«Информатика» 5-6 классы. Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.

 «Информатика» 7-9 классы. Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика» 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Изучаемый язык программирования: Pascal.

Электронные образовательные ресурсы:

 www.int-edu.ru/,

http://school-collection.edu.ru.

В 11 классе дополнительно организуют занятия по подготовке к ЕГЭ по информатике.

4. Анализ документов сайта: «Дистанционное и электронное обучение Воронежской области».

Ознакомимся с информационным ресурсом http://дистантврн.рф. На данном сайте вся полезная информация удобно разделена по вкладкам: обучающемуся; родителю; руководителю; педагогу; обучение детей с ОВЗ; выпускнику.

В разделе «Ознакомьтесь» находится ссылка на документ «Экспресс анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов». В данном документе есть раздел, посвященный сервисам и инструментам для изучения программирования таких, как:

· Scratch Ссылка: https://scratch.mit.edu (бесплатна среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения)

· Кумир Ссылка: https://www.niisi.ru/kumir/ (система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе)

· Пиктомир Ссылка: https://piktomir.ru/ (обучение программированию детей младшего возраста)

· Pocket Code Ссылка: https://share.catrob.at/pocketcode (близкая к Scratch среда создания цифровых историй и игр, ориентированная на использование мобильных устройств)

· NetsBlox Ссылка: https://netsblox.org/ (визуальный блочный язык программирования — внимание уделено сетевым возможностям, интеграции с Google-картами)

5. Рассмотрим некоторые интернет ресурсы, онлайн-платформы и сайты, которые могут стать полезными не только для обучающихся, но и для учителей преподавателей, педагогов.

· ООО «Инфоурок»: крупнейший образовательный интернет-проект в России. Проект предполагает бесплатные видеоуроки по основным школьным предметам, проводит вебинары по актуальным темам. Ресурс позволяет создать информационно-образовательную среду, содержание которого создается и педагогами и учащимися. К урокам прилагаются методические рекомендации и тесты.

· Яндекс.Учебник. Это бесплатный сервис для учителей 1-5 класса по математике и русскому языку с заданиями и автоматической проверкой. На видео-лекции представлена подробная инструкция как пользоваться данным сервисом.

· Домашняя школа InternetUrok.ru: является онлайн-библиотекой видео-уроков по школьной программе с 1 по 11 класса.

· UniverTV.ru: это открытый образовательный видеопортал. Это подборка бесплатных образовательных видеоматериалов. В работе портала используются технологические решения, разработанные специально для задач дистанционного обучения. На данном ресурсе можно посмотреть образовательные фильмы на различные темы, побывать на лекциях ведущих российских и зарубежных университетов.

· Учи.ру одна из крупнейших образовательных онлайн-платформ. Здесь можно изучать школьные предметы, программирование, участвовать в российских и международных олимпиадах. Подходит как для школьного обучения, так и для самостоятельного изучения предметов.

· Skyeng: крупнейшая онлайн школа в России. На платформе запущен цикл вебинаров: «Переводим класс на удаленное обучение». Благодаря ему можно подробно узнать, как перевести любой класс на дистанционное обучение. За прогрессом учеников можно следить в личном кабинете.

· Stepik — одна из крупнейших российских образовательных платформ, конструктор бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков. Большая часть курсов находится в бесплатном доступе. Можно найти курсы от ведущих вузов и компаний: ВШЭ, Яндекс, Samsung Research, Тотальный Диктант, МФТИ, JetBrains. Почти все курсы открыты без дедлайнов – их можно пройти в любой момент, в своем темпе.

· Образовательная платформа Юрайт на время пандемии также предоставили бесплатный доступ всем университетам и колледжам страны. В себя включает более 9000 учебников по 7471 дисциплине, большое количество видео в составе обучающих курсов.

Рассмотрев некоторые ресурсы и онлайн-платформы, можно убедиться в том, что для дистанционного обучения создано множество удобных, занимательных, простых и ярких платформ и сайтов. Достаточно разнообразные мультимедийные задания для учащихся. Методические материалы помогут учителям и преподавателям в создании своих увлекательных дистанционных уроков. Каждый педагог может выбрать удобный для себя и учеников ресурс.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: