31 октября англо-французская авиация нанесла бомбовые удары по египетским городам.
Мировая общественность резко осудила эту агрессию, а Чрезвычайная сессия ООН 2 ноября приняла резолюцию с требованием прекращения огня.
Однако агрессоры не отреагировали и на следующий день, 3 ноября высадили в Порт-Саиде свой десант. Египет не мог противостоять сразу трем столь мощным державам, но на его стороне выступил СССР.
5 ноября Москва потребовала немедленного прекращения военных действий и очищение Египта, заявляя о готовности оказать египетскому правительству военную помощь любым видом оружия.
Единственным, кто мог уравнять силы, были США, но американское правительство предпочло сохранить нейтралитет. Оно не желало из-за чужих интересов развязывать атомную войну с СССР и, кроме того, ослабление позиций Англии и Франции на Ближнем Востоке привело бы к усилению в этом регионе американских позиций.
«Суэцкий кризис» завершился выводом из Египта англо-франко-израильских войск. И уже в январе 1957 г. правительство президента США Д.Эйзенхауэра провозгласило доктрину, согласно которой именно США призваны заполнить «вакуум силы», образовавшийся на Ближнем Востоке.
|
|
«Пять принципов мирного сосуществования».
Добившиеся независимости бывшие колонии составили особую группу так называемых развивающихся стран или стран «третьего мира». Их связывало много общего: отсталость в развитии, зависимость от иностранного капитала, отсутствие перерабатывающей промышленности. Но главное, все они были подвержены страху перед возможной потерей независимости.
В политическом плане у бывших колоний очень велик был авторитет СССР, как главного поборника свободы и независимости колоний, но экономически они были тесно связаны с бывшими метрополиями. Это и побуждало их искать новые подходы во взаимоотношениях с Западом.
Бывшие метрополии также понимали, что только экономическими связями можно сохранить свое влияние в молодых государствах, и избежать их чрезмерного сближения с СССР. Стремясь сохранить свои завоевания страны «третьего мира» пошли по пути единства целей и действий в борьбе за свободу.
В июне 1954 г. премьер-министр Индии Джавахарлал Неру и премьер Госсовета КНР Джоу Эньлай провозгласили «Пять принципов мирного сосуществования», ставшие стержнем для всех взаимоотношений бывших колоний с более развитым миром:
-взаимное уважение территориальной целостности и суверенитета;
-ненападение;
-невмешательство во внутренние дела друг друга;
-равенство и взаимная выгода;
-мирное сосуществование.
В 1955 г. эти «Пять принципов» были одобрены конференцией 29 стран Азии и Африки в Бандунге (Индонезия). Присутствующие страны выступили с резкой критикой расовой дискриминации и колониализма, заявляя о необходимости их скорейшего искоренения. Кроме того, была принята Декларация о содействии всеобщему миру и сотрудничеству, призывавшая к разоружению и запрещению атомного оружия.
|
|
Объединив свои усилия страны «третьего мира» рассчитывали добиться определенного влияния на мировую политику. Но экономическая отсталость и зависимость большинства из них от финансовых вливаний более развитых стран, не позволили им занять равное с другими странами положение. А дальнейшая история большинства бывших колоний изобилует межэтническим, религиозными и территориальными конфликтами, усиленными восточным фанатизмом и непримиримостью.
Причины и основные этапы распада колониальной системы:
-укрепились социально-экономические и политические предпосылки перехода к независимому развитию в колониальных и зависимых странах-
-с созданием ООН право колониальных и зависимых народов на самоопределение получило международно-правовую базу
-поддержка СССР и Китая в национально-освободительной войне
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Ответы принимаются в день получения задания до 21.00., если не успеваете, предупреждайте. Ответы в письменном виде на посту преподавателя. Файл с ОБЯЗАТЕЛЬНО называем -История, группа, ФИО, дата(обязательно). Если выполняете письменно, в тетради, то текст должен быть хорошо виден, фото своей работы размещаем вертикально(у меня нет столько времени, чтобы скачивать вашу фотографию, переворачивать ее для чтения и только потом проверять вашу работу). Давайте вместе будем уважать свой и мой труд. Благодарю за понимание.