Министерство здравоохранения Оренбургской области
ГАПОУ «Оренбургский областной медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора ГАПОУ
«ООМК» по УР
_________Л.И. Шухман
«___»__________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.08 ИСТОРИЯ ФАРМАЦИИ
Специальность: СПО 33.02.01 Фармация
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2020-2024 уч.г
Курс 2
Семестр 4
Вид и объем занятий | часов | Форма контроля | Семестр |
Объем по учебному плану (всего) | 48 | комплексный дифференцированный зачет | 4 семестр |
В том числе: | |||
теория | 28 | ||
лабораторные | |||
практические | 4 | ||
Самостоятельная работа студентов | 16 |
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация.
|
|
Рабочую программу разработали:
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень | ПЦК |
Мухаметзянова Д.М | Преподаватель | Фармация |
Рецензенты:
Фамилия И.О. | Должность | Наименование организации |
Бабина А.Э | Преподаватель | ГАПОУ «ООМК» |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена
на заседании ПЦК «Фармация»
Протокол № ___ от «___» _______201_г.
Председатель ПЦК __________подпись
Согласовано
начальник методического отдела Ерёмина Г.М.
________________(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
Пояснительная записка
История фармации – это наука о развитии фармацевтической деятельности и лекарственных знаний на протяжении всего существования человечества от первобытных времен до наших дней.
Дисциплина ОГСЭ 08 История фармации рассчитана на 48 часов, предусматривает изучение общих закономерностей всемирно-исторического процесса становления фармацевтических знаний с древнейших времен до современности. С целью формирования целостного представления об истории развития фармации выделены часы из вариативной части ППССЗ для дисциплины «История фармации».
|
|
Цель изучения дисциплины:
- ознакомить обучающихся с историей возникновения лекарствоведения от первобытной эпохи до наших дней, с наиболее рациональными приемами врачевания и применения эффективных лекарственных средств растительного, животного и минерального происхождения, возникших в эпоху первобытнообщинного строя и передававшихся устно из поколения в поколение; с историей развития отдельных фармацевтических дисциплин (фармацевтическая химия, фармакогнозия, технология лекарственных форм, организация и экономика фармации с основами менеджмента и маркетинга);
- научить правильно, применять фармацевтические термины в любой области науки и производства;
- изучить народные лекарственные средства, систематизировать сведения о них, и изложить их в научной исторической последовательности.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 08 ИСТОРИЯ ФАРМАЦИИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОГСЭ 08 История фармации является частью цикла общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин. Учебная дисциплина ОГСЭ 08 История фармации вводится в ППССЗ и часов вариативной части учебного плана с целью развития медицинской и лекарственной помощи, медицинских и фармацевтических знаний на различных этапах общественной жизни и культуры.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- сформировать системные знания о развитии медицинской и фармацевтической деятельности в интегративной связи с возникновением и сменой общественно-экономических формаций, историей, философией, достижениями естествознания;
- проследить общие закономерности всемирно-исторического процесса становления фармацевтических знаний с древнейших времен до современности;
- раскрыть достижения каждой новой эпохи в области фармации;
- показать взаимодействие фармации и общей культуры, влияние важнейших теорий и открытий в естествознании, философии, культуре на состояние, характер и объем фармации каждой эпохи.
Знать:
- историю возникновения фармацевтических и медицинских знаний; морально-этические нормы и принципы, относящиеся к профессиональной деятельности фармацевтического работника;
- особенности влияния важнейших научных открытий на развитие фармации;
- вклад выдающихся фармацевтов мира, определивших судьбу фармации в истории человечества.
Уметь:
- понимать и правильно применять историко-медицинскую терминологию;
- развивать творческое мышление по изучению истории возникновения лекарствоведения;
- применять полученные знания для оценки современного состояния и перспектив развития фармацевтической отрасли.
В результате освоения дисциплины, обучающиеся должен освоить компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
С целью закрепления и углубления полученных знаний об истории фармации, обучающиеся должны сформировать:
ДК. Использовать знание положительных и отрицательных аспектов истории фармации для анализа современных тенденций развития фармацевтического сектора.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.