Область применения программы

Министерство здравоохранения Оренбургской области

ГАПОУ «Оренбургский областной медицинский колледж»

                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора ГАПОУ

 «ООМК» по УР

                                                                                                         _________Л.И. Шухман

«___»__________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 ОГСЭ.08 ИСТОРИЯ ФАРМАЦИИ

 

Специальность: СПО 33.02.01 Фармация

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2020-2024 уч.г

Курс 2

Семестр 4

Вид и объем занятий часов Форма контроля      Семестр
Объем по учебному плану (всего) 48  комплексный дифференцированный зачет 4 семестр
В том числе:      
 теория 28    
лабораторные      
практические 4    
Самостоятельная работа студентов 16    

 

 

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация.

 

Рабочую программу разработали:

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень ПЦК
Мухаметзянова Д.М Преподаватель   Фармация

 

 

 Рецензенты:

Фамилия И.О. Должность Наименование организации
Бабина А.Э Преподаватель ГАПОУ «ООМК»

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

 на заседании ПЦК «Фармация»

Протокол № ___ от «___» _______201_г.

Председатель ПЦК __________подпись

 

Согласовано

начальник методического отдела Ерёмина Г.М.

________________(подпись)

 

СОДЕРЖАНИЕ.

   
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   7
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                   9

 

 

Пояснительная записка

История фармации – это наука о развитии фармацевтической деятельности и лекарственных знаний на протяжении всего существования человечества от первобытных времен до наших дней.

Дисциплина ОГСЭ 08 История фармации рассчитана на  48 часов, предусматривает изучение общих закономерностей всемирно-исторического процесса становления фармацевтических знаний с древнейших времен до современности. С целью формирования целостного представления об истории развития фармации выделены часы из вариативной части ППССЗ для дисциплины «История фармации».

Цель изучения дисциплины:

 - ознакомить обучающихся с историей возникновения лекарствоведения от первобытной эпохи до наших дней, с наиболее рациональными приемами врачевания и применения эффективных лекарственных средств растительного, животного и минерального происхождения, возникших в эпоху первобытнообщинного строя и передававшихся устно из поколения в поколение;  с историей развития отдельных фармацевтических дисциплин (фармацевтическая химия, фармакогнозия, технология лекарственных форм, организация и экономика фармации с основами менеджмента и маркетинга);

- научить правильно, применять фармацевтические термины в любой области науки и производства;

- изучить народные лекарственные средства, систематизировать сведения о них, и изложить их в научной исторической последовательности.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 08 ИСТОРИЯ ФАРМАЦИИ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями  ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация.

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

       Учебная дисциплина ОГСЭ 08 История фармации является частью цикла общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин. Учебная дисциплина ОГСЭ 08 История фармации вводится в ППССЗ и часов вариативной части учебного плана с целью развития медицинской и лекарственной помощи, медицинских и фармацевтических знаний на различных этапах общественной жизни и культуры.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

- сформировать системные знания о развитии медицинской и фармацевтической деятельности в интегративной связи с возникновением и сменой общественно-экономических формаций, историей, философией, достижениями естествознания;

- проследить общие закономерности всемирно-исторического процесса становления фармацевтических знаний с древнейших времен до современности;

- раскрыть достижения каждой новой эпохи в области фармации;

- показать взаимодействие фармации и общей культуры, влияние важнейших теорий и открытий в естествознании, философии, культуре на состояние, характер и объем фармации каждой эпохи.

Знать:

 - историю возникновения фармацевтических и медицинских знаний; морально-этические нормы и принципы, относящиеся к профессиональной деятельности фармацевтического работника;

- особенности влияния важнейших научных открытий на развитие фармации;

- вклад выдающихся фармацевтов мира, определивших судьбу фармации в истории человечества.

Уметь:

- понимать и правильно применять историко-медицинскую терминологию;

- развивать творческое мышление по изучению истории возникновения лекарствоведения;

- применять полученные знания для оценки современного состояния и перспектив развития фармацевтической отрасли.

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должен освоить компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

С целью закрепления и углубления полученных знаний об истории фармации, обучающиеся должны сформировать:

 ДК. Использовать знание положительных и отрицательных аспектов истории фармации для анализа современных тенденций развития фармацевтического сектора.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

      обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

      самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: