1. БЖД – это…:
A. Организационно-методические мероприятия по предотвращению различного рода опасностей
B. Состояние окружающей среды, при котором с определённой вероятностью исключено причинение вреда существованию человека
C. Область научных знаний по защите человека
D. Наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой
2. Чрезвычайная ситуация – это …:
A. Состояние объекта, территории или акватории, как правило, после ЧП, при котором возникает угроза жизни и здоровья для группы людей, наносится материальный ущерб населению и экономике, деградирует природная среда
B. Правовое положение, дающее основание для предотвращения последствий того или иного негативного явления
C. Конкретная ситуация, влекущая за собой негативные последствия
D. Событие, заключающееся в нарушении работоспособности технической системы
3. Стихийное бедствие – это…:
A. Событие, состоящее из негативного воздействия с причинением ущерба людским, природным или материальным ресурсам
B. Происшествие, связанное со стихийными явлениями на Земле и приведшее к разрушению биосферы, техносферы, к гибели или потере здоровья людей
C. Различного рода диверсии
D. Совокупность аварий, в результате тех или иных природных явлений
4. Биосфера – это…:
A. Регион города, преобразованный людьми в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям
B. Область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний сой литосферы, не испытавших технического воздействия
C. Природные явления геофизического, геологического или атмосферного характера
D. Производственная и бытовая среда
5. Потенциальная опасность – это…:
A. Опасность, связанная с конкретной угрозой воздействия на человека
B. Опасность, координированная в пространстве и во времени
C. Опасность, приведшая к потере здоровья и материальным потерям
D. Угроза общего характера, не связанная с пространством и временем воздействия
6. Задачи науки о БЖД сводятся к:
A. Организационно-методическим мероприятиям по предотвращению различного рода опасностей
B. Идентификации опасностей техносферы, их непрерывному контролю и мониторингу, обучению населения основам защиты от опасностей, разработке и использованию средств защиты от опасностей и разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей
C. Сохранению здоровья и жизни человека в техносфере
D. Защите человека от опасностей техногенного, антропогенного, естественного происхождения
7. Реальная опасность – это…:
A. Опасность, связанная с конкретной угрозой воздействия на человека
B. Опасность, связанная с конкретной угрозой воздействия на человека и координированная в пространстве и во времени
C. Опасность, приведшая к потере здоровья и материальным потерям
D. Угроза общего характера не связанная с пространством и временем воздействия
8. Техносфера – это…:
A. Регион биосферы в прошлом, преобразованный людьми в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям
B. Область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний сой литосферы, не испытавших технического воздействия
C. Природные явления геофизического, геологического или атмосферного характера
D. Производственная и бытовая среда
9. Наиболее распространённой оценкой опасности является:
A. Риск
B. Негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию
C. Негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу
D. Вредный фактор
10. Цель БЖД как науки:
A. Организационно-методические мероприятия по предотвращению различного рода опасностей
B. Состояние окружающей среды, при котором с определённой вероятностью исключено причинение вреда существованию человека
C. Сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного, антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности
D. Область научных знаний по защите человека в техносфере
11. Реализованная опасность – это…:
A. Опасность, связанная с конкретной угрозой воздействия на человека
B. Опасность, связанная с конкретной угрозой воздействия на человека и координированная в пространстве и во времени
C. Опасность, приведшая к потере здоровья и материальным потерям
D. Факт воздействия реальной опасности на человека или среду обитания
12. Предметом науки о БЖД человека являются:
A. Организационно-методические мероприятия по предотвращению различного рода опасностей
B. Естественные, техногенные и антропогенные опасности, действующие в техносфере, и средства защиты человека от них
C. Комфортные условия жизнедеятельности человека
D. Научные знания по ликвидации опасностей
13. Среда обитания – это …:
A. Повседневная деятельность и отдых
B. Способ существования человека
C. Окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью физических, химических, биологических и социальных факторов
D. Процесс движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации
14. Безопасность – это …:
A. Состояние объекта защиты, при котором воздействие на него потоков вещества энергии и информации не превышает максимально допустимых значений
B. Процесс защиты объекта от совокупности опасностей, неблагоприятно действующих на него
C. Обучение населения основам защиты от опасностей
D. Разработка и использование средств защиты от опасностей, а также разработка мер по ликвидации последствий проявления опасностей техногенного, анторпогенного и естественного происхождения
15. Российская система предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) может функционировать:
A. Только в режиме повседневной деятельности
B. Только в режиме повышенной готовности
C. Только в чрезвычайном режиме
D. В зависимости от складывающейся обстановки: в режиме повседневной деятельности; в режиме повышенной готовности и чрезвычайном режиме