Конспект урока русского языка
Дата 19.05.2020.
Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс
Тема: «Контрольная работа по теме: «Синтаксис сложного предложения».
Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.
Тип урока: урок контроля
Цель урока: оценить уровень знаний обучающихся по русскому языку по теме «Синтаксис сложного предложения».
Используемая литература:
1. Учебник Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.2/ Н.И. Гольцова, И.В. Шамшин., М.А. Мищерина- ООО «Русское слово – учебник», 2017.
Ход урока
1.Организационный этап
Мотивационный модуль.
Формулируется тема урока.
Ребята, на этом уроке вы продемонстрируете свои знания по теме: «Синтаксис сложного предложения»
2. Основная часть
Объясняющий модуль.
Инструкция
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Контрольная работа состоит из 2 –х частей:
Часть А – контрольное тестирование, содержит 10 заданий
|
|
Часть Б – текст, в котором нужно вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Критерии оценивания.
Часть А Задания 1- 10 оцениваются 1 баллом за каждый верный ответ. За выполнение каждого задания выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется - 0 баллов.
Часть Б Текст оценивается от 0 до 5 баллов:
0 ошибок- 5 баллов
до2\2 ошибок- 4 балла
до 4\3 ошибок- 3 балла
более 4\3 ошибок- 0 баллов
Оценочная таблица контрольной работы.
14-15 баллов | «5» |
11-13 баллов | «4» |
8-10 баллов | «3» |
0-7 баллов | «2» |
Задания А. Б
Задание А
Контрольный тест по теме:
«Синтаксис сложного предложения»
В заданиях А1-А10- одиночный выбор ответа
А.1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Его не страшили нехоженые тропы () и не пугала встреча с дикими животными.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А.2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Сказка нужна не только детям но и взрослым.
2) Куприн просто заставлял Никандрова писать долго терпеливо учил его основам писательского мастерства.
3) С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актёры и художники.
4) В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие алые розы и скромные бархатцы.
|
|
А3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.
1) 1,3,4 — выделяются деепричастный и причастный обороты
2) 1, 3, 4, 5,6— выделяются два причастных и один деепричастный обороты
3) 1,3,4 — выделяются два причастных оборота
4) 1,3,4,5,6 — выделяются три причастных оборота
А.4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была (1) в сущности (2) беспощадной схваткой с глупостью и подлостью. Многие писатели вам ничего не расскажут (3) о сущности (4) творческого процесса, как, очевидно, не сможет рассказать птица, как она поет.
1) 1,2,4
2) 1
3)1,2
4)1,2,3,4
А.5 Укажите предложение, в котором нет тире. (Знаки препинания расставлены частично.)
1) Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дерева, блестели от времени и пахли кипарисом.
2) Так впервые я убедился в том, что главное для писателя это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи тем самым выразить своё время и свой народ,
3) Почему я не замечал этот родной пейзаж раньше? спрашивал я себя.
4) Я бродил в своих воспоминаниях по лесам, потом по берегам Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской земли
А.6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
По Каме около устья тянулись такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Третья часть сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первых двух частях.
3) Третья часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в предыдущих частях.
4) Третья часть сложного предложения указывает на основе, причину того, о чем говорится в предыдущих частях.
А.7. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Поля (1) вдоль которых мы проезжали (2) когда возвращались домой (3) уже покрылись изумрудной зеленью.
1) 1,2,3
2)2
3)2.3
4) 1,2
А.8. В какой варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В одном из своих писем Куприн писал о том (I) что (2) когда он вышел из полка (3) самое тяжёлое было то (4) что у него не было никаких знаний — ни научных, ни житейских.
1)1,2,3,4
2) 1,3,4
3) 1,4
4) 1,2,4
А.9. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Море, которое бушевало всю ночь, утром было уже безмятежным и спокойным.
2) Горничная была сирота, которая, спасаясь от голодной смерти, должна была поступить в услужение.
3) Небо всё было в звёздах, которые излучали ровный тихий свет.
4) Весёлый вечер, который начался без нас, был в самом разгаре.
А.10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая историю своей страны,
1) летописи помогут вам в этом.
2) читайте мемуары очевидцев исторических событий.
3) в музеях хранится множество уникальных документов.
4) архивы играют огромную роль.
Задание Б.
Спишите текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.
Калеча кр..соту пр..роды мы и себя самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда все и каждый относились к пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и значения в нашей жизни мы бы может многого горя изб..жали.
Сколько как п..думаешь тв..рит..ся на земле зла из-за ч..л..веческой глупости и бе..памятства! Кто к пр..меру п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной пустой (не) зрячей душ..нке (не) начались с бе..смысле..о разорё..ого птич..его гнезда или безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?
|
|
Всё в этом мире теснейше взаимосвяза..о обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш.. свою бе..смертную душу...
(По В. Ткаченко)
Шкала ответов:
Задание А
А.1 | А.2 | А.3 | А.4 | А.5 | А.6 | А.7 | А.8 | А.9 | А.10 |
Задание Б