Ученые подсчитали, что за последние 200 лет было уничтожено более 200 видов животных. Если так будет продолжаться, то страшно представить, что через каких-нибудь 100 лет на планете не будет ни белых медведей, ни амурских тигров. Разрушая природу, человек и сам может пострадать.
Поняв это, люди во всем мире задумались, как сохранить Землю. Ученые разных стран составили списки исчезающих животных и растений и в 1963 году издали Международную Красную книгу.
- Какого цвета ее обложка (Красная).
- Что символизирует красный цвет обложки? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения).
Книга эта необычная, в ней странички разноцветные.
Красные листы - на них записаны животные, которые находятся под угрозой полного исчезновения.
Желтые - животные, численность, которых сокращается.
Серые - малоизученные животные.
Белые - редко встречающиеся виды животных, или «редкие животные»
Зеленые - восстановленные виды животных, т е. животных которых раньше было мало, но понемногу их количество увеличиваться.
|
|
Огорчают записи на черных страницах. Почему?
На черных страницах записаны животные, которые исчезли с лица земли.
- Давайте сформулируем несколько основных правил поведения в природе.
Дети предлагают свои правила поведения в природе:
1. Не рви цветы, не ломай деревья.
2. Не разоряй гнезда и муравейники.
3. Оберегай растения и животных, особенно занесенных в Красную книгу.
4. Жги костры только в специально оборудованных местах: костер должен быть удален от деревьев. Перед уходом костер алей водой и засыпь землей.
5. Не жги весной траву, так как от нее может загореться лес.
6. Не вырывай с корнем и не обламывай ягодные кусты.
7. Устрой домики и кормушки для птиц и других животных.
8. Не шуми и не тревожь обитателей леса.
Что может делать каждый из нас в отдельности, и что мы можем сделать вместе. Обсуждение.
Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.
Экономить воду:
1. Закрывайте краны, когда вода вам не нужна.
2. Если увидите сломанный кран или прорванную трубу с текущей водой, идите к взрослым, расскажите им об этом, просите починить.
3. Когда есть возможность, собирайте и используйте дождевую воду (для полива и бытовых нужд, но не питья!).
4. В душе расходуется меньше воды, чем для заполнения ванны, - лучше принимайте душ!
Справка: во многих странах, где питьевой воды меньше, или она стоит дороже, чем в России, воду научились экономить очень хорошо. Например, в Лондоне 20 лет назад расходовали 350 литров, а теперь всего 160! Это не потому, что лондонцы стали меньше мыться или хуже мыть посуду. Они научились делать это более экономно. Мы тоже можем этому научиться!
|
|
Экономить электричество, тепло (и топливо!):
1. Дома и в школе на холодное время года заклейте оконные рамы.
2. На дверях, ведущих на улицу, должны быть пружины, чтобы двери сами закрывались и не выпускали тепло.
3. Выключайте свет, телевизор, электрические приборы, если ими никто не пользуется.
4. Чем меньше вещей мы потребляем и мусора производим, тем больше энергии экономим - на производство и перевозку товаров, их упаковку, уборку мусора. Не выбрасывайте стеклянные бутылки, банки и использованную бумагу - отдайте их на переработку.
Экономить бумагу:
Стоит задуматься:
100 кг макулатуры –это спасенное дерево;
Для производства бумаги в мире ежегодно вырубаются более 125 млн. деревьев;
Около четверти всего мусора на планете– бумажные отходы;
Каждая семья выбрасывает в мусорное ведро, как минимум шесть деревьев из бумаги в год;
Правильно утилизировать бытовые отходы:
Многие из нас выбрасывают мусор где попало, в любых местах, на природе и везде, где только захочется! А вы когда-нибудь задумывались, через сколько времени он разложится? Думаю, вряд ли.
Пищевые отходы. Разлагаются около месяца
Картонные коробки разлагаются в течении 3-х месяцев.
Железные банки до 10 лет.
Электрические батарейки 110 лет.
Пластиковые бутылки около 180-200 лет.
И наконец стекло. Сколько его уже набито в наших местах отдыха никому не известно. Срок разложения стекла более 1000 лет
Подумайте, посмотрите вокруг, может быть, вам в голову придут другие «экономные» идеи!
Подведение итогов занятия.
-Что нового вы сегодня узнали на занятии?
-Что вам особенно понравилось?
Что нам надо сделать для сохранения мира природы?
-С какими словами мы можем обратиться к людям?
Мы призываем людей, охранять, беречь природу, не губить тех животных и растений, количество которых сегодня на грани вымирания и исчезновения, чтобы их не постигла участь тех животных, которые когда-то населяли нашу Земли и исчезли с лица Земли.
Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках. Украшайте в зелёный наряд города и сёла.
Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите...
Природа – наше богатство! Сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы! В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значить охранять Родину!"
Просмотр фильма «Береги природу!»