Почему именно кино? Чем совместный просмотр и обсуждение фильма может Вам помочь?

Как кино может помочь наладить взаимоотношения с ребенком?

    Доверительные отношения между родителями и детьми – это большая работа. Иногда кажется, что уже все испробовано, а достучаться до ребенка невозможно. Любому родителю можно взять на вооружение совместный просмотр и обсуждение фильмов как эффективный и легкий в повседневной жизни способ найти общий язык и поговорить на сложные темы с ребенком.

Почему именно кино? Чем совместный просмотр и обсуждение фильма может Вам помочь?

Вы сможете:

1. Обсудить и спросить мнение ребенка по теме, которая является для Вас и для него сложной и для которой нужен специальный разговор (тема любви и дружбы, детско-родительских отношений, переживания о своей внешности, школьные испытания, давление сверстников, конфликт с классом, с учителем, употребление алкоголя, курение, разговоре о суициде и «группах смерти», страхи социальной оценки, проблемы выбора и др.).

2. Понять, что ребенку интересно, чем он увлекается, что его привлекает в других, в себе, что происходит у него на душе и какие на самом деле эмоциональные переживания он может скрывать за фразой «у меня все нормально». (Основная жалоба детей на родителей — «они спрашивают только о том, как в школе и волнуются за оценки и уроки. И даже иногда не знают, какой мой любимый фильм и что у меня на душе»).

3. Поделиться своим опытом и родительским примером без назидания и нотаций, рассказать о своих ошибках и успехах через фильм и в естественной ситуации. Это будет более убедительным примером ситуации из жизни, яркий кейс в действии и возможность обсудить конкретный вопрос с Вашим ребенком так чтобы он действительно Вас услышал.

Заинтересовать ребенка каким-то делом или увлечением, повысить познавательный интерес к каким-либо школьным предметам и учебным заданиям (например, можно разгадывать исторические загадки, узнать что, правда, а что заблуждение, заинтересовать ребенка книгой после просмотра фильма, найти отличия от сюжета в фильме и в книге и т.д.)

4. Просто провести время вместе в живом и естественном общении (а не за уроками, в интернете или в торговом центре).

Например, из рассказов родителей можно вспомнить случай, когда девочка-подросток целую неделю не разговаривала с мамой. Любые попытки наладить контакт не удались, поэтому мама уже отчаялась и ждала только худшего. Однажды вечером по телевизору шел фильм с сюжетом о первой любви. И там, случайно, была показана сцена, как дочь скрывала от своей мамы, что влюбилась в мальчика, так как ей казалось, что это не понравится ей. Увидев, что это как-то трогает дочь, женщина решилась признаться, что у нее была такая ситуация в детстве, и как ей тогда не хватило поддержки матери. Девочка-подросток вдруг заплакала и прижалась к маме, прошептав: «А ты меня поддержишь»? Так развеялась «тайна молчания» и тревога матери благодаря сцене в фильме, которая оказалась как нельзя кстати.

5. Обсуждение фильмов и своих переживаний помогает ребенку развивать свой эмоциональный интеллект и аналитические способности, развивает его навыки саморегуляции и «проговаривания» своих чувств. Умение поделиться своими чувствами не просто модная психологическая привычка, а основа психологического здоровья и один из проверенных способов избежать подростковой депрессии, нервных срывов. Подросткам в силу возрастных причин и так трудно регулировать свое эмоциональное состояние и чем больше будет простой и естественной практики.

    Но стоит ли уповать на случай или можно подготовиться заранее и сделать совместный просмотр фильма полезным и интересным семейным ритуалом и традицией для Вас и Вашего ребенка?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: