В итоге: работу мозга по выявлению соотношений в тот момент, когда мы подсознательно задаем себе вопрос: “а красиво это… или не красиво?”, можно проиллюстрировать на аналогии с работой компьютера.
Во-первых, компьютер должен иметь хороший быстродействующий процессор, - это у человека острый ум.
Во-вторых, необходимая для анализа информация должна иметься на винчестере, - это накопленные в подсознании гармонические сочетания (стереотипы) разного порядка соотношений, количеством которых, практически, и обусловлен гармонический рост сознания человека.
В-третьих, компьютер должен иметь большую оперативную память, - у человека это способность ума работать с большим и одновременно разнородным объемом информации, умение обобщать информацию, делать выводы, умение делать открытия “на стыках” разных тем.
В результате, - чем выше у человека развита каждая из этих способностей, тем быстрее он может “оценить”, “понять”, а попросту, ощутить красоту.
Смеха ради, можно привести еще одну аналогию.
В-четвертых, компьютер должен иметь хорошую видео- и аудио- карты, хороший монитор с колонками, - устройства вывода информации наружу.
У человека, - это умение правильно и быстро формулировать мысли, хорошее владение языком или языками, способность к жестикуляции и пластике.
Поэтому, выходит, что возможности гармонического роста человека практически ни чем не ограничены!
Беда в другом, чем больше разница в способности понимать гармонию у людей, тем меньше всеобщее движение вверх по культурной лестнице, зато больше расслоение в восприятии и понимании разных видов самовыражения художников, музыкантов.
Тем больше возможностей выдать откровенную халтуру и даже издевательство над зрителем или слушателем за серьезное произведение искусства, ободрав при этом богатого, но «недалекого» в своем гармоническом развитии потребителя, который мне представляется растерявшимся ребенком, не имеющим возможности ответить самому себе на вопрос: «а красиво это… или нет?»
Вот тут-то на помощь горе-творцам приходят еще и горе-критики, которые тоже не прочь «половить в мутной воде рыбку», и бросают ободранному материально клиенту соломинку - свое обоснование «новой концепции в творчестве…», обдирая его в добавок еще и духовно.
После такого просмотра или прослушивания у человека с недостаточным гармоническим фундаментом в голове просто сумбур, а по прочтению критики наступает полная неясность. Перед ним встает дилемма: либо верить на слово критику, из объяснений которого ни что не соответствует собственному опыту, либо подобные мероприятия больше не посещать, ибо процесс собственного гармонического развития просто прекращается.
Вот, по-моему, как и работает технология оболванивания в современной лже-культуре.
Правда, многие специалисты – критики, говорят, что концептуальное творчество тоже имеет право на существование. Говорить о нем они начали еще в начале двадцатого века, но, как мне кажется, утратив в долгом ожидании надежды на новые прорывы в классическом искусстве. Ну что ж: имеет – так имеет, - ведь надо же как-то творить, зарабатывать на жизнь и о чем-то «новом» говорить и спорить.
Поэтому, чтобы не пасть жертвой такой технологии, я призываю вас: начинайте гармоническое развитие своих детей (да и продолжайте свое) с классики, то есть с того, что отфильтровано гармоническим восприятием людей нескольких поколений.
И в музыке, и в изобразительном искусстве, и в литературе.
Только сначала, конечно, с той, что попроще, а именно с той, которую ребенок (или вы) уже в состоянии понять или воспринять, чтобы не было того самого «разрыва», и не настаивайте на изучении того, что ему (или вам) еще недоступно, - заблокируете развитие в этом направлении возможно на некоторое время, возможно навсегда!
О красоте художественного костюма.
Сразу оговорюсь, что я не специалист, и сталкивался с творчеством в данной области совсем немного, - работал художником по свету в цирке и в театре. Но эта тема увлекла меня своим развитием восприятия красоты в сторону динамики. Поэтому хочу высказать свои соображения на этот счет.
Во-первых: хотелось бы разобраться с главными критериями красоты одежды в движении. Дело, наверное, в том, что костюм воспринимается нами не только как простое соотношение размеров и красок, - некоторые из них еще и быстро меняются во времени (в танце, да и при простой ходьбе)! Соотношение ширин (диаметров) деталей костюма с их высотой зависят от жесткости «конструкции», пластичности ткани и многого другого, - например наличия ветра на сцене. То же самое и с цветом, - есть ткани, бликующие другим, и зачастую именно дополнительным цветом.