24) В концепцию здоровья входит здоровье:
а) психическое;
б) тактическое;
в) социальное;
г) соматическое (физическое).
25) К признакам здоровья относятся:
а) отсутствие дефектов развития;
б) отсутствие резервных возможностей организма;
в) устойчивость к действию повреждающих факторов;
г) отсутствие заболеваний.
26) Мотивами соблюдения здорового образа жизни могут быть:
а) самосохранение;
б) карьера;
в) подчинение правилам культуры и быта;
г) получение удовлетворения от табакокурения.
27) К составляющим здорового образа жизни относятся:
а) выбор профессии;
б) рациональное питание;
в) выполнение требования гигиены и закаливания;
г) оптимальную двигательную активность;
д) отказ от вредных привычек;
е) культура сексуального поведения;
ж) организацию рационального режима труда и отдыха.
28) Принципы рационального питания:
а) достижение энергетического баланса;
б) сохранение правил хранения продуктов;
в) ритмичность приема пищи;
г) сбалансированность основных пищевых веществ.
|
|
29) Значение белков пищи — это:
а) обеспечение пластических процессов;
б) транспортировка веществ;
в) защитная функция;
г) растворение витаминов A,D,E,K.
30) Полноценные белки животного происхождения присутствуют в пищевых продуктах:
а) макаронах;
б) яйцах;
в) говядине;
г) моркови;
д) молоке.
31) Жиры необходимы человеку, так как они:
а) являются источником энергии;
б) в них содержится холестерин, участвующий в образовании клеточных мембран;
в) необходимы при образовании жирорастворимых витаминов;
г) являются основой составляющей гормонов.
32) Пищевым источником углеводов являются:
а) хлебобулочные изделия;
б) рыба;
в) конфеты;
г) овощи.
33) Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока из которых являются вредными, такие как:
а) никотин;
б) липиды;
в) цианид;
г) мышьяк.
34) К последствиям курения относят:
а) разрушение зубной эмали;
б) заболевание пищеварительного тракта;
в) укрепление сосудов;
г) хронические заболевания дыхательных путей.
35) Сигаретный дым:
а) воздействует на слизистую оболочку желудка;
б) вызывает бронхит;
в) увеличивает объем мышечных волокон;
г) вызывает сужение сосудов.
36) При систематическом употреблении алкоголя:
а) нарушается функция центральной нервной системы;
б) ухудшается работа важных внутренних органов;
в) ухудшается внимание и память;
г) происходит укрепление иммунитета.
37) В результате приема наркотиков:
а) страдает печень;
б) происходит химическая травма нервных клеток;
в) нарушается деятельность почек;
г) происходит укрепление сосудов.
38) Признаками наркомании являются:
|
|
а) психическое истощение;
б) физическое совершенство;
в) депрессия;
г) бессонница и бледность.
39) При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:
а) физические качества;
б) биологические ритмы;
в) чередование физической и умственной работы;
г) часы повышенной индивидуальной работоспособности.
40) Личная гигиена — комплекс мероприятий по уходу за:
а) кожей тела;
б) волосами;
в) рабочим кабинетом;
г) одеждой и обувью;
д) полостью рта.
41) Гигиенические требования к одежде направлены на обеспечение:
а) нормального кожного дыхания;
б) оптимального уровня температуры тела;
в) достаточного газообмена организма с окружающей средой;
г) закупорки выносящих протоков потовых желез.
42) Гигиенические принципы закаливания:
а) систематичность;
б) постепенность;
в) дозированость.
43) Для закаливания используются:
а) воздух;
б) вода;
в) ЛФК
г) солнце.
44) Закаливание солнцем способствует:
а) повышению тонуса ЦНС;
б) увеличению барьера защитной функции кожи;
в) снижению ЧСС;
г) образованию витамина D.
45) При закаливание воздушные ванны:
а) укрепляют сосуды;
б) повышают общий тонус;
в) понижают количество эритроцитов;
г) улучшают обменные процессы.
46) К водным закаливающим процедурам относятся:
а) обливание водой;
б) воздушные ванны
в) обтирание влажным полотенцем
г) купание.
47) К способам быстрого снятия стресса относятся:
а) отрыв от повседневности;
б) массаж
в) повышение нагрузки на работе;
г) физические упражнения.
48) Общие принципы преодоления стрессов:
а) учиться радоваться жизни;
б) стремиться к разумной организованности;
в) будьте пессимистом;
г) регулярно заниматься физическими упражнениями.
49) Двигательная активность человека — это сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в:
а) организованных занятиях;
б) период сна;
в) самостоятельных занятиях;
г) повседневной жизни.
50) Среди форм самостоятельных занятий физическими упражнениями выделяют:
а) упражнения в течении учебного дня;
б) утреннюю гигиеническую гимнастику;
в) самостоятельные тренировки;
г) групповые занятия с тренером.
51) В комплексы упражнений гигиенической гимнастики следует включать упражнения:
а) с предельными отягощениями;
б) дыхательными;
в) на растяжение мышц;
г) на гибкость.
52) Оптимальный режим двигательной активности студентов для достижения оздоровительного эффекта составляет часов в неделю:
а) 1;
б) 2-3;
в) 6-8;
г) 12-14.
4. Основы методики физического воспитания.
53) В комплекс средств физического воспитания входят:
а) технические средства;
б) физиологические упражнения;
в) оздоровительные силы природы;
г) тренажеры.
54) Эффект физических упражнений определяется его содержанием, под которым понимается совокупность следующих процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнениям:
а) физиологических;
б) социологических;
в) психологических;
г) экологических.
55 ) Техника физических упражнений — это:
а) способ применения двигательных действий;
б) отдельные стороны двигательных способностей человека;
в) сбалансированная динамика физической нагрузки;
г) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых эффективно решается двигательная задача.
56) Методы физического воспитания — это:
а) морфофункциональные способности спортсмена;
б) способы применения физических упражнений;
в) способности выполнения максимальных усилий;
г) техники выполнения максимальных усилий.
57) Среди общепедагогических методов, используемых в физическом воспитании, выделяют методы:
а) использование слова;
б) обеспечение наглядности;
в) строгой регламентации;
г) соревнований.
58) Сила — это способность человека:
|
|
а) противостоять утомлению;
б) преодолевать внешнее сопротивление;
в) выполнять движения с большой амплитудой;
г) управлять своими движениями.
59) Выносливость — это способность организма:
а) выполнять движения в минимальный для данных условий промежуток времени;
б) адаптироваться к физическим нагрузкам;
в) длительное время выполнять мышечную работу, преодолевая наступающее утомление;
г) быстро разучивать новые движения.
60) Гибкость — это:
а) способность управлять своими движениями во времени и пространстве, перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки, быстро овладевать новыми движениями;
б) способность длительное время выполнять мышечную работу, преодолевая наступающее утомление;
в) способность выполнять движения с большой амплитудой;
г) способность выполнять движения в минимальный для данных условий промежуток времени.
61) Быстрота — это:
а) способность управлять своими движениями во времени и пространстве, перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки, быстро овладевать новыми движениями;
б) способность длительное время выполнять мышечную работу, преодолевая наступающее утомление;
в) способность выполнять движения с большой амплитудой;
г) способность выполнять движения в минимальный для данных условий промежуток времени.
62) Ловкость — это:
а) способность управлять своими движениями во времени и пространстве, перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки, быстро овладевать новыми движениями;
б) способность длительное время выполнять мышечную работу, преодолевая наступающее утомление;
в) способность выполнять движения с большой амплитудой;
г) способность выполнять движения в минимальный для данных условий промежуток времени.
63) Принципы физического воспитания — это:
а) отдельный стороны двигательных возможностей человека;
б) руководящие положения, раскрывающие логику решения задач и обозначающие главные правила их реализации;
|
|
в) способы использования физических упражнений;
г) морфологические характеристики спортсменов.
64) Общеметодические принципы физического воспитания:
а) наглядности;
б) цикличности;
в) доступности;
г) сознательности.
65) К средствам физического воспитания относятся:
а) тренажерные устройства;
б) физические упражнения;
в) круговая тренировка;
г) идеомоторные упражнения.
66) Формы самостоятельных занятий:
а) упражнения в течении учебного дня;
б) утренняя гигиеническая гимнастика;
в) разминка;
г) самостоятельные тренировочные занятия.
67 ) Из скольких частей состоит классическое тренировочное занятие:
а) одной;
б) трех;
в) пяти;
г) семи.
5. Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
68) Задачами врачебного контроля при занятиях физическими упражнениями и спортом являются:
а) определение и оценка функциональных возможностей;
б) изучение заболеваемости и травматизма;
в) контроль адекватности физических нагрузок;
г) определение рациональности техники выполнения упражнений.
69) У тренированного спортсмена по сравнению с нетренированным человеком частота сердечных сокращений (ЧСС) в состоянии покоя:
а) выше;
б) ниже;
в) такая же.
70) В норме у взрослого нетренированного мужчины ЧСС колеблется в пределах:
а) 20-30 ударов в минуту;
б) 30-40 ударов в минуту;
в) 60-80 ударов в минуту;
г) 90-100 ударов в минуту.
71) Тест Купера — это бег:
а) 8-минутный;
б) 10-минутный;
в) 12-минутный;
г) 15-минутный.
72 ) Педагогический контроль включает:
а) учет спортивных результатов;
б) контроль за посещаемостью занятий;
в) биохимический анализ крови;
г) оценку спортивных результатов.
73) К признакам нормальной осанки относятся:
а) лопатки на одном уровне;
б) расположение остистых отростков позвонков по ровной линии;
в) разные треугольники между туловищем и свободно опущенной рукой;
г) надплечия на одном уровне.
74) Пульс покоя в среднем у здорового человека составляет:
а) у мужчин 60-80 ударов в минуту;
б) у женщин 100-120 ударов в минуту;
в) у мужчин 100-120 ударов в минуту;
г) у женщин 65-85 ударов в минуту.
6. Массовый спорт, спорт высших достижений, профессионально-прикладная физическая культура.
75) Основными направлениями в развитии спортивного движения является спорт:
а) массовый;
б) специфический;
в) высших достижений;
г) художественный.
76) Массовый спорт состоит из:
а) оздоровительно-рекреативного;
б) высших достижений;
в) профессионально-прикладного;
г) школьно-студенческого.
77) В современном спорте высших достижений можно выделить спорт:
а) западный;
б) олимпийский;
в) профессиональный;
г) потребительский.
78) Родиной Олимпийских игр является:
а) Древняя Греция;
б) Древний Рим;
в) Киевская Русь;
г) Индия.
79) Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в:
а) 1569 году до н.э.;
б) 1276 году до н.э.;
в) 776 году до н.э.;
г) 506 году до н.э..
80) Местом проведения первых Олимпийских игр современности явились:
а) Милан;
б) Рим;
в) Афины;
г) Москва.
81) Современный Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, которые олицетворяют единство пяти:
а) стран;
б) континентов;
в) народов;
г) великих спортсменов.
82) Олимпийский девиз:
а) «Мы — непобедимы!»;
б) «Ловчее, скорее, дальше!»;
в) «Спорт — вперед!»;
г) «Быстрее, выше, сильнее!».
83 ) Олимпийских флаг имеет пять разноцветных колец, расположенных на полотнище цвета:
а) белого;
б) голубого;
в) розового;
г) желтого.
84) Неотъемлемые элементы Олимпийского движения:
а) зажигать Олимпийский огонь;
б) произносить Олимпийскую клятву от имени участников
в) на открытии Олимпиады оглашать список Олимпийских видов спорта;
г) утверждать талисман олимпийских игр.
85) Профессионально-прикладная физическая подготовка — это:
а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;
б) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте;
в) специализированный вид физической культуры, направленный на восстановление функций организма после повреждающих воздействий профессиональной деятельности.
86) Направленность профессионально-прикладной физической подготовки является:
а) формирование прикладных двигательных умений;
б) развитие физических способностей;
в) реабилитация организма;
г) адаптация организма к условиям профессиональной деятельности.
87) Основой профессионально-прикладной физической подготовки является:
а) общая физическая подготовка;
б) игровая подготовка;
в) спортивная подготовка;
г) тактическая подготовка.
88) Основным средством профессионально-прикладной физической подготовки является:
а) физические упражнения;
б) гигиенические мероприятия;
в) тренажеры;
г) естественные силы природы.
89) Формы физической культуры в свободное и рабочее время специалистов:
а) организованные физкультурно-оздоровительные занятия после работы;
б) самостоятельные занятия физической культурой в режиме рабочего дня;
в) самостоятельные физкультурно-оздоровительные занятия в свободное время;
г) организованные экскурсии.
90) К видам производственной физической культуры относятся:
а) вводная гимнастика;
б) водная гимнастика;
в) поход;
г) физкультминутка.
91) Среди видов производственной физической культуры выделяют:
а) физкультурные паузы;
б) микропаузы активного отдыха;
в) спортивные соревнования;
г) занятия лечебной физической культурой.
7. Лечебная физическая культура.
92 ) В лечебной физической культуре для профилактики и лечения заболеваний и повреждений применяются следующие основные средства:
а) физические упражнения;
б) естественные факторы природы;
в) массаж;
г) рефлексотерапия.
93) Для профилактики заболеваний в лечебной физической культуре применяют основные средства:
а) идеомоторные упражнения;
б) лечебный массаж;
в) двигательный режим;
физиотерапия.
94) Подбор физических упражнений и определение их продолжительности в лечебной физической культуре осуществляется с учетом:
а) принципа постепенности;
б) места жительства больного;
в) особенностей личности больного;
г) особенности течения болезни.
95) Продолжительность физических упражнений в лечебной физической культуре зависит от:
а) пожеланий больного;
б) сложности упражнений;
в) индивидуальной реакции организма больного на нагрузку;
г) числа упражнений в комплексе.
96) Число повторений каждого упражнения в лечебной физкультуре зависит от:
а) особенности течения болезни;
б) характера упражнений, входящих в данный комплекс;
в) местонахождения больного;
г) продолжительности выполнения упражнений.
97) В лечебной физической культуре плотность нагрузки в занятии достигает:
а) 25-30 %;
б) 70-75 %;
в) 85-90 %;
г) 95-100%.
98) Физическая нагрузка в лечебной физической культуре дозируется в зависимости от:
а) проявлений заболевания;
б) просьб больного;
в) функциональных возможностей;
г) возраста больного.
99) Пульс в состоянии покоя в норме составляет в среднем:
а) 30-50 ударов в минуту;
б) 60-90 ударов в минуту;
в) 90-120 ударов в минуту;
г) 120-150 ударов в минуту.
100) Физические упражнения, которые противопоказаны при сердечно-сосудистых заболеваниях:
а) упражнения с напряжением;
б) плавание;
в) ходьба;
г) скоросто-силовые упражнения.
101) Физические упражнения, требующие ограничений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата:
а) упражнения для мышц спины;
б) прыжковые упражнения;
в) упражнения для мышц брюшного пресса;
г) беговые упражнения.
102) Физические упражнения которые противопоказаны при заболеваниях глаз (миопии):
а) дозированная ходьба;
б) упражнения с отягощениями;
в) настольный теннис;
г) прыжковые, беговые упражнения.
103) К внешним признакам утомления относятся:
а) изменение характера занимающегося;
б) изменение окраски кожи;
в) потливость;
г) изменение показателей дыхания.