Основы здорового образы жизни студента

24) В концепцию здоровья входит здоровье:

а) психическое;

б) тактическое;

в) социальное;

г) соматическое (физическое).

25) К признакам здоровья относятся:

а) отсутствие дефектов развития;

б) отсутствие резервных возможностей организма;

в) устойчивость к действию повреждающих факторов;

г) отсутствие заболеваний.

26) Мотивами соблюдения здорового образа жизни могут быть:

а) самосохранение;

б) карьера;

в) подчинение правилам культуры и быта;

г) получение удовлетворения от табакокурения.

27) К составляющим здорового образа жизни относятся:

а) выбор профессии;

б) рациональное питание;

в) выполнение требования гигиены и закаливания;

г) оптимальную двигательную активность;

д) отказ от вредных привычек;

е) культура сексуального поведения;

ж) организацию рационального режима труда и отдыха.

28) Принципы рационального питания:

а) достижение энергетического баланса;

б) сохранение правил хранения продуктов;

в) ритмичность приема пищи;

г) сбалансированность основных пищевых веществ.

29) Значение белков пищи — это:

а) обеспечение пластических процессов;

б) транспортировка веществ;

в) защитная функция;

г) растворение витаминов A,D,E,K.

30) Полноценные белки животного происхождения присутствуют в пищевых продуктах:

а) макаронах;

б) яйцах;

в) говядине;

г) моркови;

д) молоке.

31) Жиры необходимы человеку, так как они:

а) являются источником энергии;

б) в них содержится холестерин, участвующий в образовании клеточных мембран;

в) необходимы при образовании жирорастворимых витаминов;

г) являются основой составляющей гормонов.

32) Пищевым источником углеводов являются:

а) хлебобулочные изделия;

б) рыба;

в) конфеты;

г) овощи.

33) Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока из которых являются вредными, такие как:

а) никотин;

б) липиды;

в) цианид;

г) мышьяк.

34) К последствиям курения относят:

а) разрушение зубной эмали;

б) заболевание пищеварительного тракта;

в) укрепление сосудов;

г) хронические заболевания дыхательных путей.

35) Сигаретный дым:

а) воздействует на слизистую оболочку желудка;

б) вызывает бронхит;

в) увеличивает объем мышечных волокон;

г) вызывает сужение сосудов.

36) При систематическом употреблении алкоголя:

а) нарушается функция центральной нервной системы;

б) ухудшается работа важных внутренних органов;

в) ухудшается внимание и память;

г) происходит укрепление иммунитета.

37) В результате приема наркотиков:

а) страдает печень;

б) происходит химическая травма нервных клеток;

в) нарушается деятельность почек;

г) происходит укрепление сосудов.

38) Признаками наркомании являются:

а) психическое истощение;

б) физическое совершенство;

в) депрессия;

г) бессонница и бледность.

39) При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) физические качества;

б) биологические ритмы;

в) чередование физической и умственной работы;

г) часы повышенной индивидуальной работоспособности.

40) Личная гигиена — комплекс мероприятий по уходу за:

а) кожей тела;

б) волосами;

в) рабочим кабинетом;

г) одеждой и обувью;

д) полостью рта.

41) Гигиенические требования к одежде направлены на обеспечение:

а) нормального кожного дыхания;

б) оптимального уровня температуры тела;

в) достаточного газообмена организма с окружающей средой;

г) закупорки выносящих протоков потовых желез.

42) Гигиенические принципы закаливания:

а) систематичность;

б) постепенность;

в) дозированость.

43) Для закаливания используются:

а) воздух;

б) вода;

в) ЛФК

г) солнце.

44) Закаливание солнцем способствует:

а) повышению тонуса ЦНС;

б) увеличению барьера защитной функции кожи;

в) снижению ЧСС;

г) образованию витамина D.

45) При закаливание воздушные ванны:

а) укрепляют сосуды;

б) повышают общий тонус;

в) понижают количество эритроцитов;

г) улучшают обменные процессы.

46) К водным закаливающим процедурам относятся:

а) обливание водой;

б) воздушные ванны

в) обтирание влажным полотенцем

г) купание.

47) К способам быстрого снятия стресса относятся:

а) отрыв от повседневности;

б) массаж

в) повышение нагрузки на работе;

г) физические упражнения.

48) Общие принципы преодоления стрессов:

а) учиться радоваться жизни;

б) стремиться к разумной организованности;

в) будьте пессимистом;

г) регулярно заниматься физическими упражнениями.

49) Двигательная активность человека — это сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в:

а) организованных занятиях;

б) период сна;

в) самостоятельных занятиях;

г) повседневной жизни.

50) Среди форм самостоятельных занятий физическими упражнениями выделяют:

а) упражнения в течении учебного дня;

б) утреннюю гигиеническую гимнастику;

в) самостоятельные тренировки;

г) групповые занятия с тренером.

51) В комплексы упражнений гигиенической гимнастики следует включать упражнения:

а) с предельными отягощениями;

б) дыхательными;

в) на растяжение мышц;

г) на гибкость.

52) Оптимальный режим двигательной активности студентов для достижения оздоровительного эффекта составляет часов в неделю:

 

а) 1;

б) 2-3;

в) 6-8;

г) 12-14.

4. Основы методики физического воспитания.

53) В комплекс средств физического воспитания входят:

а) технические средства;

б) физиологические упражнения;

в) оздоровительные силы природы;

г) тренажеры.

54) Эффект физических упражнений определяется его содержанием, под которым понимается совокупность следующих процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнениям:

а) физиологических;

б) социологических;

в) психологических;

г) экологических.

55 ) Техника физических упражнений — это:

а) способ применения двигательных действий;

б) отдельные стороны двигательных способностей человека;

в) сбалансированная динамика физической нагрузки;

г) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых эффективно решается двигательная задача.

56) Методы физического воспитания — это:

а) морфофункциональные способности спортсмена;

б) способы применения физических упражнений;

в) способности выполнения максимальных усилий;

г) техники выполнения максимальных усилий.

57) Среди общепедагогических методов, используемых в физическом воспитании, выделяют методы:

а) использование слова;

б) обеспечение наглядности;

в) строгой регламентации;

г) соревнований.

58) Сила — это способность человека:

а) противостоять утомлению;

б) преодолевать внешнее сопротивление;

в) выполнять движения с большой амплитудой;

г) управлять своими движениями.

59) Выносливость — это способность организма:

а) выполнять движения в минимальный для данных условий промежуток времени;

б) адаптироваться к физическим нагрузкам;

в) длительное время выполнять мышечную работу, преодолевая наступающее утомление;

г) быстро разучивать новые движения.

60) Гибкость — это:

а) способность управлять своими движениями во времени и пространстве, перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки, быстро овладевать новыми движениями;

б) способность длительное время выполнять мышечную работу, преодолевая наступающее утомление;

в) способность выполнять движения с большой амплитудой;

г) способность выполнять движения в минимальный для данных условий промежуток времени.

61) Быстрота — это:

а) способность управлять своими движениями во времени и пространстве, перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки, быстро овладевать новыми движениями;

б) способность длительное время выполнять мышечную работу, преодолевая наступающее утомление;

в) способность выполнять движения с большой амплитудой;

г) способность выполнять движения в минимальный для данных условий промежуток времени.

62) Ловкость — это:

а) способность управлять своими движениями во времени и пространстве, перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки, быстро овладевать новыми движениями;

б) способность длительное время выполнять мышечную работу, преодолевая наступающее утомление;

в) способность выполнять движения с большой амплитудой;

г) способность выполнять движения в минимальный для данных условий промежуток времени.

63) Принципы физического воспитания — это:

а) отдельный стороны двигательных возможностей человека;

б) руководящие положения, раскрывающие логику решения задач и обозначающие главные правила их реализации;

в) способы использования физических упражнений;

г) морфологические характеристики спортсменов.

64) Общеметодические принципы физического воспитания:

а) наглядности;

б) цикличности;

в) доступности;

г) сознательности.

65) К средствам физического воспитания относятся:

а) тренажерные устройства;

б) физические упражнения;

в) круговая тренировка;

г) идеомоторные упражнения.

66) Формы самостоятельных занятий:

а) упражнения в течении учебного дня;

б) утренняя гигиеническая гимнастика;

в) разминка;

г) самостоятельные тренировочные занятия.

67 ) Из скольких частей состоит классическое тренировочное занятие:

а) одной;

б) трех;

в) пяти;

г) семи.

5. Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

68) Задачами врачебного контроля при занятиях физическими упражнениями и спортом являются:

а) определение и оценка функциональных возможностей;

б) изучение заболеваемости и травматизма;

в) контроль адекватности физических нагрузок;

г) определение рациональности техники выполнения упражнений.

69) У тренированного спортсмена по сравнению с нетренированным человеком частота сердечных сокращений (ЧСС) в состоянии покоя:

а) выше;

б) ниже;

в) такая же.

70) В норме у взрослого нетренированного мужчины ЧСС колеблется в пределах:

а) 20-30 ударов в минуту;

б) 30-40 ударов в минуту;

в) 60-80 ударов в минуту;

г) 90-100 ударов в минуту.

71) Тест Купера — это бег:

а) 8-минутный;

б) 10-минутный;

в) 12-минутный;

г) 15-минутный.

72 ) Педагогический контроль включает:

а) учет спортивных результатов;

б) контроль за посещаемостью занятий;

в) биохимический анализ крови;

г) оценку спортивных результатов.

73) К признакам нормальной осанки относятся:

а) лопатки на одном уровне;

б) расположение остистых отростков позвонков по ровной линии;

в) разные треугольники между туловищем и свободно опущенной рукой;

г) надплечия на одном уровне.

74) Пульс покоя в среднем у здорового человека составляет:

а) у мужчин 60-80 ударов в минуту;

б) у женщин 100-120 ударов в минуту;

в) у мужчин 100-120 ударов в минуту;

г) у женщин 65-85 ударов в минуту.

6. Массовый спорт, спорт высших достижений, профессионально-прикладная физическая культура.

75) Основными направлениями в развитии спортивного движения является спорт:

а) массовый;

б) специфический;

в) высших достижений;

г) художественный.

76) Массовый спорт состоит из:

а) оздоровительно-рекреативного;

б) высших достижений;

в) профессионально-прикладного;

г) школьно-студенческого.

77) В современном спорте высших достижений можно выделить спорт:

а) западный;

б) олимпийский;

в) профессиональный;

г) потребительский.

78) Родиной Олимпийских игр является:

а) Древняя Греция;

б) Древний Рим;

в) Киевская Русь;

г) Индия.

79) Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в:

а) 1569 году до н.э.;

б) 1276 году до н.э.;

в) 776 году до н.э.;

г) 506 году до н.э..

80) Местом проведения первых Олимпийских игр современности явились:

а) Милан;

б) Рим;

в) Афины;

г) Москва.

81) Современный Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, которые олицетворяют единство пяти:

а) стран;

б) континентов;

в) народов;

г) великих спортсменов.

82) Олимпийский девиз:

а) «Мы — непобедимы!»;

б) «Ловчее, скорее, дальше!»;

в) «Спорт — вперед!»;

г) «Быстрее, выше, сильнее!».

83 ) Олимпийских флаг имеет пять разноцветных колец, расположенных на полотнище цвета:

а) белого;

б) голубого;

в) розового;

г) желтого.

84) Неотъемлемые элементы Олимпийского движения:

а) зажигать Олимпийский огонь;

б) произносить Олимпийскую клятву от имени участников

в) на открытии Олимпиады оглашать список Олимпийских видов спорта;

г) утверждать талисман олимпийских игр.

85) Профессионально-прикладная физическая подготовка — это:

а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;

б) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте;

в) специализированный вид физической культуры, направленный на восстановление функций организма после повреждающих воздействий профессиональной деятельности.

86) Направленность профессионально-прикладной физической подготовки является:

а) формирование прикладных двигательных умений;

б) развитие физических способностей;

в) реабилитация организма;

г) адаптация организма к условиям профессиональной деятельности.

87) Основой профессионально-прикладной физической подготовки является:

а) общая физическая подготовка;

б) игровая подготовка;

в) спортивная подготовка;

г) тактическая подготовка.

88) Основным средством профессионально-прикладной физической подготовки является:

а) физические упражнения;

б) гигиенические мероприятия;

в) тренажеры;

г) естественные силы природы.

89) Формы физической культуры в свободное и рабочее время специалистов:

а) организованные физкультурно-оздоровительные занятия после работы;

б) самостоятельные занятия физической культурой в режиме рабочего дня;

в) самостоятельные физкультурно-оздоровительные занятия в свободное время;

г) организованные экскурсии.

90) К видам производственной физической культуры относятся:

а) вводная гимнастика;

б) водная гимнастика;

в) поход;

г) физкультминутка.

91) Среди видов производственной физической культуры выделяют:

а) физкультурные паузы;

б) микропаузы активного отдыха;

в) спортивные соревнования;

г) занятия лечебной физической культурой.

7. Лечебная физическая культура.

92 ) В лечебной физической культуре для профилактики и лечения заболеваний и повреждений применяются следующие основные средства:

а) физические упражнения;

б) естественные факторы природы;

в) массаж;

г) рефлексотерапия.

93) Для профилактики заболеваний в лечебной физической культуре применяют основные средства:

а) идеомоторные упражнения;

б) лечебный массаж;

в) двигательный режим;

физиотерапия.

94) Подбор физических упражнений и определение их продолжительности в лечебной физической культуре осуществляется с учетом:

а) принципа постепенности;

б) места жительства больного;

в) особенностей личности больного;

г) особенности течения болезни.

95) Продолжительность физических упражнений в лечебной физической культуре зависит от:

а) пожеланий больного;

б) сложности упражнений;

в) индивидуальной реакции организма больного на нагрузку;

г) числа упражнений в комплексе.

96) Число повторений каждого упражнения в лечебной физкультуре зависит от:

а) особенности течения болезни;

б) характера упражнений, входящих в данный комплекс;

в) местонахождения больного;

г) продолжительности выполнения упражнений.

97) В лечебной физической культуре плотность нагрузки в занятии достигает:

а) 25-30 %;

б) 70-75 %;

в) 85-90 %;

г) 95-100%.

98) Физическая нагрузка в лечебной физической культуре дозируется в зависимости от:

а) проявлений заболевания;

б) просьб больного;

в) функциональных возможностей;

г) возраста больного.

99) Пульс в состоянии покоя в норме составляет в среднем:

а) 30-50 ударов в минуту;

б) 60-90 ударов в минуту;

в) 90-120 ударов в минуту;

г) 120-150 ударов в минуту.

100) Физические упражнения, которые противопоказаны при сердечно-сосудистых заболеваниях:

а) упражнения с напряжением;

б) плавание;

в) ходьба;

г) скоросто-силовые упражнения.

101) Физические упражнения, требующие ограничений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата:

а) упражнения для мышц спины;

б) прыжковые упражнения;

в) упражнения для мышц брюшного пресса;

г) беговые упражнения.

102) Физические упражнения которые противопоказаны при заболеваниях глаз (миопии):

а) дозированная ходьба;

б) упражнения с отягощениями;

в) настольный теннис;

г) прыжковые, беговые упражнения.

103) К внешним признакам утомления относятся:

а) изменение характера занимающегося;

б) изменение окраски кожи;

в) потливость;

г) изменение показателей дыхания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: