Вегетарианство и животные

Из книги «Притчей Соломона»:

"Праведник милует души скотов своих: утробы же нечестивых немилостивны" (12гл. 10 ст.)

«Господь добр и милосерден ко всем Своим созданиям». Псалтирь 145:9

«Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко». Притчи 12:10

 

Ветхий завет: КНИГА ЕККЛЕСИАСТА, или ПРОПОВЕДНИКА
Еккл.3:18. Сказал я в сердце своём о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
Еккл.3:19. потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё - суета!
Еккл.3:20. Всё идёт в одно место: всё произошло из праха и всё возвратится в прах.
Еккл.3:21. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?

Сатьяраджа дас: Чаще всего мне приходится сталкиваться с таким возражением: "О нашем владычестве над животными говорится в Библии". Думаю, что вы уже упоминали этот довод как первое из трех обоснований мясоедения

: 1 животные "принадлежат нам", и мы можем "поступать с ними как нам заблагорассудится";

2 они "неразумны", а значит, у них нет души, и 3они не могут чувствовать боль.) в библейской традиции: "они принадлежат нам, и мы можем делать с ними всё, что захотим."

Преподобный Харт: Это просто позор. Древнееврейское слово йирду, употребляемое в Библии, образовано от корня радах и подразумевает роль управляющего или попечителя. Иными словами, Библия просит нас заботиться о наших братьях и сестрах, более скромно одаренных природой, а не убивать и поедать их.
Например, говорится, что царь властвует над своими подданными.
Но это не значит, что он может поедать их или жестоко обращаться с ними. Нет - он должен заботиться о них, помогать им, даже любить их. Именно о таком владычестве идет речь в Библии.
Хотелось бы также отметить, что библейский стих, позволяющий нам владычествовать над животными, появляется уже в книге "Бытие" (1.26). А всего через три стиха (Бытие, 1.29) рекомендована вегетарианская диета. То есть Бог дает нам власть над животными и уже через три стиха запрещает употреблять их в пищу. Совершенно очевидно,что власть, которую Он нам предоставляет, не дает нам права поедать животных. («Кришнаизм и Христианство»)

 

В 1915 г. в Троице-Сергиевой лавре была опубликована проповедь "Блажен, иже и скоты милует", заголовком которой послужило известное изречение. В этой проповеди, написанной простым языком и явно предназначенной для крестьян, державших скот, были призывы, напрямую обращенные к этим людям: "Не бранить и не клясть свой скот", "Не бить, не изнурять его непомерными работами, голодом и холодом, но миловать его, оберегать его от всего недоброго". Некоторые из призывов были взяты непосредственно из Священного писания: "Не презри вола работающего"; "Блажен, иже и скоты милует". Более того, автор проповеди призывает не только быть добрым к своему животному, вступаться за чужую скотину, но и молиться за нее, как это делает церковь.

 

                         Вегетарианство и растения:

Многие ссылаются в вегетарианстве, что те не едят мяса из-за ненасилия, но якобы растения так же чувствуют боль, почему же вы пьете «кровь помидор?».

Дэвид Р. Болдт, ставит возражение, которое кажется не менее логичным: «Я оправдываю мясоедение тем, что, по последним научным данным, растения, как и животные, имеют чувства. Почему нужно выбирать между ними? Прежде чем оплакивать участь теленка, вообразите себе ужас, который испытывают колоски в поле, когда комбайн начинает уборочные работы».

Он упоминает данные о том, что растения могут чувствовать; но, хотя еще работы Джагадиша Чандра Боша, жившего в XIX столетии, подтверждают, что это действительно так, однако рудиментарные ощущения, испытываемые растениями, резко отличаются от мучений скота на бойнях. Мы все это знаем. Наши желудки реагируют на зрелище жатвы куда менее остро, чем на кровавую работу мясника.

 Кроме того, как пишет Кейт Эй-керс в «Справочнике вегетарианца», «не так уж трудно провести этически значимую границу между растениями и животными. У растений нет биологической потребности в болевых ощущениях, они абсолютно лишены нервной системы. Природа создала боль не из прихоти, а только для того, чтобы помочь организму выжить. Животные двигаются, поэтому им необходимо чувство боли; неподвижным растениям оно не нужно».

 Ясно, что для человека, не желающего питаться только фруктами по мере их созревания и падения, вегетарианство представляет практическую альтернативу. И даже если допустить, что растения чувствуют так же, как люди и животные (несмотря на свидетельства, говорящие о противоположном), из этого еще не следует, что вегетарианство лицемерно: если растения страдают, но нам надо есть их, чтобы жить, разумно было бы есть их в возможно меньших количествах. То есть, раз уж мы должны есть растения, на чем настаивают все диетологи и биологи, нам следует хотя бы уничтожать как можно меньше растений. Но при выращивании в пищу животным, на корм им уходит гораздо больше растений, чем мы могли бы съесть непосредственно.

(Одна тысяча акров сои дает 1 124 фунта годного к употреблению белка. Тысяча акров риса дает 938 фунтов белка. Тысяча акров кукурузы дает 1 009 фунтов белка. Тысяча акров пшеницы дает 1043 фунта белка. Теперь представьте себе: если скормить скоту тысячу акров сои, риса, кукурузы или пшеницы, получится только 125 фунтов годного к употреблению белка)

(Вегетарианство в мировых религиях (трансцендентальная диета) Стивен Роузен

 

Вывод: в вегетарианстве гораздо меньше насилия, как минимум в 10 раз!!!!. Иными словами, чтобы получить 1 грамм белка или другого компонента из животного продукта надо в среднем потратить в 6-10 раз больше растительной пищи, скормив их животному, чем через прямое употребление растений человеком. Таким образом ЧЕМ МЕНЬШЕ ВЫ ХОТИТЕ ПРИНЕСТИ СТРАДАНИЙ РАСТЕНИЯМ - ТЕМ БОЛЬШЕ НАДО СТАРАТЬСЯ ИЗБЕГАТЬ ЖИВОТНОЙ ПИЩИ

 

Сравнивать убийство животного с растением, это все равно, что сравнить отрезание волос и руки у человека- кто скажет, что это равнозначные действия?. Это лицемерие- заявлять, что страдания животных и растений- одинаковы. Сознание растений находится на самом низком уровне, и они никак не могут чувствовать тех же страданий, что животные. У растений нет нервной системы.

Животных убивают в самом расцвете их жизни, растения- уже перед их "смертью"- когда осенью- они все равно собирались сгнить. И наоборот растения дают плоды- чтобы их ели и распространяли семена. Нельзя есть тех, кто от тебя убегает, как животные и прячется, маскируясь пестрой окраской. И наоборот растения, когда они чувствуют что им пришло время перейти в другую высшую форму жизни, когда им надо расплодится семенами в плодах- начинают интенсивно приятно пахнуть, в отличии от животных- привлекая внимание, начинают ярко красочно окрашиваться, так как растения сами привлекают внимание и хотят чтобы их съели!
И наконец, если человек начинает питаться не просто вегетариански, но принимать прасад- пищу предложенную богу, то он больше не несет не каких кармических последствий за «убийство растений», всю карму берет тот, кому готовится и предлагается пища- Бог, а мы лищь едим после него его «остатки», прасад! Точно так же как на войне, солдат не несет ответствекнности за убийство врага, если делает это по приказу начальника, государства, и то же государство его даже наградит, за это убийство. Но если он это делает в мирное время, то же самое убийство по Своей прихоти, для наслаждения своих чувств, а не из долга, то его за это же действие- посадят в тюрьму!

 

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: