Упражнение «Остров здоровья и безопасности»

Ход занятия

Ведущий:Здравствуйте, уважаемые друзья! Я говорю вам «здравствуйте», таким образом, желаю вам здоровья: здоровья физического, душевного и нравственного. Сейчас я поздоровалась с вами словесно, а как еще можно поздороваться? (дети вспоминают виды невербальных приветствий, на экране демонстрируются слайды по теме). Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5   Слайд 6.     Ведущий:Во всех этих приветствиях люди передают друг другу свою эмоцию, добрую энергетику и пожелания здоровья и счастья. А я вам предлагаю передать все это с помощью хлопков в ладоши.   Упражнение «Приветствие» Участники становятся в круг и по команде, повернувшись к соседу слева (или справа), делают хлопок, тот своему соседу и т.д. Комментарий для ведущего:В процессе игры обратите внимание на следующие моменты: важно, чтобы каждый участник был готов принять эту энергию добра и здоровья и очень бережно передать. Можно менять направление передачи приветствия.   Ведущий:Есть множество совершенно уникальных традиций приветствия. Сколько народов, столько и культур приветствий. Каждое «здравствуй» индивидуально и несет в себе особый, глубокий смысл. Порой традиции приветствия удивляют, порой вызывают улыбку. Но, без сомнения, в какой бы стране вы не здоровались, приветствуя, люди желают только здоровья, добра, тепла, любви и света. Как бы это приветствие не выражалось.  

Ведущий: 1. Как бы вы хотели, чтобы общались с вами? 2. Как бы вы не хотели, чтобы общались с вами?

(Записываются ключевые слова на ватмане, на основе которых формулируются правила Круглого стола) (см. Приложение 1.). Для закрепления правил ведущий предлагает посмотреть ролик «Правила Круглого стола».

Ведущий. Теперь, когда мы договорились, как будем общаться, я предлагаю вам тему: «Как сохранить здоровье в нездоровом обществе». И прежде, чем я задам вам вопросы, посмотрим фильм.

(Для погружения в тему ведущий предлагает вниманию участников фильм «Здоровье. Почему мы болеем»).

Ведущий. 1.Что такое здоровье и зачем человек должен быть здоровым?

(обмен мнениями)

2.Кто виноват в том, что мы часто болеем?

(обмен мнениями)

Упражнение «Остров здоровья и безопасности».

Участникам предлагается представить себя после катастрофы на необитаемом острове. Каждый пишет на листочке, чем он готов помочь другим, чтобы выжили все. Игроки складывают листочки и кладут в центр круга. Берут не свой листок, читают и рассказывают, насколько это важное, и даже самое важное действие на острове.

Ведущий. Как моё здоровье и безопасность зависят от других?  

 

Упражнение «Государство здорового и безопасного общества». Мы построили остров безопасности. А давайте построим теперь государство здорового и безопасного общества. Распределяем участников по ролям: министр культуры, министр финансов, министр образования и науки, министр внутренних дел, министр сельского хозяйства, министр здравоохранения. Каждый высказывается, что он делает в качестве свой должности для создания государства безопасности и здоровья.
Ведущий. Что из всего, что было сегодня сказано, услышано, проанализировано наиболее важно и значимо для сохранения физического и нравственного здоровья?  
Упражнение «Рецепт здоровья». Участники садятся в круг. Всем участникам выдаются бланки медицинских рецептов, на которых они пишут рецепт здоровья своему соседу справа (можно оставлять свои контакты, чтобы давать консультации по здоровью). (см. Приложение 2.)
Итог занятия. Ведущий благодарит за работу всех детей и подводит итог: Ведущий. Лучший способ сделать человека здоровым - сделать его счастливым. Давайте не будем забывать, что наш земляк А. П. Чехов «транслировал» нам ту же замечательную мысль в своей знаменитой формуле: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»  

Спасибо всем за плодотворную работу!

 

 

Приложение 1.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: