МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА
30.03.2020
Тема 1.5. Аккорды.
Виды аккордов. Трезвучие. Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшённое трезвучия
Учебник: И. Способин Элементарная теория музыки, глава V «Аккорды»
Самостоятельная работа студента:
1. Построить мажорное, минорное, увеличенное, уменьшённое трезвучия от звуков До, Ре
2. Построить мажор и минор трех видов от звуков Ми, Си, Ля
Условия построения – по схеме тетрахордов
Натуральный мажор: ТТП (Т) ТТП;
Гармонический мажор: ТТП (Т) П 1,5 П;
Мелодический мажор: ТТП (Т) {ТТПá} {âТТП} и далее по натуральному виду
Натуральный минор: ТПТ (Т) ПТТ;
Гармонический минор: ТПТ (Т) П 1,5 П;
Мелодический минор: ТПТ (Т) {ТТПá} {âТТП} и далее по натуральному виду
06.04.2020
Тема 1.5. Обращения трезвучий. Трезвучия главных ступеней лада
Учебник: И. Способин Элементарная теория музыки, глава V «Аккорды»
Самостоятельная работа студента
3. Конспект: обращение трезвучий.
4. Построить и играть обращения мажорных и минорных трезвучий от звуков Ми, Фа, Соль
|
|
5. Построить Ре бемоль мажор трех видов, Соль минор трех видов.
При построении вниз мелодического вида любого лада обращать внимание на знаки в нижнем тетрахорде!!!!
Условия построения – по схеме тетрахордов
Натуральный мажор: ТТП (Т) ТТП;
Гармонический мажор: ТТП (Т) П 1,5 П;
Мелодический мажор: ТТП (Т) {ТТПá} {âТТП} и далее по натуральному виду
Натуральный минор: ТПТ (Т) ПТТ;
Гармонический минор: ТПТ (Т) П 1,5 П;
Мелодический минор: ТПТ (Т) {ТТПá} {âТТП} и далее по натуральному виду
13.04.2020
Тема 1.5. Обращения трезвучий. Трезвучия главных ступеней лада
Учебник: И. Способин Элементарная теория музыки, глава V «Аккорды»
Самостоятельная работа студента
1. Заполнить таблицу обращение трезвучий по образцу.
2. Заполнить таблицу главных трезвучий по образцу, найти и обозначить общие ступени между T и S, T и D.
3. Построить и играть обращения мажорных и минорных трезвучий от звуков до, ля, ре.
4. Построить и играть Си бемоль мажор трех видов, трезвучия главных ступеней T, S, D.
Обращение | Ладовая окраска | Состав | Общий объем | Обозначение |
Секстаккорд | Мажорный | м3+ ч4 | м6 | Б6 |
Минорный | ||||
Квартсекстаккорд | Мажорный | |||
Минорный |
Трезвучие | Обозначение | Ступеневый состав | ||
Тоническое | Т 5/3 | I | III | V |
Субдоминантовое | S 5/3 | IV | ||
Доминанта | D 5/3 | V |
ОБЩИЕ СТУПЕНИ
Т 5/3 – S 5/3 =
Т 5/3 – D 5/3 =
ПАМЯТКА
Т – тоническое трезвучие, строиться на I ступени
S – субдоминантовое трезвучие, строиться на IV ступени
D – доминантовое трезвучие, строиться на V ступени
|
|
20.04.2020
Тема 1.5. Септаккорд. Виды септаккордов
Септаккорды - Теория музыки www.music-theory.ru › Главная › Аккорды
Септаккорды https://ru.wikipedia.org/wiki/
Учебник: И. Способин Элементарная теория музыки, глава V «Аккорды» §54, 55
Самостоятельная работа студента
1. Конспект: Септаккорд. Виды септаккордов (классификация по септиме, по трезвучию).
2. Изучить таблицу « Виды септаккордов».
3. Переписать в тетрадь, сделать анализ состава аккорда, подписать:
· Септаккорды - задание 1;
· Обращения трезвучий - задание 2.
ВИДЫ СЕПТАККОРДОВ
По септиме | По трезвучию | Состав аккорда | Септима (общий объем) | Обозначение |
Малый | Мажорный | [б3 + м3] + м3 | м7 | МБ7 |
Минорный | [м3 + б3] + м3 | м7 | ММ7 | |
Уменьшенный | [м3 + м3] + б3 | м7 | МУм7 | |
Уменьшенный | Уменьшенный | [м3 + м3] + м3 | ум7 | Ум7 |
Большой | Мажорный | [б3 + м3] + б3 | б7 | ББ7 |
Минорный | [м3 + б3] + б3 | б7 | БМ7 | |
Увеличенный | [б3 + б3] + б3 | б7 | БУв7 |
27.04.2020
Тема 1.5. D 7 и его обращения
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Доминантсептаккорд
В. Вахромеев Элементарная теория музыки §46 https://studfile.net/preview/5750919/page:16/
Подборка лучших пособий по теории музыки https://vk.com/wall-99339872_6175
Самостоятельная работа студента
1. Конспект: D7 и го обращения
2. Изучить таблицу « Обращения Доминантового септаккорда».
3. Написать D7 и сделать его обращения в Ре мажоре, Фа мажоре, Соль мажоре. Обозначить положение секунды в составе аккорда, закрасив ноты секунды. Подписать ступень в основании обращения аккорда. Задание 1.
4. Сделать анализ состава аккорда, подписать. Задание 2.