Учебно-методический план занятия
Дата: 13.05.2020
Группа: № 2Ц-9-ПХ, 2 курс
Дисциплина, междисциплинарный курс: целевое обучение.
Преподаватель: Кожемякин С.В.
Тема: Использование инновационных технологий в строительстве железных дорог. Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути.
Вид занятия: лекция.
1. Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы): 1.Воробьев Э.В. Технология, механизация и автоматизация путевых работ. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э.В. Воробьев, Е.С. Ашпиз, А.А. Сидраков. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2014. — 309 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=58948
2.Строительство и реконструкция железных дорог: учебник. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 315 с. Режим доступа: http://umczdt.ru/books/35/18738/— ЭБ «УМЦ ЖДТ»
3.www.rzd.ru (Сайт ОАО «РЖД»)
Домашнее задание: 1. Проработать с материалом и источниками; 2.Составить краткий конспект; 3. Дать ответы на контрольные вопросы.
|
|
Ход занятия
Пояснения к работе: Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути.
Ежегодно на сети железных дорог растут скорости движения, увеличивается вес поездов, совершенствуются элементы верхнего строения пути. Все эти нововведения требуют постоянной адаптации и оптимизации к местным условиям ремонта и эксплуатации инфраструктуры, а также обеспечения безопасности движения поездов.
Введение в обращение тяжеловесных и длинносоставных поездов, а также подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками, как правило, ведет к необходимости выполнять работы по усилению пути, больше внимания при этом должно уделяться вопросам прочности и устойчивости земляного полотна, созданию высокоэффективных систем дренажа, водоотвода и специальных защитных слоев. Особые требования должны предъявляться к качеству балластных материалов. Исходя из этого, в перспективе должны развиваться следующие технологии ремонта и эксплуатации объектов путевого комплекса.
Технология укладки звена в кривых малого радиуса с применением навесного оборудования на бульдозер (автогрейдер) для изгиба звеньев при их укладке в кривых малого радиуса.
В настоящее время при укладке звеньев железобетонного пути в кривых участках малого радиуса время укладки одного звена составляет до 10–15 минут и требует дополнительного привлечения 10–15 монтеров пути, при этом стрела укладочного крана испытывает значительные динамические нагрузки.
|
|
ПКБ И ОАО «РЖД» разработана конструкция навесного оборудования на бульдозер (автогрейдер) для изгиба звена при его укладке, а также технология его использования.
Применение данной технологии обеспечивает сокращение времени цикла укладки одного звена до 3–5 мин, отказ от привлечения дополнительных монтеров пути и существенное повышение безопасности производства работ за счет устранения оттягивания и раскачки звена вручную.
Технологии укладки стрелочных переводов под скоростное и высокоскоростное движение с использованием укладочных комплексов, предусматривающих укладку стрелочного перевода с минимальной разбивкой на блоки.
В настоящее время в России укладка стрелочных переводов производится укладочным краном УК-25СП грузоподъемностью 20тс и максимальной длиной укладываемых и снимаемых блоков 12,5 м, укладочным краном УК-25/28СП грузоподъемностью 30тс и максимальной длиной укладываемых и снимаемых блоков 25 м, а также стреловыми восстановительными кранами большой грузоподъемности.
В последние годы появился опыт эксплуатации импортной техники, применяемой на сменах стрелочных переводов. Так, на Октябрьской железной дороге было выполнено несколько смен стрелочных переводов с применением различных моделей машины фирмы «Tracklayer», которая обеспечивает подъем блока стрелочного перевода, имеющего массу до тридцати шести тонн и длину до сорока метров, и выполняет его перемещение по месту производства работ с использованием собственного гусеничного хода. Работа машины фирмы «Tracklayer» требует закрытия соседних путей и проведения значительного объема подготовительных работ в части подготовки пути ее передвижения, а также наличия вблизи железнодорожного пути свободной площадки для предварительной сборки стрелочного перевода.
В то же время на Российских железных дорогах начал эксплуатироваться специализированный подвижной состав, позволяющий транспортировать блоки стрелочных переводов с массой, превышающей грузоподъемность укладочного крана УК-25/28СП, однако технических средств для укладки блоков стрелочных переводов массой более 30 тс не существовало.
ПКБ И ОАО «РЖД» разработаны аванпроект и технические требования на комплекс для укладки стрелочных переводов блоками грузоподъемностью 40 тс и технология его использования.
Применение технологий, использующих укладочные краны повышенной грузоподъемности, позволяет уменьшить время производства работ по укладке стрелочного перевода пологих марок за счет его разбивки на меньшее количество блоков.