Навык | Принцип | Парадигма |
1. Будьте проактивны | Ответственность/ | Самосознание |
Инициативность | ||
2. Начинайте, представляя | Видение/Ценность | Два творения/Фокус |
конечную цель | ||
3. Сначала делайте то, | Цельность/Реализация | Приоритет/Действие |
что необходимо делать сначала | ||
4. Думайте в духе | Взаимные Уважение/Выгода | Дoстаточность |
«Выиграл/Выиграл» | ||
5. Сначала стремитесь понять, | Взаимопонимание | Внимание |
потом - быть понятым | Смелость | |
6. Достигайте синергии | Творческое сотрудничество | Различия ценностей |
7. Постоянное обновление человека | Обновление | Целый человек |
8. Обретите свой голос и вдохновите других обрести свои голоса | Энтузиазм/Совесть | Полезность в развитии общества |
Навык 8 – Обретите свой голос и вдохновите других обрести свои голоса.
Восьмой навык позволяет увидеть и использовать силу третьего измерения семи навыков, которое является ответом на самый главный вызов новой эпохи работника интеллектуального труда. Восьмой навык заключается в том, чтобы обрести свой голос и вдохновить других обрести свои голоса.
|
|
Восьмой навык открывает доступ к чрезвычайно перспективной области сегодняшней реальности. По сути, это реальность, неподвластная времени. Это голос человеческого духа – полный надежды и интеллекта, жизнерадостный по своей природе и безграничный по своим возможностям служить общему благу. Это голос корпоративного духа тех организаций, которые выживут, добьются процветания и окажут значительное влияние на будущее всего мира.
Голос – это уникальная личная значимость, которая раскрывается, когда мы сталкиваемся с наиболее сложными испытаниями, и благодаря которому, мы достойно справляемся с ними.
Голос находится на пересечении таланта (ваших врожденных дарований и достоинств), энтузиазма (того, что придает вам сил, стимулирует, мотивирует и вдохновляет), потребности (того, в чем окружающий мир нуждается настолько, что готов вам за это платить) и совести (тихого голоса, который говорит вам о том, что правильно, а что нет, и который побуждает вас к тем или иным действиям). Свой голос – свое предназначение, кодекс души – можно обрести, занимаясь той работой, которая раскрывает ваш талант и питает ваш энтузиазм, – работой, возникающей в связи с существованием в окружающем вас мире какой-либо великой потребности, к удовлетворению которой подталкивает вас ваша совесть.
В каждом из нас присутствует глубокое, врожденное, невыразимое в полной мере страстное желание обрести свой голос в жизни. Экспоненциальное, революционно-бурное развитие Интернета – одно из наиболее мощных проявлений этой истины. Пожалуй, Интернет можно назвать идеальным символом нового мира, экономики эпохи информации/работника интеллектуального труда, а также значительных изменений, произошедших за последнее время.
|
|
Личность – это совокупность индивидуальных социальных и психологических качеств, характеризующих человека и позволяющих ему активно и сознательно действовать. Тесная взаимосвязь и взаимообусловленность этих качеств составляет ее первое свойство. Другим свойством является активная деятельность, направленная на познание и преобразование окружающего мира. И наконец, третье свойство заключается в устойчивости, что позволяет прогнозировать поведение личности, т.е. действия, выражающие ее субъективную реакцию на ситуацию и окружающих.
Поведение людей определяется эмоциональными и рациональными факторами, внутренними склонностями и внешней обстановкой, вкусами, взглядами, мотивацией.
Черты личности формируются под влиянием природных свойств: физиологического состояния организма, особенностей высшей нервной деятельности, памяти, эмоций, чувств, восприятия, а также социальных факторов: роли, статуса, образования, опыта, привычек, круга общения и т.п. Хорошее знание и понимание кадровым менеджером этих моментов способствует успешному управлению подчиненными, предсказанию их поведения и целенаправленному воздействию на него, и наоборот, незнание и непонимание обычно заводят в тупик.
Любая личность характеризуется:
1) общими качествами (интеллект (табл. 2), ум, наблюдательность, внимание, работоспособность, организованность, общительность и проч.);
2) специфическими свойствами, под которыми понимаются способности к тому или иному виду деятельности;
3) подготовленностью к нему в виде совокупности умений, знаний, квалификации, навыков, привычек;
4) направленностью, т.е. ориентированностью своей активности, возникающей во многом под воздействием социальных моментов: интересов, стремлений, идеалов, убеждений;
5) определенным складомхарактера;
6) биологически обусловленными особенностями (темперамент (табл.3));
7) психологическими особенностями: диапазоном деятельности (широта, глубина), который может быть общим, видовым и специальным; стилем работы (форма воздействия) и динамикой психики. Форма воздействия может основываться на знаниях, опыте, эмоциях, а динамика психики характеризуется силой, подвижностью и возбудимостью;
8) психическим состоянием, т.е. стойкими психическими явлениями, присущими человеку в течение сравнительно длительного периода времени (возбуждение, апатия, депрессия и проч.). При решении кадровых вопросов важно с достоверностью определять типичные для человека в данных условиях психические состояния, которые лучше обнаруживаются в нестандартных ситуациях.
Таблица 2
Виды интеллекта
Ментальный интеллект (IQ) | Физический интеллект (PQ) | Эмоциональный интеллект (EQ) | Духовный интеллект (SQ) | Коэффициент жизненной энергии (VQ) |
способность анализировать, рассуждать, абстрактно мыслить, пользоваться языком, представлять и понимать | способность организма приводить в действие все функции организма, уравновешивать все процессы и согласовать работу мозга с остальными функциями, и, в конце концов, способность восстанавливаться и выздоравливать, бороться с вирусами и нести физические нагрузки | самопознание, чувствительность, сопереживание, способность успешно общаться с людьми, смелость признать свои слабости, выражать мнение и уважать мнение других | занимает центральное положение, потому что задает направление развития остальных. Он устанавливает наше стремление к пониманию смысла и установлению связи с бесконечностью. Духовный интеллект помогает нам разглядеть правильные принципы, которые являются частью нашей совести | способность заряжать энергией окружающих |
|
|
Личность человека внешне проявляется в типах его поведения, которое может быть стабильным и нестабильным (невротическим). Эти типы поведения в единстве с его направленностью либо на себя и свой внутренний мир, называемой интроверсией, либо на окружающих, именуемой экстраверсией, образуют четыре типа темперамента, характеризующих динамику личности: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Темперамент представляет собой совокупность психических свойств человека, определяющих форму его поведения: эмоциональность, уравновешенность или неуравновешенность, подвижность или инертность, активность или пассивность, силу чувств. В известной мере он влияет на характер, стиль работы, отношения с окружающими.
Свойства темперамента необходимо учитывать при подборе специалистов для различных видов деятельности, формировании малых коллективов, морального поощрения, работы в специальных условиях. Основные из этих свойств приведены в табл. 3.
Таблица 3