Электродвигатель ТЛ-110М

Устройство ТЛ-110М и генераторы управленияДК405 и НБ-110

Назначение и технические данные. Электродвигатель постоян­ного тока ТЛ-110М служит приводом центробежного вентилятора Ц13-50 и генератора управления НБ-110 (или ДК-405К). Элект­родвигатель установлен в машинном отделении каждой секция перпендикулярно продольной оси электровоза.

Его технические данные следующие:

Мощность                                                                         53,1 кВт

Напряжение на коллекторе                                              3000 В

Ток якоря                                                                          20,6 А

Частота вращения                                                                 990 об/мин

Сопротивление обмотки якоря при температуре 20° С 2,7 Ом

Сопротивление всех катушек главных полюсов при

температуре 20 °С                                                            2,9»

Сопротивление всех катушек дополнительных полюсов

при температуре 20 °С                                                     0,97»

Класс изоляции по нагревостойкости:

остова                                                                                F

якоря                                                                                 В

К. п. д.                                                                               0,873

Режим работы                                                                 продолжительный

Система вентиляции                             двигатель самовентилирующийся

Возбуждение                                                           последовательное

Масса                                                                                          1590 кг

Электродвигатель ТЛ-110М постоянного тока, самовентилирующийся, четырехполюсный с по­следовательным возбуждением состоит из остова, якоря, щеточного аппарата и подшипниковых щитов.

Остов электродвигателя цилиндрической формы, отлит из ста­ли 25Л-1. Он служит одновременно магнитопроводом. На стороне, противоположной коллектору, предусмотрены окна, закрытые сет­кой, для выхода вентилирующего воздуха, а в нижней части — лапы для крепления его к фундаменту. Остов также имеет при­ливы с отверстиями для транспортировки.

Четыре главных полюса имеют вертикальное и горизонтальное расположение, а дополнительные полюсы расположены по диа­гональным осям. Сердечники главных полюсов собраны из тон­колистовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплены стальными заклепками. Сердечники прикреплены к остову тремя стальными шпильками М24. Сердечники дополнительных полюсов изго­товлены из толстолистового стального проката с латунными нако­нечниками и прикреплены к остову тремя латунными болтами М16.Для обеспечения надежной коммутации при переходных режимах между остовом и дополнительными полюсами преду­смотрены диамагнитные прокладки толщиной 3 мм.

Катушка главного полюса имеет 287 витков и изготовлена из прямоугольного провода ПСД размерами 2,24Х3,75 мм. Ка­тушка 12 дополнительного полюса имеет 120 витков и изготовлена из прямоугольного провода ПСД. Кор­пусная изоляция катушек главных и дополнительных полюсов выполнена из стеклослюдинитовой ленты в шесть сдоев с перекрытием в половину ширины ленты. Катуш­ки совместно с сердечниками полюсов пропитаны в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2 и представля­ют собой неразъемные моноблоки.

Воздушный зазор между якорем и главным полюсом равен 4 мм, а между якорем и дополнительным полюсом 5,7 мм,

Щеточный аппарат состоит из траверсы поворотного типа, в которой закреплены четыре изоляционных пальца. Палец пред­ставляет собой стальную арматуру, спрессованную прессмассой АГ-4В, сверху которой насажены фарфоровые изоляторы. На паль­цах закреплены четыре щеткодержателя, которые можно регули­ровать в радиальном направлении. В щеткодержателе установлено по одной щетке ЭГ-61 размерами 10Х25Х50 мм.

Якорь двигателя состоит из коллектора, обмот­ки, уложенной в пазы сердечника, набранного в пакет из элек­тротехнической стали толщиной 0,5 мм и имеющего три ряда аксиальных отверстий диаметрами 22, 20, 18 мм для прохода вен­тилирующего воздуха, передней и задней нажимных шайб, вентилятора и вала. Пакет якоря с нажимными шайбами и коллектор напрессованы на вал якоря. Коллектор двигателя на­бран из 343 медных пластин; диаметр его рабочей поверхности 390 мм. Медные пластины изолированы друг от друга миканитовыми прокладками, а от корпуса — миканитовыми манжета­ми и цилиндром.

Волновая обмотка якоря состоит из 43 катушек. Катушка состоит из восьми секций; она намотана из круглого провода ПЭТВСД диаметром 1,4 мм в два оборота. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками выполняют пайкой оло­вом 03 ГОСТ 860—75 с флюсом КСп ОСТ 160.614.011—71 погру­жением в ванну.

Корпусная изоляция катушек состоит из шести слоев стеклослюдинитовой, одного слоя ленты фторопласта и одного слоя стеклоленты толщиной 0,1 мм, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки якоря в пазах и лобовые части катушек закрепле­ны стеклобандажной лентой толщиной

На сердечнике якоря для намотки стеклобандажной ленты пре­дусмотрены радиальные канавки.

В качестве якорных подшипников в электродвигателе приме­нены роликовые подшипники. Со стороны коллектора установлен фиксирующий роликовый подшипник 80-92317Л1; со стороны, противоположной коллектору—плавающий роликовый подшипник 80-32417М. Наружные кольца подшипников запрессованы в подшипниковые щиты, изготовленные из стального литья, а внутренние кольца на­прессованы на вал якоря. Конструктивное исполнение подшипни­кового узла обеспечивает создание в нем камеры для смазки, а также уплотнение для предотвращения утечки смазки. Подшип­никовые щиты прикреплены к остову шестью болтами М20 с пру­жинными шайбами. Подшипниковый щит со стороны коллектора имеет специальные приливы для крепления остова генератора уп­равления НБ-110 (или ДК-405К). На конец вала со стороны, про­тивоположной коллектору, насажен ротор центробежного вентиля­тора Ц13-50, закрепляемый гайкой, а на другой конец вала - ­якорь генератора НБ-110 (ДК-405К).

Вентиляция двигателя осуществляется встроенным вентиля­тором, который засасывает воздух через отверстия в подшипнико­вом щите со стороны коллектора и крышки коллекторного люка и удаляет его через отверстия сетки, установленной вокруг остова со стороны, противоположной коллектору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: