Статья 140. Система местных государственных органов

 

1. Местная государственная власть осуществляется на всей террито-рии России в городских, сельских поселениях, муниципальных районах

 

и городских округах. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа осуществляется законами субъектов России в соответствии с фе-деральным законом. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов России в соответ-ствии с федеральным законом.

 

2. Структуру местных государственных органов составляют: мест-ный законодательный орган; Глава муниципального образования; мест-ный исполнительный орган; иные органы и выборные должностные лица местного управления, предусмотренные уставом муниципально-го образования. Местные государственные органы являются органами государственной власти и входят в систему государственных органов в России.

 

3. Порядок формирования, сфера ответственности и порядок работы местных государственных органов, а также иные вопросы организации

 

и деятельности указанных органов определяются уставом муниципаль-ного образования в соответствии с федеральным законом и законом


 

566


субъекта России. По вопросу определения структуры местных госу-дарственных органов допускается проведение местного референдума

в соответствии с федеральным законом и законом субъекта России. Наименования местного законодательного органа, главы муниципаль-ного образования, местного исполнительного органа устанавливаются законом субъекта России с учетом исторических и иных местных тра-диций.

 

4. Депутаты местного законодательного органа, выборные должност-ные лица избираются на основе всеобщего равного и прямого избира-тельного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами субъектов России и муниципальными правовыми актами.

 

5. Глава муниципального образования руководит работой местного исполнительного органа.

 

6. По вопросам ответственности муниципальных образований мест-ными государственными органами и их должностными лицами прини-маются муниципальные правовые акты в соответствии с Конституцией России, федеральными законами и законами субъектов России. Муни-ципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

 



Статья 141. Разграничение сфер ответственности государственных органов

 

1. Федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом субъекта России определяются порядок разграничения сфер ответствен-ности между федеральными государственными органами и государствен-ными органами субъектов России, между федеральными государствен-ными органами и местными государственными органами и создания единых для всех субъектов России механизмов государственного управ-ления, установления процедур взаимодействия и межбюджетных отно-шений, согласования планов и программ развития, принятия решений

 

в случаях, если они затрагивают интересы и сферы ответственности двух уровней государственной власти.

 

2. Законом субъекта России и принятым в соответствии с ним актом местного законодательного органа определяется порядок разграничения сфер ответственности между государственными органами субъектов России и местными государственными органами и создания единых для всех муниципальных образований механизмов государственного управ-ления, установления процедур взаимодействия и межбюджетных отно-шений, согласования планов и программ развития, принятия решений

 

в случаях, когда они затрагивают интересы и сферы ответственности двух уровней государственной власти.


 

567




Статья 142. Делегирование полномочий

 

1. Федеральные исполнительные органы по соглашению с исполни-тельными органами субъектов России могут передавать им осуществле-ние части своих полномочий с передачей необходимых для их исполнения материальных и финансовых ресурсов. Федеральным законом опреде-ляются условия и порядок передачи осуществления части полномочий,

 

в том числе порядок их финансирования, ответственность сторон, осно-вания и порядок досрочного прекращения передачи осуществления ча-сти полномочий, иные вопросы.

 

2. Не подлежит передаче на уровень субъектов России осуществление полномочий в случаях, когда это угрожает:

 

а) реализации и защите Конституции России, а также установленных ею высших ценностей России и достижению целей России;

 

б) государственному суверенитету и территориальной целостности России;

 

в) жизнеспособности страны, устойчивости социального, демографи-ческого, экономического, регионального и политического развития стра-ны, сохранению и развитию человеческого потенциала России;

 

г) безопасности России.

3. Исполнительные органы субъектов России по соглашению с феде-ральными исполнительными органами могут передавать им осуществле-ние части своих полномочий с передачей необходимых для их исполне-ния материальных и финансовых ресурсов.

 

4. Исполнительные органы субъектов России по соглашению с мест-ными исполнительными органами могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых для их исполнения материальных и финансовых ресурсов.

 

5. Местные исполнительные органы по соглашению с исполнительны-ми органами субъекта России могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых для их исполнения матери-альных и финансовых ресурсов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: