Фамилия, имя (полностью)___________________________________________
Класс 4 «___» Дата _____________
Вариант 2
Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Пингвины
Пингвины - удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег.
Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40кг и достигает в длину 117см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5кг и имеет длину тела всего 40см.
Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130м, могут оставаться под водой до 18 минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.
Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями. Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются медленно. Поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце арктического лета – в середине апреля. Примерно через 50 дней самка откладывает одно яйцо весом до 450г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.
Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через 3 месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Через 1,5 месяца возвращаются самцы, и теперь они с самками поочерёдно ходят за кормом. Только через 6 месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.
Выполни задания:
Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание передвижения пингвинов по суше. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки — исправь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.
Каждая птица знает точное расположение своего гнезда и легко узнаёт своих птенцов и соседей по голосу. _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок к четвертому абзацу текста.
Этот текст можно разделить на ___________частей.
Четвёртый абзац текста можно озаглавить: ____________________________
__________________________________________________________________
5. Напиши, как ты понимаешь значение слова «кормёжка».
Кормёжка – это ______________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Используя информацию из текста, заполни таблицу:
Вес императорского пингвина | |
Где пингвины проводят более половины жизни | |
Скорость пингвина под водой | |
Могут ли пингвины летать |
Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.
Проверяемые безударные гласные в корне слова | Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова |
8. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые
суша, гнезда, корм
море, яйцо, самец
брюхо, жизнь, птенец
самка, лапа, кожа
Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме:
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «яйцо».
В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.
Запиши математическое выражение и найди его значение.
Из произведения чисел пятнадцать и пять вычесть пятьдесят
Изучи таблицу и заполни её в бланке ответов.
Название | Вес животного в (кг) | ||
1 животное | 3 животных | 5 животных | |
Пингвин | 40 кг | ||
Дельфин | 420 кг | ||
Чайка | 65 кг |
На участке леса квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 32 метра?
Ответ: площадь участка_______
15.Запиши:
1) сколько всего десятков в числе 283; _______десятков
2) число 157 в виде суммы разрядных слагаемых;
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________