В старшей и подготовительной группах

 

Календарный период   Названия праздника, события, мероприятия, темы   Примерные виды деятельности  
Сентябрь (15.08-1.09)   (2-3 неделя)   (3-4 неделя)     (в течение месяца) «День знаний»         «Урожай – 2011»   «День работника ДОУ»     Мониторинг Цель: -формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. Виды деятельности: - наблюдения на школьном участке; - чтение художественной литературы о школьной жизни; - экскурсия в школу; - посещение школьной торжественной линейки; - подготовка к празднику «1 сентября»(разучивание стихотворений, песен, танцев; украшение группы, зала …) - сюжетно-ролевая игра «Школа». - праздник «Новый учебный год»; Цель: - организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель; - раскрывать возможности природных материалов, показывать разные приёмы с ними; - испытывать чувство гордости и значимости своего труда; - привлечение родителей к участию в выставке; - дать почувствовать родителям себя в новом статусе «единый, дружный коллектив родителей младшей группы». Виды деятельности: -подбор образцов поделок, обмен опыта родителей по изготовлению поделок; - изготовление поделок из природного материала руками родителей; - изготовление коллективной поделки из природного материала. - участие в городской выставке «Урожай – 2011» Цель: - формировать первичные представления и положительное отношение к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. - поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ребёнка создавать что-то..; - организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель; - испытывать чувство гордости и значимости своего труда; Виды деятельности: - чтение художественной литературы о жизни в детском саду; - беседы о сотрудниках ДОУ и их профессиях; - творческие встречи за «сладким чаем»; - изготовление подарков для работников детского сада; - подготовка выставки осенних букетов; - экскурсии-поздравления по помещениям ДОУ; - украшение зала к празднику (декорации, осенние дары, композиции из веток и цветов); - подготовка к концерту (разучивание стихотворений, песен, танцев …) - концерт «У нас сегодня праздник». - концерт «Поздравляем с праздником»* Цель: - выявить начальные навыки и умения детей по всем разделам образовательной деятельности (по программе «Радуга») - определить задачи воспитательно-образовательного процесса в группе. Виды деятельности: - дидактические игры; - тестовые задания; - собеседования; - совместно-образовательная деятельность; - совместно-игровая деятельность; - спортивно-игровая деятельность; - наблюдения за детьми. - обобщить результаты обследование детей (протоколы, планирование воспитательно-образовательной работы)*.  
Октябрь (1 неделя)   (2-3 неделя)   (4 неделя) «Новоселье»      «МЧС глазами детей» «Сувенир»     «День пожилого человека» Цель: -создание благоприятной обстановки для адаптации каждого ребёнка в детском саду; -помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе и на участке: -создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания (в условиях смены воспитателей и помощника воспитателя); -помочь родителям выбрать правильную линию поведения с ребёнком на период адаптации; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - обживание группы в новом статусе – мы стали взрослее  (изменение предметно-развающей среды согласно возрасту); - экскурсии по помещениям детского сада; - коллективные и индивидуальные беседы о детском саде; - совместно-игровая деятельность; - продолжит традицию - встречи с интересными  людьми нашего детского сада; - чтение художественной литературы о жизни в детском саду; -  украшение группы, подготовка сюрпризов, подарков и ролевое участие в сценарии праздника, организация чаепития- с активным участием родителей; -  групповой праздник «Новоселье» * Цель: -закрепить знания детей безопасного поведения дома, в природе, в общественных места; - поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ребёнка создавать что-то..; - организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель; - раскрывать возможности природных материалов, показывать разные приёмы с ними; - испытывать чувство гордости и значимости своего труда; - привлечение родителей к участию в выставке. Виды деятельности: -подбор образцов поделок, обмен опыта родителей по изготовлению поделок; - изготовление поделок из природного материала руками родителей; - изготовление коллективной поделки из природного материала; - беседы о безопасности в доме, на природе (с огнём); - рассматривание иллюстраций по теме; - чтение художественной литературы; - посещение городской пожарной части; - встречи с интересными людьми (пожарный); - просмотр мультфильмов; - рисование сюжетов по теме «Огонь - это опасно». - участие в городских выставках «МЧС глазами детей», «Сувенир»*.   Цель: - формировать первичные представления и положительное отношение к пожилому человеку к ближайшему социуму; - воспитывать уважительное отношение к старости; - приучать уважать права и достоиства пожилых людей; - формировать доброжелательное отношение к своим бабушкам и дедушкам; - поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ребёнка создавать что-то..; - организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель; - испытывать чувство гордости и значимости своего труда Виды деятельности: - беседы о членах семейства воспитанников; - рассматривание иллюстраций; - рассматривание личных альбомов детей; - рассматривание личного альбома воспитателя; - встречи с интересными людьми старшего поколения; - чтение художественной литературы о мудрой старости…; - создание альбома «Наши бабушки и дедушки»; - подготовка подарков для своих бабушек и дедушек.*    
Ноябрь (1 неделя)     (2 неделя)   (3 неделя)     (4 неделя)   (30 ноября.) «День народного единства»   «Осенины»   «Я - ребёнок» (день ребёнка)   «День матери»   «Международный день домашних животных» Цель: - формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. - воспитание уважения к людям разных национальностей;  - расширять знания о столице нашей родины – Москве;. - закреплять знания о флаге, гимне, гербе России; - продолжать работу по знакомству с родным городом; - воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к свое стране – России; - формировать положительное отношение к человеку труда. Виды деятельности: - беседы о родном городе, своей многонациональной стране; - представление детей в новом качестве (национальность); - рассказы воспитателя из собственного опыта о встречах с людьми разных национальностей; - экскурсии к памятным местам города; - просмотр альбомов, слайдов, презентаций о родном крае; - совместно-игровая деятельность (игры народов России); - создание коллекции открыток «Города России»; - создание макета «Улицы родного города»; - создание географической карты «Где бывали наши дети»; - чтение художественной литературы о нашей Родине; -  групповой мини-концерт «С чего начинается родина»*. Цель: - расширять знания детей об осени; - продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; - закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; - закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. - формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; - дать первичные представления об экосистемах, природных зонах; - расширять представления о неживой природе; - расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Виды деятельности: - продолжить наблюдения на прогулке за погодными явлениями и изменениями в природе; - беседы об изменениях в мире животных; - изготовление кормушек, кормление птиц; - чтение экологических сказок; - чтение художественной литературы о животных; - оформление коллекций в группе «Дары осени» - гербарии листьев разных пород деревьев, цветов и лепестков, травинок, шишек, желудей, каштанов…; - разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, стихотворений к празднику; - украшения группы, гардероба и спальни (цветами, листьями, дарами осени); - привлечение родителей к подготовке к празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы). - праздник «Осенины».   Цель: - продолжать формировать представления о правах ребёнка; - дать почувствовать каждому, что он защищен от бед, неприятностей, трагедий…; - развивать у детей уверенность в себе и своих возможностях; - побуждать детей находить положительные черты в каждом члене группы; - формировать представления ребёнка о органах защиты детей. Виды деятельности: - индивидуальные и коллективные беседы об интересах, увлечениях детей в саду и дома; - совместно-образовательная деятельность о правах ребёнка; - просмотр презентации «Права ребёнка»; - чтение художественной литературы о жизни детей в нашей стране, о многообразии национальностей; - совместно-игровая деятельность детей; - наблюдение за играми младших  детей; - коллективные обсуждения поведения детей (хорошее на примере детей группы, плохое о посторонних детях); - подготовка к развлечению (украшение группы, изготовление сюрпризов, атрибутов…) - проведение викторины «Что такое хорошо, что такое плохо»* Цель; - расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности своих матерей; - формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (матери, бабушке, тёте, сестре) – любовь, уважение, гордость..; - расширить кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям; - поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; - испытывать радость и гордость за продукт своего труда, доставлять радость маме, бабушке, сестре, воспитателю… Виды деятельности: - совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья»); - беседы о мамах их труде; - встречи с интересными людьми; - рассматривания картин, иллюстраций «Мама и дети», «Мамины работы»; - изготовление подарков любимой мамочке, бабушке, сестре, воспитателю; - создание в творческой мастерской «Портрет мамы» - коллективная работа панно «Корзина цветов»; - оформление группового альбома «Наши мамы» - разучивание стихотворений, песен, танцев в подарок маме. - участие в концерте «Мамам посвящаем».   Цель: - продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадками); - расширить представления о значении домашних животных в жизни человека; - формировать особое отношение к своим домашним питомцах (любовь, ответственность за них). Виды деятельности: - беседы на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили»; - конкурс рисунка «Мой домашний питомец»; - чтение художественной литературы о домашних животных; - разучивание стихотворений о животных; - групповой концерт чтецов.*  
Декабрь (1-2 неделя)     (3-4 неделя) «Все профессии важны»   «В ожидании Нового года»     Цель: - расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности человека; - показать, что рукотворный мир – это результат деятельности человека; - формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда. Виды деятельности: - беседы о профессиях сотрудников ДОУ; - творчески встречи с родителями интереснейших профессий; - экскурсии по кабинетам ДОУ, за пределы ДОУ; - беседы с детьми «Кем хочешь стать?» - чтение художественной литературы о разных профессиях; - рассматривание иллюстраций; -сюжетно-ролевый роли (магазин, врач, водитель, учитель, космонавт, военный, космонавт ….) - изготовление книжки - малышки (по сказке на выбор) для детей младшей группы; - подготовка к инсценировке сказки; - инсценировка - сказки для малышей.* - открытие «Мастерской Деда Мороза» Цель: - формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  - совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; - знакомство со страной Лапландия – родиной Санта Клауса и Великим Устюгом - родиной Деда Мороза и Снегурочки; - закрепить представление о   начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи зимние месяцы); - продолжать знакомство с особенностями  Нового года в теплых странах и др.). - формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. - испытывать радость от предвкушения предстоящего праздника; - продолжать поддерживать созидательное отношение к миру; - поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу. Виды деятельности: -беседы о народных традициях встречи Нового года в нашей и других странах; - чтение художественной литературы по теме; - создание нового календаря; - творческие рассказы воспитателя по теме; - беседы-воспоминания о впечатления о празднике; - рассматривание личных альбомов; - сбор коллекции Новогодних открыток; - разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, стихотворений к празднику; - изготовление новогодних украшений для оформления группы и зала; - украшение группы, гардероба и зала в новогодние убранства; - изготовление подарков и сюрпризов для родных и друзей; - привлечение родителей к подготовке к детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки., участие в новогоднем представлении). - праздник «Здравствуй, Новый год!  
Январь (2 неделя)   (3 неделя)     (4 неделя) «Рождественские потехи»     «Снежная фигура»     «В мире театра»   «Защитники родного города»   Цель: - организовать яркие радостные общие события жизни детей; - поддерживать интерес детей к традиционным праздникам; - продолжать знакомить с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства; - воспитывать уважение и любовь к народной музыке, песни, танцу, костюмам; - формировать уважение к родной культуре и гордость за неё. Виды деятельности: - создать условия для участия родителей в жизни группы - беседы о народных традициях празднования рождества; - разучивание народных игр, закличек, поговорок, потешек, колядок …; - изготовление народных аксессуаров и украшений (кокошников, бус, браслетов, поясов, масок..) - развлечение «Коляда, коляда открывай ворота.   Цель: - побуждать детей к посильному участию вместе с взрослым создавать конструкции из снега; - раскрывать возможности материала, показать разные приёмы работы со снегом; Виды деятельности: - привлечение членов семей воспитанников к участию конкурса «Снежная фигура». - постройки из снега для малышей; - выставка мини-фигур из снега; - снежные крепости (снежные боталии); - игры со снегом; - опыты, исследования, эксперименты из снега; - совместная работа по изготовлению снежных фигур (родители, школьники – сестра, братья воспитанников, сотрудники детского сада). - участие в конкурсе «Снежная фигура»* Цель: - приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству; - побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - развивать способности к творческой деятельности детей; Виды деятельности: - беседы о истории создания театра; - знакомство с известным театром кукол – Образцова; - чтение художественной литературы; - подготовка к театрализованному представлению (разучивание текстов; подготовка афиш, билетов, приглашений, декораций …); - привлечение родителей к организации театрализованных представлений (костюмы, куклы, атрибуты..); - театрализованное представление* (сказка на выбор).   Цель: - воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к малой родине; - формировать ценность процветания и безопастности родины; - продолжать знакомить с героями российской армии, истории подвига и побед. Виды деятельности: - беседа об освобождении родного города от фашистских захватчиков, героях освобождения; - посещение городских музеев; - посещение памятников ВОВ; - чтение художественной литературы по теме; - просмотр иллюстраций, альбомов о военных действиях; - встреча со свидетелями освобождения города в ВОВ.
Февраль (1 неделя)     (2 неделя)   (3 неделя)   (4 неделя) «День доброты»   «Музыка вокруг нас»   «Праздник смелых людей»   «Масленица»     Цель: - формирование первичных ценностных представлений о добре и зле; - содействовать становлению социально ценных взаимоотношений; - формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; - формировать представления о положительных и отрицательных поступках. Виды деятельности: - коллективные обсуждения поведения детей (хорошее на примере детей группы, плохое о посторонних детях); - этические беседы; - просмотры мультфильмов по теме; - наблюдение за играми малышей; - разучивание правил русских народных игр, хороводов, состязаний …; - подготовка атрибутов к играм; - совместно-игровая деятельность; - подготовка к празднику (украшение участка, разучивание закличек, хороводных текстов и движений..); - спортивное развлечение «Зимние забавы добрых ребят». Цель: - приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству. - пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне музыкального искусства. Виды деятельности: - беседы о музыкальных стилях, значении музыки в жизни человека; - рассматривание иллюстраций о великих музыкантах, классических и народных музыкальных инструментах; - прослушивание музыкальных произведений; - создание альбома «Музыкальные инструменты» - совместно-игровая деятельность на музыкальных инструментах; - самостоятельно-игровая деятельность на музыкальных инструментах; - концерт «Живая музыка» (музыкальная школа).   Цель: - воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к малой родине; - формировать ценность процветания и безопастности родины; - продолжать знакомить с героями российской армии, истории подвига и побед. Виды деятельности: - беседы о военных профессиях; - просмотр слайдов «Защитники отечества» - рассматривание армейских альбомов отцов; - встречи с людьми отважных профессий; - изготовление макетов военной техники; - подготовка подарков для пап и дедушек; - подготовка к праздничному концерту; - создание экспозиции «Отцы – защитники Отчизны» - праздничный концерт «Папам посвящаем»*  (или спортивный праздник «Смелые, умелые»).   Цель: -познакомить с русским народным праздником Масленица; - организовать яркие радостные общие события жизни детей; - поддерживать интерес детей к традиционным праздникам; - продолжать знакомить с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства; - воспитывать уважение и любовь к народной музыке, песни, танцу, костюмам; - формировать уважение к родной культуре и гордость за неё. Виды деятельности: - беседы о народных праздниках и традициях; - разучивание масленичных закличек, потешек, хороводов, игрищ…; - разучивание музыкальных народных произведений на народных инструментах (ложки, трещётки, колокольчики..) - изготовление масленичных атрибутов, элементов украшений к одежде и самой Масленицы; - подготовка украшений к собственным костюмам; - украшение группы и участка; - катание на лошади; - праздник «Масленица»*.  
Март (1 неделя)   (2 неделя)   (3 неделя) «Праздник женщин дорогих»     «Стихотворение любимое моё»   «Земля огромная моя» Цель; - расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности своих матерей; - формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (матери, бабушке, тёте, сестре) – любовь, уважение, гордость..; - расширить кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям; - поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; - испытывать радость и гордость за продукт своего труда, доставлять радость маме, бабушке, сестре, воспитателю… Виды деятельности: - беседы о деятельности женщин в семье и работе;  - совместно-игровая деятельность: игры из серии «Семья»; - рассматривания картин «Женщины глазами художников»; - создание в творческой мастерской «Портрет мамы» - изготовление подарков любимым мамам и бабушкам; - оформление группового альбома «Мамины рассказы»; - разучивание стихотворений, песен, танцев в подарок маме; - подготовка к празднику (игры, песни, танцы, соревнования). - праздник «Мамин день»*. Цель: - вводить детей в мир художественного слова; - поддерживать и закреплять интерес к творчеству любимых детских поэтов; - продолжать знакомить с детскими поэтами; - развивать память, разучивать стихотворения; - воспринимать богатство литературного языка Виды деятельности: - беседы о поэзии, известных русских поэтах; - прослушивание стихотворений в исполнении авторов (в грамзаписи); - книжные выставки; - посещение библиотек (городской, школьной, садовской); - рассматривание книг, иллюстраций к известным стихотворениям; - рассматривание альбомов «Фотографии известных детских поэтов»; - просмотр презентации (детский поэт на выбор); - чтение стихотворений воспитателем; - встречи с интересными людьми; - разучивание стихотворений на выбор детей; - концерт чтецов «Стихотворение любимое моё».   Цель: - воспитание осознанного, бережного отношения к земле, как источникам жизни и здоровья человека; - продолжать знакомство с миром природы; - показать взаимосвязь, взаимозависимость и влияние жизни природы и человека; - познакомить с необычными уголками нашей земли. Виды деятельности: - беседы о чудесах света; - рассказы детей о своих любимых уголках природы; - чтение художественной литературы экологического содержания; - рассматривания иллюстраций о красотах земных; - сбор коллекции открыток о красоте земных уголков; - просмотр презентации «Мой город», «То берёзка, то рябина»; - экологическая викторина «Земля огромная моя».  
Апрель (1 неделя)     (2 неделя)     (3 неделя)   (4 неделя) «День смеха»   «Космос -2012»»     «Книга надёжный помощник»   «Я буду здоровым»     Цель: - закладывать бережное и разумное отношение к рукотворному миру; - организовать яркие радостные общие события жизни детей; - побуждать эмоциональную отзывчивость к шуткам, играм-затеям, юмористическим рассказам, стихотворениям. Виды деятельности: - юмористические сюрпризы для детей; - чтение юмористических рассказов и стихотворений; - рассматривание комиксов, юморин; - встречи с интересными людьми; - рассказывание смешных историй; - сочинение собственных смешинок; - изготовление головных уборов, украшений для проведения праздника; - разучивание юмористических стихотворений; - праздник «День смеха»* Цель: - формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Виды деятельности: - беседы об истории космонавтики; - рассматривание иллюстраций; - чтение художественной литературы; - просмотр слайдов, презентаций о космосе; - космические игры-путешествия; - создания макетов космических летательных аппаратов (с помощью родителей»; - создание альбомов «Космические пришельцы», «В мире космоса». - выставка космических аппаратов «Космос -2012» Цель: - формировать бережное отношение к книге; - формирование отношение к книге, как источнику информации; - продолжать поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе; - поддерживать желание создавать собственные книги. Виды деятельности: - беседы об истории создания книги; - посещение библиотеки ДОУ и школы; - создание своих книг в кругу семьи; - создание своих книжек-малышек; - выставка детской книги; - рисование иллюстраций к известным русским сказкам в подарок детям младших групп; - выставка детской книги: «Книга надёжный помощник»*; Цель: - формировать предпосылки здорового образа жизни; - продолжать знакомство с необходимыми правилами, направленные на охрану здоровья; - воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Виды деятельности: - встречи с медицинскими работниками ДОУ – «В здоровом теле – здоровой дух»; - беседы о здоровом образе жизни, о дружбе со спортом; - дни здоровья (соревнования, состязания, эстафеты); - создание общества «Чистых тарелок»; - создание альбома «Азбука витаминов»; - развлечение «В гостях у доктора Айболита»
Май (1 неделя)     (2 неделя)   (4 неделя)     (4 неделя)     (в течение месяца)   (в течение месяца) «Праздник труда»   «День Победы»   «Я и моя семья»          «Мы выпускники» (для подготовительной группы)   «Пусть цветёт наш детский сад»     Мониторинг Цель: - расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности человека; - показать, что рукотворный мир – это результат деятельности человека; - формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда. Виды деятельности: - беседы о людях труда, о созидании, о уважении к результатам труда; - экскурсия по праздничным улицам города; - рассматривание иллюстраций «Человек труда»; - совместно-игровая деятельность (дидактические игры, для закреплений орудий труда, профессий, целостном представлений – профессия + орудие труда + результат); - чтение художественной литературы; - встреча с интересными людьми. - подготовка к празднику; - праздник «Веснянка»* Цель: - воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к малой родине; - формировать ценность процветания и безопастности родины; - продолжать знакомить с героями российской армии, истории подвига и побед. Виды деятельности: - беседы о подвигах советского народа в ВОВ; - чтение художественной литературы; - посещение музея детской библиотеки; - посещения школьного музея им. Карбышева Д.И. - просмотр презентации «9 мая», иллюстраций, картин; - сбор коллекции открытки ко Дню Победы; - изготовление открыток в подарок прадедам; - встречи со свидетелями военной поры; - прослушивание песен военных лет; - подготовка к празднику Победы. - концерт «День Победы»* - возложение цветов к мемориалам ВОВ*   Цель: - формировать особое отношение к своей семье (любовь, уважение, гордость); - дать почувствовать, как ребёнок зависит от каждого члена семьи; - определить значимость самого ребёнка в дружной семье; - испытывать удовольствие от продукта своей деятельности в дар и на радость своим любимым; Виды деятельности: -индивидуальные и коллективные беседы о семье, её членах; - создание планшета: «Семья воспитателя»; - создание альбома: «Моя семья»; - создание стенной газеты «Как я провел лето». - сюжетно-игровая деятельность на тему «Семья»; - традиционные встречи за сладким чаем с интересными людьми; - чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье; -творческие рассказы педагога на тему. - изготовление сувениров членам семьи. - весёлые старты - «Спортивная семья»*. Цель: - испытывать чувство гордости от перемены собственного статуса (буду учеником, школьником); - воспитывать чувство благодарности к людям, которые долгие годы были надёжными друзьями и их помощниками; - помочь каждому ребёнку реализовать свои умения, творческие способности в прощальном празднике. Виды деятельности: - подготовка к празднику (разучивание стихотворений, песен, сценок, танцев…); - активное участие родителей в организации праздника; - праздник «Выпускной»   Цель: - поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ребёнка создавать что-то..; - организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель; - испытывать чувство гордости и значимости своего труда; - привлечение родителей к участию в акции. Виды деятельности: -подбор родителями посадочного материала для посадок в клумбы; - посадка своей рассады цветов; - совместный труд воспитателей родителей и детей на клумбах и огороде детского сада. - участие в традиционной акции «Пусть цветёт наш детский сад»*. Цель: - выявить какими навыками и умениями овладели дети по всем разделам образовательной деятельности (по программе «Радуга») - определить задачи воспитательно-образовательного процесса в группе на предстоящий учебный год. Виды деятельности: - дидактические игры; - собеседования; - совместно-образовательная деятельность; - совместно-игровая деятельность; - спортивно-игровая деятельность; - наблюдения за детьми. - обобщить результаты обследование детей (протоколы, планирование воспитательно-образовательной работы)*.
Июнь-июль     (1 неделя июня)   (2 неделя июня)   (3 неделя июня)   (4 неделя июня)       (1 неделя июля)     (2 неделя июля)   (для старшей группы)   «Праздник детства»     «Летние забавы»     «Зигзаг удачи»     «В гостях у сказки»     «Дни здоровья»   «В гостях у дедушки Игровичка»   Цель: - Организовать яркие общие события жизни детей; - создавать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта, тепла и понимания; - поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности; - закреплять навыки и умения, знания детей - обогащать двигательный опыт детей, развивать физические качества. - укреплять здоровье детей.   Виды деятельности: - чтение художественной литературы о детях; - беседы с детьми по теме; - подарки и сюрпризы для детей; - наблюдения за игрой детей других групп; - разучивание и повторение игр-забав, хороводов …; - разучивание стихотворений, песен; - наблюдение за изменениями в природе; - рисование на песке, асфальте; - «Праздник детства»*. Виды деятельности: -школа мяча; - подвижные игры на выбор; - игры с водой; - игры с песком; - закаливающие процедуры (солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком …); - наблюдения за изменениями в природе; - спортивные эстафеты; - спортивные игры (футбол, волейбол, городки) - развлечение «Летние забавы»*. Виды деятельности: - повторение правил дорожной азбуки; - чтение художественной литературы; - игры с дорожными правилами; - подвижные игры; - игры путешествия на разных видах «транспорта»; - катание на двухколесном велосипеде; - катание на самокате; - мини-праздник «Зигзаг удачи»*. Виды деятельности: - чтение сказок, драматизация знакомых сказок; - совместна и самостоятельная театрализованная деятельность; - игры на фланелеграфе, настольный театр-игрушек; - сказки-сочинялки; - игры путешествия; - рассматривание иллюстраций знакомых сказок; - совместный пересказ знакомых сказок; - драматизация сказки (на выбор)*. Виды деятельности: - подвижные игры, игры с водой, игры с песком; - игры-поддувалочки; - хороводы, движения под музыку; - чтение художественной литературы; - беседы о здоровом образе жизни; - встречи с медицинскими работниками; - встречи с людьми, которые дружат со спортом; - закаливающие процедуры (солнечные ванны, водные процедуры, дорожки здоровья, хождение босиком …); - праздник «Здравствуй, доктор Айболит»*. Виды деятельности: -совместно игровая деятельность (все виды игр); - наблюдения за изменениями в природе и жизни животных; - продолжить знакомства с человеческой деятельностью (наблюдения, чтение худ. литературы, беседы из опыта детей). -беседы о увлекательном мире детской игры; - рассматривание иллюстраций; - рассказы о игровых традициях разных народов; - рассказы детей и воспитателя о игровой традиции в семье; - развлечение «В гостях у дедушки Игровичка»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: