БУДЬ здоров и ВЕСЕЛ, хомяк

(наблюдение за хомяком с элементами труда)

 

З а д а ч а: способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомячком; освоению детьми представлений о способах ухода за хомяком: сколько корма давать хомяку, нужно ли убирать остатки корма из «кладовки», как мыть кормушку, поилку, как менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку»; расширению представлений о повадках хомячка (прячет за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью, зарывшись в подстилку), его потребностях (чтоб хомяк не болел, хорошо себя чувствовал, ему нужны теплый дом, пища, чистота и доброе отношение людей); установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдение за хомячком в экологической комнате или в группе.

– Чтение художественной и популярной литературы о хомяках.

Ход занятия

1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.

Воспитатель в группу приносит хомячка, предлагает понаблюдать за ним и узнать, что ему нужно для хорошего самочувствия. Дети наблюдают за хомячком и обсуждают, как он себя ведет, что делает.

– Как вы думаете, что ему нужно, чтобы он чувствовал себя хорошо?

– Зачем нужно ухаживать за хомячком?

2. П о и с к о в а я д е я т е л ь н о с т ь «Что любит хомячок?».

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть различную пищу. В процессе беседы и наблюдения за хомячком выясняют, что любит есть хомячок, сколько корма ему нужно, как часто его следует кормить.

– Обратите внимание, как он ест, куда спрятал часть пищи.

– Хомячок – запасливый зверек, он прячет пищу в защечные мешочки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка.

3. Т р у д о в а я д е я т е л ь н о с т ь д е т е й.

Дети определяют путем обследования места обитания хомячка, нужно ли убирать клетку, как правильно выполнять уборку, чистку клетки. Дети помогают воспитателю убрать клетку.

4. И г р а «Что любит хомячок?».

Дети сидят по кругу и передают друг другу мяч. Получивший мяч, должен назвать любимое лакомство или повадку хомячка

 

ЦВЕТУЩИЕ ДЕРЕВЬЯ
(беседа о яблони, вишни, сирени)

 

З а д а ч и: способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений); формированию умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение); развивать умения различать деревья по листьям, цветам; воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.


Ход занятия

1. Б е с е д а.

– Какое сейчас время года?

– Как можно узнать, что на дворе весна?

– Какая сегодня погода?

2. Р а б о т а п о к а р т и н к а м.

1) Воспитатель показывает детям картинку «Сад ранней весной». Дети вспоминают, каким был сад ранней весной. (Лежал снег, деревья стояли голые, не слышно пение птиц…) Затем воспитатель выставляет другую картинку – «Цветущий сад». Дети определяют, что изменилось. Сравнивают. (Зазеленела трава, цветы расцвели, птицы поют, летают бабочки, жуки, зацвели деревья…)

– Почему это произошло? Какую пользу приносит сад людям?

2) Дети рассматривают картинки с изображением яблони, вспоминают стихотворение «Яблонька».

3) Затем рассматривают картинки с изображением вишни и сирени.

3. И г р а «От какого дерева цветок».

4. Б е с е д а п о к а р т и н к е.

– Кто летает над цветами? Что они делают? (Собирают нектар.)

5. И г р а - и м и т а ц и я «Собери нектар».

Дети делятся на цветов и насекомых (надевают шапочки).

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

– Заучивание стихов, чтение познавательной литературы.

– Стихотворение «Яблонька» И. Токмаковой:

Маленькая яблонька

У меня в саду,

Белая-пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной!

 

СОВЕТЫ АЙБОЛИТА
(обобщающая беседа)

 

З а д а ч и: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формированию представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.


Ход занятия

1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.

К детям в группу приходит Доктор Айболит и интересуется здоровьем детей, как они себя чувствуют. Рассказывает, что весной особенно нужно беречь свое здоровье, организм ослабленный после зимы: не хватало витаминов, солнца… Предлагает посмотреть в окно и сказать, какая сегодня погода.

2. И г р а «Порадуйся солнышку».

Дети подставляют солнышку ладошки, лицо, улыбаются…

3. П о с т а н о в к а и р е ш е н и е в о п р о с а: нужны ли детям витамины?

Доктор Айболит спрашивает детей, принимают ли они в пищу какие-нибудь витамины. Дети показывают выращенный ими зеленый лук, рассказывают по дневникам наблюдений, как вырос.

– А что нужно, чтобы лук вырос такой зеленый и красивый? (Рассказ детей.)

4. Д о к т о р А й б о л и т и г р а е т с детьми в игру «Что полезно для здоровья, что вредно». (Связь с сезоном: одежда, пища, поведение детей, закаливающие мероприятия.)

5. Д е т и у г о щ а ю т Доктора Айболита зеленым луком.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Посадка и выращивание зеленого лука.

– Работа в дневнике наблюдений (зарисовка стадий роста лука).

– Беседы с детьми о витаминной пище.

 

ВЕСНА-КРАСНА
(обобщающая беседа)

 

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период; развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека; развивать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к окружающей нас природе.


Ход занятия

1. И г р а «Кто больше назовет признаков весны?».

По кругу детям передается веточка.

2. К о н к у р с с т и х о в о весне.

3. И г р а «Как я оденусь весной?».

Задание. Выбрать из предлагаемого комплекта нужные картинки и объяснить свой выбор.

4. Б е с е д а.

– Какие у людей весенние работы в саду, в поле, в огороде?

Дети делятся на три группы, каждая выбирает себе одну из схем: сад, поле, огород. Потом отбирают к своей схеме картинки, на которых изображен человек, работающий в весенний период, рассказывают о сезонном труде.

Воспитатель. Почему остались картинки на столе?

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Ведение дневника наблюдений.

– Опыты с водой, песком, ветром и др.

– Рассматривание репродукций художников о весне.

– Заучивание стихов и чтение познавательной литературы.

– Беседы с детьми о весне.

 


 




НАЧАЛО ГОДА

  №п/п   Ф.И. ребёнка Имеет представления о сезонных изменениях в природе (Название и характерные особенности времен года) Знает природные явления (дождь, ветер, снег) Имеет представление о многообразии растительного мира, называет по 3 представителя. Владеет навыками ухода за растениями. Имеет представление о многообразии животного мира, называет по 3 представителя. Знает о существовании различных сред обитания (земля, воздух, вода). Отражает свои впечатления в продуктивных видах деятельности (анализ свободных работ). Знает правила поведения в природе. Всего баллов
1. Трухачёв А.                  
2. Иванцов Л.                  
3. Бреусова Н.                  
4. Власов О.                  
5. Дегтярь С.                  
6. Ершов Д.                  
7. Карпова В.                  
8. Гинкель А.                  
9. Качурина С.                  
10. Макеева Н.                  
11. Малетина А.                  
12. Родичева Н.                  
13. Рухмаков Д.                  
14. Стрижаков Е.                  
15. Лысенко А.                  
16. Станева А.                  
17. Герцева Л.                  
18. Зябин К.                  
19. Айвазян А.                  
20. Магомедов Х.                  

 

ВЫСОКИЙ______ДЕТЕЙ (_____%)             СРЕДНИЙ______ДЕТЕЙ (_____%)     НИЗКИЙ______ДЕТЕЙ (_____%)

СЕРЕДИНА  ГОДА

  №п/п   Ф.И. ребёнка Имеет представления о сезонных изменениях в природе (Название и характерные особенности времен года) Знает природные явления (дождь, ветер, снег) Имеет представление о многообразии растительного мира, называет по 3 представителя. Владеет навыками ухода за растениями. Имеет представление о многообразии животного мира, называет по 3 представителя. Знает о существовании различных сред обитания (земля, воздух, вода). Отражает свои впечатления в продуктивных видах деятельности (анализ свободных работ). Знает правила поведения в природе. Всего баллов
1. Трухачёв А.                  
2. Иванцов Л.                  
3. Бреусова Н.                  
4. Власов О.                  
5. Дегтярь С.                  
6. Ершов Д.                  
7. Карпова В.                  
8. Гинкель А.                  
9. Качурина С.                  
10. Макеева Н.                  
11. Малетина А.                  
12. Родичева Н.                  
13. Рухмаков Д.                  
14. Стрижаков Е.                  
15. Лысенко А.                  
16. Станева А.                  
17. Герцева Л.                  
18. Зябин К.                  
19. Айвазян А.                  
20. Магомедов Х.                  

 

ВЫСОКИЙ______ДЕТЕЙ (_____%)             СРЕДНИЙ______ДЕТЕЙ (_____%)     НИЗКИЙ______ДЕТЕЙ (_____%)

КОНЕЦ ГОДА

  №п/п   Ф.И. ребёнка Имеет представления о сезонных изменениях в природе (Название и характерные особенности времен года) Знает природные явления (дождь, ветер, снег) Имеет представление о многообразии растительного мира, называет по 3 представителя. Владеет навыками ухода за растениями. Имеет представление о многообразии животного мира, называет по 3 представителя. Знает о существовании различных сред обитания (земля, воздух, вода). Отражает свои впечатления в продуктивных видах деятельности (анализ свободных работ). Знает правила поведения в природе. Всего баллов
1. Трухачёв А.                  
2. Иванцов Л.                  
3. Бреусова Н.                  
4. Власов О.                  
5. Дегтярь С.                  
6. Ершов Д.                  
7. Карпова В.                  
8. Гинкель А.                  
9. Качурина С.                  
10. Макеева Н.                  
11. Малетина А.                  
12. Родичева Н.                  
13. Рухмаков Д.                  
14. Стрижаков Е.                  
15. Лысенко А.                  
16. Станева А.                  
17. Герцева Л.                  
18. Зябин К.                  
19. Айвазян А.                  
20. Магомедов Х.                  

 

ВЫСОКИЙ______ДЕТЕЙ (_____%)             СРЕДНИЙ______ДЕТЕЙ (_____%)     НИЗКИЙ______ДЕТЕЙ (_____%)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: