КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
КЛАСС (34 ЧАСА)
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: Самойлов Сергей Александрович
Учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
КЛАСС
№ п.п. | Тема/Раздел | Всего часов | Контрольные работы | Практические работы | Лабораторные работы |
1 | Обмен и деньги. | 12 | 1 | ||
2 | Доходы и расходы семьи. | 6 | 1 | ||
3 | Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься. | 6 | 1 | ||
4. | Семья и государство: как они взаимодействуют. | 4 | 1 | ||
5. | Финансовый бизнес: чем он может помочь семье. | 6 | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 1 | 5 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Самойлова Сергея Александровича
№ п.п. | № п.п. (в разделе/теме) | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения урока | |
План | Факт | ||||
Обмен и деньги. | 12 | ||||
1. | 1.1 | Что такое деньги и откуда они взялись. | 1 | ||
2. | 1.2 | История монет. | 1 | ||
3. | 1.3 | Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок. | 1 | ||
4. | 1.4 | Какие деньги были раньше в России. | 1 | ||
5. | 1.5 | Бумажные деньги. | 1 | ||
6. | 1.6 | Безналичные деньги. | 1 | ||
7. | 1.7 | Валюты. | 1 | ||
8. | 1.8 | Современные деньги России и других стран. | 1 | ||
9. | 1.9 | Урок – практикум по разделу: «Обмен и деньги». | 1 | ||
10. | 1.10 | Урок – практикум по разделу: «Обмен и деньги». | 1 | ||
11. | 1.11 | Представление результатов исследований. | 1 | ||
12. | 1.12 | Представление результатов исследований. | 1 | ||
Доходы и расходы семьи. | 6 | ||||
13. | 2.1 | Доходы семьи. | 1 | ||
14. | 2.2 | Доходы семьи. | 1 | ||
15. | 2.3 | Расходы семьи. | 1 | ||
16. | 2.4 | Расходы семьи. | 1 | ||
17. | 2.5 | Семейный бюджет. | 1 | ||
18. | 2.6 | Семейный бюджет. | 1 | ||
Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься. | 6 | ||||
19. | 3.1 | Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. | 1 | ||
20. | 3.2 | Финансовые мошенники. | 1 | ||
21. | 3.3 | Финансовые мошенники. | 1 | ||
22. | 3.4 | Кредиты: плюсы и минусы. | 1 | ||
23. | 3.5 | Итоговая работа по разделам 1и 2; ролевая игра. | 1 | ||
24. | 3.6 | Итоговая работа по разделам 1и 2; ролевая игра. | 1 | ||
Семья и государство: как они взаимодействуют. | 4 | ||||
25. | 4.1 | Налоги. | 1 | ||
26. | 4.2 | Налоги. | 1 | ||
27. | 4.3 | Социальные пособия. | 1 | ||
28. | 4.4 | Итоговая работа по разделу 3: «Государство это мы» | 1 | ||
Финансовый бизнес: чем он может помочь семье. | 6 | ||||
29. | 5.1 | Банковские услуги. | 1 | ||
30. | 5.2 | Банковские услуги. | 1 | ||
31. | 5.3 | Собственный бизнес. | 1 | ||
32. | 5.4 | Собственный бизнес. | 1 | ||
33. | 5.5 | Валюта в современном мире. | 1 | ||
34. | 5.6 | Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность» | 1 | ||
Итого: | 34 |
Рассмотрено на заседании МО _________________________ _________________________ Протокол №1 от «___» _______2019г. Руководитель МО __________/______________/ | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________/ М.С. Крупица/ «___»08.2019г. | Утверждено Приказом МОУ «Осельковская ООШ» № __ от «__» августа 2019г. директор МОУ «Осельковская ООШ» _________________ З.Г. Царева |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
|
|
|
|
КЛАСС (34 ЧАСА)
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: Самойлов Сергей Александрович
Учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
6 КЛАСС
№ п.п. | Тема/Раздел | Всего часов | Контрольные работы | Практические работы | Лабораторные работы |
1 | Происхождение денег. | 2 | |||
2 | Источники денежных средств семьи. | 2 | |||
3 | Контроль семейных расходов. | 1 | |||
4. | Построение семейного бюджета. | 4 | 1 | 1 | |
5. | Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций. | 2 | |||
6. | Финансовое планирование как способ повышения благосостояния. | 5 | 1 | 1 | |
7. | Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. | 5 | 1 | 1 | |
8. | Банки и их роль в жизни семьи. | 2 | |||
9. | Собственный бизнес. | 2 | |||
10. | Валюта в современном мире. | 4 | 1 | 1 | |
11. | Налоги и их роль в жизни семьи. | 2 | |||
12. | Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости. | 1 | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 5 | 5 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Самойлов Сергей Александрович
№ п.п. | № п.п. (в разделе/теме) | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения урока | |
План | Факт | ||||
Происхождение денег. | 2 | ||||
1. | 1.1 | Деньги: что это такое? | 1 | ||
2. | 1.2 | Что может происходить с деньгами, и как это влияет на финансы нашей семьи. | 1 | ||
Источники денежных средств семьи. | 2 | ||||
3. | 2.1 | Какие бывают источники доходов. | 1 | ||
4. | 2.2 | От чего зависят личные и семейные доходы. | 1 | ||
Контроль семейных расходов. | 1 | ||||
5. | 3.1 | Как контролировать семейные расходы и зачем это делать. | 1 | ||
Построение семейного бюджета. | 3 | ||||
6. | 4.1 | Что такое семейный бюджет и как его построить. | 1 | ||
7. | 4.2 | Как оптимизировать семейный бюджет. | 1 | ||
8. | 4.3 | Осуществление проектной работы, проведение контроля. | 1 | ||
9. | 4.4 | Осуществление проектной работы, проведение контроля. | 1 | ||
Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций. | 2 | ||||
10. | 5.1 | Для чего нужны финансовые организации. | 1 | ||
11. | 5.2 | Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций | 1 | ||
Финансовое планирование как способ повышения благосостояния. | 4 | ||||
12. | 6.1 | Для чего нужно осуществлять финансовое планирование. | 1 | ||
13. | 6.2 | Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах. | 1 | ||
14. | 6.3 | Осуществление проектной работы (что можно сделать ещё, чтобы научиться большему). | 1 | ||
15. | 6.4 | Осуществление проектной работы (что можно сделать ещё, чтобы научиться большему). | 1 | ||
16. | 6.5 | Выполнение тренировочных заданий. Проведение контроля. | 1 | ||
Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. | 5 | ||||
17. | 7.1 | ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца. | 1 | ||
18. | 7.2 | ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы. | 1 | ||
19. | 7.3 | Чем поможет страхование. | 1 | ||
20. | 7.4 | Осуществление проектной работы. | 1 | ||
21. | 7.5 | Выполнение тренировочных заданий, проведение контроля. | 1 | ||
Банки и их роль в жизни семьи. | 2 | ||||
22. | 8.1 | Что такое банк и чем он может быть полезен. | 1 | ||
23. | 8.2 | Польза и риски банковских карт. | 1 | ||
Собственный бизнес. | 2 | ||||
24. | 9.1 | Что такое бизнес. | 1 | ||
25. | 9.2 | Как создать своё дело. | 1 | ||
Валюта в современном мире. | 4 | ||||
26. | 10.1 | Что такое валютный рынок и как он устроен. | 1 | ||
27. | 10.2 | Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте. | 1 | ||
28. | 10.3 | Осуществление проектной работы. | 1 | ||
29. | 10.4 | Выполнение тренажёрных заданий, проведение контроля. | 1 | ||
Налоги и их роль в жизни семьи. | 2 | ||||
30. | 11.1 | Что такое налоги и зачем их платить. | 1 | ||
31. | 11.2 | Какие налоги мы платим. | 1 | ||
Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости. | 3 | ||||
32. | 12.1 | Что такое пенсия и как сделать её достойной. | 1 | ||
33. | 12.2 | Осуществление проектной работы. | 1 | ||
34. | 12.3 | Итоговый контроль. | 1 | ||
Итого | 34 | ||||
|
|
Рассмотрено на заседании МО _________________________ _________________________ Протокол №1 от «___» _______2019г. Руководитель МО __________/______________/ | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________/ М.С. Крупица/ «___»08.2019г. | Утверждено Приказом МОУ «Осельковская ООШ» № __ от «__» августа 2019г. директор МОУ «Осельковская ООШ» _________________ З.Г. Царева |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
КЛАСС (34 ЧАСА)
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: Самойлов Сергей Александрович
Учебный год
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
7 КЛАСС
№ п.п. | Тема/Раздел | Всего часов | Контрольные работы | Практические работы | Лабораторные работы |
1 | Происхождение денег. | 2 | |||
2 | Источники денежных средств семьи. | 2 | |||
3 | Контроль семейных расходов. | 1 | |||
4. | Построение семейного бюджета. | 4 | 1 | 1 | |
5. | Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций. | 2 | |||
6. | Финансовое планирование как способ повышения благосостояния. | 5 | 1 | 1 | |
7. | Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. | 5 | 1 | 1 | |
8. | Банки и их роль в жизни семьи. | 2 | |||
9. | Собственный бизнес. | 2 | |||
10. | Валюта в современном мире. | 4 | 1 | 1 | |
11. | Налоги и их роль в жизни семьи. | 2 | |||
12. | Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости. | 1 | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 5 | 5 |