Фитнес-клуб «Чайка-спорт», его торговая марка

Еще в 1878 г. польский предприниматель Л. Метцель сказал: «Реклама – двигатель торговли». Без хорошей торговой марки, реклама не будет действенной. Чтобы такого не произошло, предприятию нужна торговая марка, которая содержит следующие компоненты:

− название, подходящее сфере деятельности предприятия;

− логотип, соответствующий названию или сфере деятельности предприятия;

− правильно подобранный цвет;

− слоган.

ООО «Чайка-спорт» было открыто в декабре 2005 г. Расположен фитнес-клуб в центре города, цены на услуги – средние для г. Архангельск. Среди услуг фитнес-клуба – тренажерный зал, персональные тренировки, групповые и индивидуальные занятия по системе Й.Х. Пилатеса, йога, танцы, аэробика, программы на гибкость и выносливость. Несмотря на сходства с фитнес-клубом «Палестра», ООО «Чайка-спорт» не так популярен. Рассмотрев торговую марку спортивного комплекса, выясним почему так произошло.

У жителей г. Архангельск название «Чайка» десятки лет ассоциируется с названием торгового центра. Вероятно, по этой причине, мало кто знает об одноименном фитнес-клубе, который находится в этом же здании.

Официальное название фитнес-клуба – «Чайка-спорт», но на логотипе указана лишь первая часть имени. Хоть сверху на логотипе указано, что «Чайка» - это «fitness» (см. рис. 6), тем не менее это может запутать потенциального клиента при поиске фитнес-клуба. На просторах интернета, при вводе названия «Чайка-спорт», фитнес-клуб г. Архангельск, который имеет это название не найден.

Рисунок 6 – торговая марка фитнес-клуба «Чайка»

Каждому известна фраза «по одёжке встречают…». «Одежкой» фитнес-клуба является его логотип. Логотип является важной составляющей предприятия. Логотип – это самая узнаваемая часть торговой марки, а его главная характерная черта – отличительная способность. Логотип должен обладать простотой цвета и иметь максимально несложный набор элементов. Зачастую, логотип – смысловая часть торговой марки.

Отдельной составляющей логотипа является шрифт, которым прописано само название предприятия. В логотипе «Чайка» оригинальный шрифт, буква «Ч», если приглядеться, напоминает форму птицы. Несмотря на то, что шрифт необычный, он используется и салоном-ателье с одноименным названием, поэтому люди попросту могут не обратить внимания на рекламное объявление фитнес-клуба, поскольку оно еще и располагается на том же здании, что и торговая марка салона-ателье, только выше.

Важным для логотипа является цвет, он должен быть выбран не по принципу «нравится», а исходя из направленности сферы деятельности предприятия, акцентируя внимание потенциального клиента. Цвет для торговой марки – некий психологический прием, он должен быть выбран согласно специализации фитнес клуба, чтобы дать будущему клиенту не обдумывая, пойти в данный фитнес-клуб. Каждый цвет имеет свое значение:

− Красный – энергичный, создает видимость срочности [4, с. 34].

− Оранжевый – дружелюбный, призывает к действию, захватывает внимание, вызывает уверенность [4, с. 87].

− Желтый – теплый, оптимистичный цвет [4, с. 57].

− Зеленый – цвет умиротворения, развития здоровья [4, с. 86].

− Синий – динамичный цвет [4, с. 54].

− Фиолетовый – нестандартный, творческий, мудрый цвет [4, с. 89].

− Розовый – цвет нежности и воздушности [4, с. 33].

− Черный – уравновешенный, нейтральный, спокойный цвет [4, с. 103].

− Белый – чистый цвет, который легко сочетается со всеми цветами [4, с. 120].

Торговая марка фитнес-клуба «Чайка» включает несколько цветов: белым прописано само название, в правом верхнем углу присутствует комбинация цветов в виде прямоугольников: желтый, оранжевый, голубой и розовый цвета. Фоном имени клуба является розовый цвет (см. рис. 6). В других источниках, например, в официальной группе в социальной сети ВКонтакте, вместо розового фона, используют зеленый (см. рис. 8), что создает путаницу в сознании людей. Розовый цвет подобран удачно, т.к. основная направленность спортивного клуба – женский и детский фитнес.

Цвет должен отображаться не только на логотипе торговой марки, но и использоваться в интерьере, в форме персонала, при этом не создавая дискомфорт клиенту.

В залах фитнес-клуба «Чайка» нет окон, что не позволяет расширить и без того небольшое помещение, а темный зеленый цвет, в который окрашены стены залов, уменьшает пространство еще сильнее, даже несмотря на обилие зеркал в клубе.

Торговая марка «Чайка» используется фитнес-клубом «Чайка-спорт» на информационных стендах внутри фитнес-клуба, на абонементных карточках, компания имеет плакат фотозоны с изображениями логотипов, также время от времени компания рекламирует свое предприятие на просторах интернета (см. рис. 9).


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: