Рекомендации по развитию рынка гостиничных услуг в городе Тихвине

В целях улучшения эффективности работы гостиничных предприятий в городе Тихвине хочется назвать ряд рекомендаций:

1. Эффективным средством привлечения потенциальных клиентов будет являться разработка программ лояльности, на данный момент такие программы в гостиничных предприятиях Тихвина отсутствуют. Это самая главная проблема? Почему тогда его значимость 0,01?

2. Интеграция гостиничных комплексов с предприятиями транспорта, связи, туроператорами и турагентами, экскурсионными и анимационно-досуговыми организациями. Что значит интеграция?

3. Расширение спектра бесплатных дополнительных услуг. Набор бесплатных дополнительных услуг - это безотказный маркетинговый ход. Например, каких? Должны быть конкретные рекомендации, а не общие.

4. В большинстве гостиниц необходимо пересмотреть кадровую политику, так как в среднем количество обслуживающего персонала на 10 номеров в Тихвине составляет 2 человека, что является недостаточным для обеспечения эффективного и непрерывного обслуживания гостей, так же необходимо повышение уровня квалификации персонала. А откуда знаете количество персонала? Посмотрите нормативы по персоналу.

5. Повышение профессионализма предоставления услуг. Способами для достижения этой цели являются: высшее образование, профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации персонала. Перспективы этого направления не самые многообещающие, но зато достаточно гарантированные. Где учиться, когда, сколько стоит, кто будет оплачивать и т.д.?

6. Так как основная часть средств размещения является гостиницами «Эконом» класса с минимальным набором услуг, было бы целесообразно организовать гостиницы более высокого класса и уровня комфорта, возможно даже крупных гостиничных цепей, это обеспечило бы приток клиентов, и подняло общий статус города. Кто это должен организовать? Где гарантия заполняемости номеров? Кто заплатит за строительство, обучит персонал и т.д.?

7. Ориентирование на бизнес-клиентов. В городе Тихвине находиться успешно развивающийся вагоностроительный завод (ТВСЗ). В связи с этим в Тихвин с каждым годом прибывает всё больше деловых людей, которым нужны комфортабельные номера, конференц-залы и рабочие зоны. Таковых условий гостиницы города Тихвина практически не предоставляют. А объем средств, расходуемых ежегодно во всем мире на проведение деловых встреч, научных конференций, учебных семинаров, выставок и корпоративных совещаний, оценивается в сотни миллиардов долларов, и емкость этого рынка постоянно растет. Таким образом, будущее гостиничных предприятий именно за бизнес-клиентами, а не за туристами, роль которых в индустрии гостеприимства медленно, но верно снижается.

8. Для увеличения конкурентоспособности между гостиницами и тем самым поднятию уровня оказываемых услуг следует рассмотреть такие предложения, как:

· строительство крупных гостиниц, в том числе и международных сетей;

· реконструкция гостиниц старой постройки;

· рост числа малых форматов – хостелов, мини-отелей, гостиниц в квартирах.

Рекомендации должны быть связаны с анализом. А связи никакой нет.

 

 

Заключение

В наше время гостиничная индустрия – это активно развивающаяся отрасль с высоким уровнем конкуренции. Она тесно связана со степенью развитости делового туризма и отдыха.

Собственно, туристический бизнес не может существовать без гостиничных предприятий. Его развитие влечет за собой увеличение доли постоянных доходов и, как следствие, приводит к расширению перечня предоставляемых услуг, а главное, к повышению качества обслуживания.

В настоящей курсовой работе был изучен и проанализирован рынок гостиничных услуг города Тихвина Ленинградской области.

Решение поставленных задач позволило сделать выводы и дать рекомендации.

В ходе анализа рынка гостиничных услуг города Тихвина было выявлено, что в данном районе находится 30 организаций гостиничного типа, что составляет 13,8 % от общего числа по Ленинградской области.

Общий номерной фонд в городе Тихвине составляет 431 место, что составляет 3 % от общего числа мест в Ленинградской области [24].

Уровень загрузки в среднем по всем средствам размещения в городе Тихвине составляет 50 %.

Средняя продолжительность пребывания в гостиницах составляет 2-3 дня. Структура гостей по целям проживания выглядит следующим образом: паломники – 56%, туристы, прибывшие с целью отдыха –25 %, молодожены – 4 %, деловые туристы –15 %.

В среднем по всем средствам размещения количество обслуживающего персонала на 10 номеров в городе Тихвине составляет 2 человека.

Стоимость проживания в среднем составляет 2400 руб. в сутки, 73871 руб. в месяц.

Средняя оценка средств размещения города Тихвина составляет 7,1 балл.

Только у трёх гостиничных предприятий города Тихвина есть свидетельства российской гостиничной ассоциации о подтверждении категории гостиниц.

Гостиницы города Тихвина не относится к международным или российским сетям.

Собственный сайт, где гости могут заранее посмотреть, а в некоторых случаях и забронировать номер имеют все 14 гостиниц, все гостиницы так же сотрудничают с всемирной системой интернет-бронирования отелей «Booking.com».

Среднее количество дополнительных услуг по всем коллективным средствам размещения составляет 4.

Самой востребованной услугой в гостиничных предприятиях города Тихвина является интернет Wi-Fi, этой услугой пользуется 100 % гостей.

Предприятие питания есть только при 5 средствах размещения из 14, что составляет 35 %, а именно: ресторан с европейской и русской кухней на 70 мест при отеле «Астрал», ресторан «Риони» с русской кухней и кавказской кухней на 50 мест при отеле «Астрал», ресторан с русской кухней на 100 мест при гостинице «Тихвин», ресторан с традиционной русской кухней на 30 мест при базе отдыха «Верижица». А где это в работе?

Таким образом, на основе проведенного анализа можно сказать, что гостиничная индустрия города Тихвина находится на среднем уровне по сравнению с Ленинградской областью, в связи с этим имеет большой потенциал для развития как уже существующих средств размещения, так и возведения новых.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: