Рекомендация по развитию экскурсионных услуг в Астраханской области

 

Совершенствованию туризма в настоящее время  мешает серия трудностей. Туристичекие фирмы региона ориентированы  на высокодоходный иностранный туризм, правительство не в полной степени приспособило юридические и экономические положения  для развития внутреннего туризма, соответствующий имидж не создан, а туристические ресурсы плохо изучены или вообще не определены, не налажена статистика по главным параметрам туристической конъюнктуры. Инфраструктура внутреннего туризма,  цена на пользование которой значительно переоценена на 60-80%, нуждается в корректировке. Недостаточен профессиональный уровень работников туристской сферы. Отсутствуют современные автодороги, связывающие область с другими субъектами РФ, а на существующих крайне недостаточно сервисных объектов. Территории, обслуживающие транзитных и круизных туристов, получают минимальные доходы от обслуживания весьма прибыльных туристических направлений.

При решении названных и ряда других задач (улучшение инвестиционного климата, активизация социальной политики) особенно важно изучить и определить туристические ресурсы области. Данные социологических опросов являются важной отправной точкой  для построения прогнозов и рекомендаций, продвижения туристского продукта, а также основанием для принятия важных политических и экономических решений в области таможенных и миграционных отношений и правил.

Наряду с выше указанным признана важность такого неизмеримого свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности от той или иной своей потребности.

Гостеприимство же в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Составляющими  гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала.

 Это понятие многогранно и состоит  из множества составляющих компонентов:

 - высокачественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, знаний и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;

-создание положительного имиджа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность;

 -нескрываемое желание  обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу все для клиента);

 - внимательное отношение тех, кто предлагает туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу, что мы можем еще для вас сделать?);

 -заботиться о том, чтобы облегчить ориентацию туристов в получении услуг (информация внутри фирмы, об объектах в путеводителях и буклетах на понятном туристу языке и др.);

-позитивное отношение к туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания.

 Все эти принципы должны быть встроены в технологию обслуживания. В технологии организации тура важны и сам климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, а также учитываются психологические аспекты восприятия туристом услуг и обслуживания. Это означает, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.

В связи с этим уже давно в международном туризме принято оказывать туристам следующие знаки внимания:

 -встречный сувенир каждому туристу. Причем в отличие от гостиничных услуг, где таким сувениром может быть даже конфета на подушке, на турах существует предметность сувениров в зависимости от цели путешествия (для деловых туров это могут быть проспекты, сувенирные образцы интересующей продукции, вымпелы и т. д.; для фольклорных - мелкие сувениры национального характера);

-вручение туристам после завершения туров специально разработанных дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте и т. п.;

-рекламные листовки, буклеты, путеводители и справочники о месте отдыха должны быть доступны туристам;

-в один из первых дней отдыха (путешествия) должна быть проведена встреча туристов с гидом для получения информации и объяснений о планируемых и дополнительных услугах. Хорошо, когда такая встреча сопровождается видеоинформацией.

Все это выглядит очень приветливо, а значит, и привлекательно для туристов. При организации обслуживания важно учесть принцип освобождения, то есть клиент должен быть освобожден от всех неприятных вещей (от надоедливых организационных проблем, заказа транспортных билетов и средств, театральных и концертных билетов, ожидания всякого рода обслуживания и т.д.).

Кроме того нужно сделать туры для инвалидов.

-Доступная зона в аэропорту

-Общественные места, кафе и магазины должны быть  оборудованы  всем необходимым для комфорта  колясочников.

-До отеля должен ехать удобный трансфер с пандусом для инвалидов, а в гостиничных комплексах должны быть созданы  все условия для хорошего отдыха

-На пляжах должны быть специальные кабинки, настилы и пандусы с удобным заходом в реку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: