Контрольная работа включает 4 вида заданий, охватывающие четыре вида делового общения. Выполнение контрольной работы требует изучения рекомендуемой литературы, привлечения практического опыта и имеет практическую направленность.
Правильное выполнение контрольной работы являются допуском для сдачи зачета с оценкой. Ошибки, допущенные в контрольной работе, должны быть исправлены в соответствии с замечаниями преподавателя в срок до экзаменационной сессии.
Задания на контрольную работу:
I. Приведите пример деловой беседы по опыту вашей работы (учебы). Определите причины ее эффективности (неэффективности).
Магистрант кратко описывает цели и общее содержание деловой беседы, ее результат. Делает вывод о ее эффективности. Для анализа причин эффективности или неэффективности деловой беседы можно использовать следующий алгоритм:.
- Было ли четкое понимание цели у собеседников?
- Была ли подготовка к беседе? Если - да, то в чем она заключалась?
- С какими трудностями столкнулись стороны?
- Оцените начало беседы. На какой результат участники настраивали себя и собеседника?
- Оцените основное содержание беседы. Насколько полным было взаимопонимание? Каковы причины?
- Насколько стороны были готовы выслушать и вникнуть в интересы друг друга? В чем это выражалось?
- Насколько беседа затрагивала интересы сторон?
- Насколько стороны были готовы к разъяснению своей позиции?
- В какой мере аргументация учитывала интересы другой стороны?.
- Проанализируйте эмоции в беседе. Насколько они помогали? Или мешали?
- Оцените время беседы. Была ли она затянутой или закончилась преждевременно. По какой причине?
- Опишите завершающий этап беседы. Был ли он нацелен на закрепление достигнутого результата и на выполнение договоренности?
II. Выберите в средствах массовой информации публичное выступление, которое вас заинтересовало. Выделите в нем структуру (композиционные части речи) и укажите приемы ораторского мастерства.
Как правило, композиция выступления включает три или пять частей.
Три части: вступление, основная часть, заключение.
Развернутое выступление: а) установление контакта с аудиторией; б) постановка проблемы; в) история вопроса; г) Основная часть, включая основную идею и ее аргументацию; д) завершение (в форме заключения, призыва, воззвания)
Приемы ораторского мастерства изучаются магистрантами самостоятельно, составляется пронумерованный список приемов. Затем эти приемы помечаются в тексте выступления соответствующими номерами.
III. Какой из трех переговорных методов (жесткий, мягкий, принципиальный) вам удается легче всего при необходимости переговоров? Обоснуйте ответ. Приведите пример.
Задание выполняется на основе книги Р.Фишера и У.Юри "Путь к согласию или переговоры без поражения (Гарвардский метод ведения переговоров)".
Самоанализ переговорной стратегии можно провести по следующему алгоритму:
IV. Какие виды аргументов в споре вы знаете? Запишите утверждение, с которым часто спорят ваши коллеги на работе (учебе). Сформулируйте все виды аргументов в защиту вашего утверждения и укажите вид каждого аргумента.
Виды аргументов для выполнения задания магистранты изучают самостоятельно по рекомендованной литературе.
Критерии оценки контрольной работы
Критерии | Задание I | Задание II | Задание III | Задание IV |
Задание выполнено неполно и с грубыми ошибками | 1-3 | 1-3 | 1-3 | 1-3 |
Задание выполнено полностью, но с ошибками | 4-6 | 4-6 | 4-6 | 4-5 |
Задание выполнено полностью и без ошибок | 7-8 | 7-8 | 7-8 | 6-7 |
Контрольная работа, выполненная на высоком уровне (вопросы раскрыты полно и правильно, приведены примеры из практики), может учитываться преподавателем при вынесении итоговой оценки на зачете.