Детали для раскроя изготавливаются со всеми припусками, на них должны быть нанесены все наколы и гофры, являющиеся ориентирами для наложения деталей друг на друга.
Сборочные шаблоны изготавливаются без припусков, на них намечаются линии декоративных строчек.
Шаблоны всех деталей представлены в приложении M.
Рабочее проектирование
Рабочее проектирование заключается в создании чертежей модели на установленный торгово-производственный размерный ряд.
Серийное градирование на ЭВМ основано на принципах теории подобия и законах изменения размерных признаков стопы при изменении их основных параметров – длины и ширины. Процесс градирования состоит из следующих этапов: получение исходных данных с контуров шаблонов и получение серии шаблонов по размерам и полнотам на ЭВМ. Исходные данные представляют собой массив координат точек контура шаблонов, номеров угловых точек, являющихся границей раздела двух различных кривых контура. Контуры припусков не градируются.
|
|
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СБОРКИ ЗАГОТОВОК ВЕРХА ОБУВИ
1. Наклеивание межподкладки
А. Межподкладка с нанесенным предварительным на ткань термопластичным клеевым слоем наклеивается на детали верха.
В. Пресс ДВI-0
2. Наметка линий строчек.
А. Намеченные линии (ориентиры) для декоративных строчек, перфорацией и сборки деталей заготовок должны быть отчетливо видны и одинаково расположены.
В. Приспособленная для разметки линий декоративных строчек и перфораций фирмы “Анвер”, наметочные шаблоны, тупое шило, карандаши.
3. Спускание краев деталей верха.
А. Детали верха и кожаной подкладки спускают по краю с бахтармяной стороны, а в отдельныз случаях - с лицевой (в зависимости от назначения спуска). Спущенные кромки должны быть одинаковыми по ширине.
В. Машины АСГ-I3.
4. Взъерошивание краев деталей верха под клеевые соединения.
А. Края деталей взъерошивают последовательно, строго по намеченным участкам на ширину 7-10 мм и глубину 0,1 мм.
В. Машина ВБС-0.
5. Стачивание задних краев берцев (и задинок) тачным швом.
А. Берцы и задинки складывают лицевыми сторонами так, чтобы верхние и нижние их края по линии заднего шва совпадали, и скрепляют одной стройкой.
Б. Нитки хлопчатобумажные №30; 40.
В. PFAF 441-R.
6. Разглаживание заднего шва берцев (и задинок).
А. Задний шов берцев (и задинок) заправляют в разглаживающее устройство машины, расправляют и тщательно разглаживают сшитые края роликом машины по обе стороны.
В. Машина РЗШ-1-0.
7. Пристрачивание односторонней боковой закрепки берцев.
А. Задний шов односторонней боковой закрепки берцев (лицевой стороной вверх) пристрачивают одной строчкой.
|
|
Б. Нитки хлопчатобумажные №30; 40.
В. PFAF 441-R
8. Сострачивание подкладки берцев по заднему шву.
А. Подкладку берцев сострачивают по заднему шву.
Б.
В. Машина PFAF 441-R
9. Стачивание задних краев подкладки.
А. Берцы и задинки складывают лицевыми сторонами так, чтобы верхние и нижние их края по линии заднего шва совпадали, и скрепляют одной стройкой.
Б. Нитки №6; 10; 20; 30; 40.
В.PFAF 441-R
10. Разглаживание заднего шва кожаной подкладки.
А. Задний шов кожаной подкладки заправляют в разглаживающее устройство машины, расправляют и тщательно разглаживают сшитые края роликом машины по обе стороны.
В. Машина РЗШ-1-0 для разглаживания швов кожаной заготовки обуви.
11. Соединение союзки и подкладки под союзку по язычку.
А. Соединение берцев и подкладки под берцы по верхнему канту.
Б. Клей
В. Стол, кисть
12. Строчка верхнего канта с выполнением закрепки.
А. По верхнему канту прострачиваем от закрепки до закрепки.
Б. Нитки №6; 10; 20; 30; 40
В. Машина PFAF 491.
13. Строчка закрепки.
А. Наклеивание берцев на союзку с одновременным выполнением строчки закрепки.
Б. Нитки №6; 10; 20; 30; 40
В. Машина PFAF 491
14. Соединение крыльев подкладки.
А. Соединеняем и прострачиваем.
Б. Нитки №6; 10; 20; 30; 40
В. Машина PFAF 491