Френк (из рабочих) изучал рабочие операции с помощью изобретенного им сочетания кинокамеры с хронометром

Ф. Гилбрет, будучи учеником каменщика задумался о том, что люди, учившие его класть кирпичи, использовали несколько одинаковых связок движений. Он систематизировал и анализировал эти движения вместе с используемым инструментом. тат: количество движений при кладке одного кирпича сокращено с 18 до 5; производительность увеличена на 50%.

В дальнейшем с помощью метода стоп-кадров Гилбрет выявил и описал 17 основных движений руки. Он назвал их терблигами (своя фамилия наоборот);

Генри Форд – впервые организовал производство на основе принципов стандартизации, концентрации.

Первым использовал конвейерный тип производства, который обеспечивал массовость производства продукции и снижение себестоимости.

В целом научное управление не пренебрегало также и человеческим фактором. Публиковались работы по стимулированию производительности труда, нормированию производства, рациональным режимам труда и отдыха.

Однако главное в научном управлении то, что, благодаря ему, люди увидели, что методы и подходы, используемые в науке, могут быть эффективно использованы и в практике управления.

Таким образом, создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда.

 

 ВТОРАЯ классическая школа: А. Файоль, М. Вебер.

Вторая классическая школа управления - Административная (классическая) школа - 1920-50 г.г.

Главные представители — Анри Файоль, Макс Вебер, Линдалл Урвик, Джеймс Муни, А. Слоун и др.

Основная идея - существуют “универсальные” принципы управления, применение которых гарантирует успех в любой организации.

Классическая или административная школа управления занималась вырабатыванием подходов к совершенствованию управления не столько производством, сколько организацией в целом.

Ее авторы, в отличие от Тейлора и Гилбрета, имели опыт высших руководителей в реальном бизнесе.

Анри Файоль (автор знаменитых 14 принципов управления) был назван отцом менеджмента. Ранее он руководил большой французской угледобывающей компанией и первым рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование, организация, контроль и регулирование.

Файоль разделил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием, и выделил пять обязательных общих функций менеджмента:

Предвидение (планирование),

Организация,

Распорядительство,

Координация,

Контроль.

Он разработал правила и технику их осуществления.

Исследования Файоля позволили ему сформулировать 14 универсальных принципов управления, которые применимы к любой административной деятельности:

Разделение труда.

Специализация обусловлена естественным ходом событий Цель разделения труда — выполнение большего объема работы с лучшим ка качеством при затрате тех же усилий, что достигается путем сокращения количества целей, на которые направляются внимание и усилия работника.

Полномочия.

Полномочия — это право отдавать распоряжения. При предоставлении полномочий неизменно возникает ответственность.

Дисциплина.

Дисциплина предполагает неуклонное соблюдение соглашений, заключенных между фирмой и ее работниками. Выработка таких соглашений, связывающих фирму и ее работников и определяющих формальные дисциплинарные требования, должна быть одной из главных задач руководителей отрасли. Дисциплина предполагает также справедливое применение санкций.

Единоначалие.

Работник должен получать приказы только от одного непос-редственного начальника.

Единство направления.

Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

Подчинение личных интересов общественным.

Интересы одного работника или группы не должны превалировать над интересами компании.

Вознаграждение.

Чтобы обеспечить верность и поддержку работников, их работа должна справедливо вознаграждаться.

Централизация.

Как и разделение труда, централизация обусловлена естественным ходом вещей. Однако степень централизации варьируется в зависимости от конкретных условий, в связи с чем возникает вопрос об оптимальном соотношении централизации и децентрализации организации.

Скалярная цепь.

Это ряд руководителей организации, от занимающего самый высокий пост до менеджеров низового звена. Отказ от такой иерархии без необходимости будет ошибкой, но еще большей ошибкой будет ее поддержка в случае, если это явно вредит организации.

Порядок.

Место для всего, и все на своем месте.

Беспристрастность.

Комбинация доброты и правосудия.

Стабильность рабочего места.

Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный менеджер, работающий в компании долго, лучше, чем выдающийся управленец, не дорожащий своим местом.

Инициативность.

Желание разработать план и обеспечить его успех. Она дает организации силу и энергию.

Командный (корпоративный) дух.

Сила организации в единстве, обусловленном гармонией персонала.

Автор концепции рациональной бюрократии (от франц. bureau — канцелярия, распорядительный орган учреждения и греч. kratos— власть, могущество)

М. Вебер (1864—1920) разработал принципы, определяющие подходы к построению организационных структур иерархического типа:

• четкая иерархия управления и контроль за работой исполнителей;

• регламентация работы на основе разработки организационных регламентов;

• разделение труда и специализация работников;

• формализация и стандартизация деятельности на основе норм и нормативов;

• обезличенность выполнения работы с целью исключения субъективизма;

• отбор и оценка персонала по квалификационным требованиям.

Главное достижение школы — разработка подходов к управлению организацией в целом.

А также:

Линдалл Урвик - консультант по вопросам управления в Англии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: