Супружеский конфликт

Обусловлен 3 доминирующими факторами:

А Психосексуальная несовместимость супругов

В Неудовлетворение потребности в значимости своего Я, неуважение чувства достоинства со стороны партнера

С Неудовлетворение потребности в положит. Эмо, отсутствие заботы, ласки, внимание, понимания

Их сумма не должна превышать критический уровень. Если снижается один фактор, его можно компенсировать другими.

Д пристрастие одного из супругов к чрезмерному удовлетворению своих потребностей (алко, нарк, финансовые расходы только на себя)

Е Неудовлетворение потребности во взаимопомощи и взаимопонимании по вопросам ведения домашнего хоз, воспитания детей, отношения к старшим

Ж Различия в потребностях по проведению досуга, увлечениях

 

Если АВС находятся в зоне благополучия, то ДЕЖ не проявляются

 

Динамика супружеских К:

1. К адаптации друг к другу. Два Я должны стать одним МЫ. В МЫ ассимилируется все позитивное двух Я.

Самое лучшее, когда в другом мы находим то, что хотели бы иметь, но не имеем (принцип дополнения). Возникает конструктивная, позитивная взаимозависимость.

2. Появление детей

Ухудшается возможность профессионального роста супругов. Уменьшается возможности для увлечений. Жена-мать устает – снижается сексуальная активность. Столкновение взглядов на воспитание ребенка.

3. Средний супружеский возраст – конфликт однообразия

Детям по 12-13 лет, они дистанцируются от родителей и уже не так связывают их между собой. Больше конфликтов.

4. Кризис внутреннего одиночества.

Существенную роль играет разница в возрасте. Если муж и жена одногодки, то жена стареет раньше, а у мужчин возникают мысли, что они не реализовались как мужчины, они пытаются построить другую семью.

 

Внешние факторы супружеских кризисов:

1) ухудшение мат.положения

2) чрезмерная занятость одного из супругов

3) безработица

4) жилищная проблема

Детско-родительские конфликты. Конфликты в педагогической деятельности.

ДРК – наиболее распространены, частный случай К поколений.

Психологические факторы ДРК:

1. Тип внутрисемейных отношений (гармоничная/дисгармоничная семья)

2. Деструктивность семейного воспитания

- разногласия членов семьи по вопросам воспитания

- противоречивость, непоследовательность воспитывающих действий

- опека и запреты в разных сферах жизни детей

- завышенная требовательность к детям, применение жестких осуждений, угроз, наказаний.

3. Возрастные кризисы детей

4. Личностный фактор

У родителей: авторитарность, консерватизм убеждений и ценностей, вредные привычки. У детей: упрямство, эгоизм, естественный детский эгоцентризм, снижение общей мотивации, нарушение правил и норм.

Особенности конфликтного поведения подростков.

Реакция подростка: стремление избегать контакта с родителями; обман, неинформирование их о своей жизни (иначе возникнут нравоучения, упреки, критика); негативизм – оппозиционные демонстрационные действия (чтобы перевести родителя в статус врага – чтобы не ждать от него хорошего и не уступать потом)

 

Факторы, повышающие конфликтность:

1) непредоставление права на самостоятельность

2) К родительского авторитета

3) ролевое поведение «родитель - ребенок»

4) суперопека

 

Модель 4 (3) стрессов:

I. Физиологический стресс: эндокринная система, перестройка орг, деформация лица и тела.

II. Вторжение во «взрослую комнату» (взрослую жизнь). Ожидания и требования родителей оказываются неадыкватными, т.к. они воспринимают детей как детей. Во взрослой жизни нет детских привычных моделей поведений, есть взрослые требования.

III. Взрослый объявляет, что подросток не обладает средствами для взрослой жизни и выталкивает его. Возникает острое К противоречие.

Решение: 1) у первобытных народов – инициация, после чего ребенка воспринимают как взрослого

2) дать ребенку зону априорного доверия: родители терпят ребенка как взрослого, а он за отведенное время должен быстро взрослеть. Все по договоренности.

 

Конфликты в учебной деятельности

Школа осущ. Целенаправленную передачу культ-истор опыта (в мат, соц, дух сфере). Двуединая задача: обучение и воспитание (как единый процесс психического развития). Учителя – один из самых консервативных слоев общества, т.к. отбирают самое проверенное временем. Они живут в системе старых проверенных стереотипов и поэтому не могут реагировать на новинки.

 

Субъекты образовательного процесса:

- ученики

- учитель

-родитель

- администрация

- психолог

 

Осн.содержание К:

- К в учебной деят-ти

- К поступков

- К отношений

 

Пути предупреждения:

1) усвоение духовных нравственных ценностей (лит-ра)

2) решение проблем самореализации учеников и учителей

3) уважение личности ученика

4) формирование дисциплинированности

5) Личностно-демократический стиль общения

Конфликт поколений.

Ценностный К.

Выход: принятие, ненавязывание своих ценностей. Тогда ценности младшего поколения обесцениваются и молодежь присоединяется к более старшим, проверенным, но лучшее из молодежных вливается в общечеловеческие.

Ролевой конфликт.

Роль имеет сценарии, которые м.б противоположны. Между надо-надо.

Конфликты повседневной жизни и их предупреждение.

Влияние внутриличностного конфликта на эффективность профессиональной деятельности.

Внутриличностный конфликт представляет собой внутриличностное

противоречие, воспринимаемое и эмоционально переживаемое человеком как

значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и

вызывающая внутреннюю работу сознания, направленную на его преодоление.

Длительные ВЛК угрожают эффективности деят-ти, могут тормозить развитие Л.

Частые ВЛК приводят к потере уверенности в себе, к комплексу неполноценности, к потере смысла жизни.

Острые ВЛК приводят к деструкции м/л отношений, проф.деят-ти. Являются причиной раздражительности, тревожности, агрессивности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: