Цели и задачи управления организации

Лекция 1

Понятие менеджмента, его необходимость. Определения управления

Менеджмент - это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель. Но менеджмент-не просто управление людьми, организацией, а особая его форма, это управление в условиях рынка, рыночной экономики, т. е. в условиях постоянных изменений, риска. Поэтому менеджмент направлен на создание благоприятных условий (технических, экономических, психологических и др.) функционирования организации, на достижение ею успеха.

Основными составляющими успеха являются:

1) выживание организации в долгосрочной перспективе;

2) результативность;

3) эффективность.

С этих позиций менеджмент предстает как сложная система данных науки управления, опыта лучших управляющих мира и искусства управления.

Как система научных данных менеджмент - это совокупность философий, моделей, стратегий, принципов, методов и стилей управления организацией, производством и персоналом в целях повышения ее эффективности и роста прибыли.

 

 

Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности

Менеджмент – особый самостоятельный вид профессиональной деятельности, которая направлена на достижение функционирующим в рыночных условиях предприятием (фирмой) определенных оптимальных результатов хозяйственной деятельности на основе рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением разнообразных принципов и методов социально-экономического механизма менеджмента.

Менеджмент – это комплекс взаимосвязанных действий:

-организация и управление (производством и коллективом);

-постановка и корректировка задач;

- разработка этапов работы;

-принятие решений;

-налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации);

-регулирование процессов;

-сбор и обработка информации;

-анализ информации;

-подведение итогов работы.

Менеджер – это профессиональный управляющий, как правило, прошедший специальную подготовку. это фактически новая профессия. Далеко не каждый квалифицированный специалист, несмотря на опыт, знания, личные качества (такие как ответственность, организованность, целеустремленность) может стать эффективным руководителем и успешно достигать поставленных перед его подразделением целей.

Специалист в процессе своей деятельности выполняет задания, определенные руководителем и несет ответственность за качество и своевременность их выполнения. Т.е. он отвечает только за результаты своего труда.

 

Менеджер – это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают неодинаковые.

Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:

- высший уровень (top manager) – это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;

- среднее звено (middle manager) – руководители управлений, отделов, цехов;

- низшее звено (entry manager) – руководители подотделов, секторов, бригад, групп.

 

Цели и задачи управления организации

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: