В корпоративной культуре можно выделить

Видимый уровень. Это то, что видит сторонний наблюдатель: артефакты – фирменная одежда, манера одеваться, символы, девизы, церемонии, планировка служебных помещений.

Невидимые уровни. К ним относятся невидимые для стороннего наблюдателя, но общие и понятные для сотрудников организации ценности и негласные соглашения. К невидимым уровням относятся, во-первых, выраженные в словах и делах общие ценности, во-вторых, основополагающие предположения относительно человеческой природы и смысла ведения бизнеса, такие как: «Главное – прибыль любой ценой», «Любое движение должно приносить доход», «Каждый сотрудник – личность».

Корпоративная культура подвергается влиянию внешней среды и должна приспосабливаться к ее изменениям.

По отношению к внешней среде организации различаются четыре вида корпоративной культуры:

• адаптивная;

• культура, ориентированная на результат;

• клановая;

• бюрократическая.

Адаптивная культура возникает в такой внешней среде, которая требует от организации быстрой реакции на изменения. Ценностями такой культуры являются самостоятельность в принятии решений, отзывчивость на пожелания потребителей, ориентация на изменения, инновативность, творчество, нестандартность мышления.

Культура, ориентированная на результат, характерна для организаций, которые обслуживают известных и достаточно консервативных потребителей. Эта культура предполагает такие ценности, как готовность работать много и долго, личная инициатива в определенных рамках, стабильное качество продукта и обслуживания.

Клановая культура обладает такими базовыми ценностями, как удовлетворение потребностей сотрудников, забота о сотрудниках, равный статус всех сотрудников, семейная атмосфера.

Бюрократическая культура отличается ценностями, ориентированными на внутреннюю стабильность и стабильность внешней среды. В рамках этой культуры ценятся соблюдение правил и бережливость, поощряется рациональность и упорядоченность. Это культура порядка, дисциплины и контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: