Принцип опора на положительное

А» педагогика - задание № 7,8  с 12.05.2020 по 22.05.2020 (на две недели)

Здравствуйте, уважаемые студенты!

Продолжаем работать!!!

Приступает к изучению Теории воспитания

Тема

Воспитание в целостном педагогическом процессе

Задания.

1.Изучите лекцию и материалы учебника Сковородкина И. 3.Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста: учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: «Академия», 2018. 320 с. https://cloud.mail.ru/public/2NLy/3TRVcwBDP

 по  следующему плану:

I. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.

1. История возникновения воспитания в человеческом обществе.

2. Основные направления в рассмотрении понятия «воспитание».

3. Широкий и узкий социальный и педагогический смысл понятия «воспитание».

4. Воспитательный процесс. Своеобразие (признаки) воспитательного процесса.

5. Движущие силы процесса воспитания.

6. Гуманизация  воспитания.

7. Цель и задачи воспитания.

8. Этапы воспитательного процесса.

II. Принципы гуманистического воспитания.

1.Принципы и правила воспитания.

2.Подходы к определению системы принципов воспитания.

3. Характеристика принципов воспитания (третьего подхода И.П.Подласый).

 

Вопросы, изложенные в лекции, распечатайте и вложите в тетрадь. Сделайте необходимые записи в тетради вопросов, изучаемых по учебнику (составьте конспект). Приготовьтесь к устным ответам и к тестированию.

3. Ответьте на контрольные вопросы:

1. Какое название носит часть педагогики, изучающая воспитательный процесс.

2. Участники воспитательного процесса.

3. Точки зрения разных авторов на определение воспитания.

4. Воспитание в узком и широком социальном и педагогическом смысле.

5. Определение воспитательного процесса.

6. Цель воспитательного процесса.

7. Признаки процесса воспитания.

8. Гуманизация воспитания.

9. Дать определение цели и задачи.

10. Цель воспитания.

11. Задачи воспитания.

12. Цель гуманистического воспитания.

13. Задачи гуманистического воспитания.

14.Перечислить этапы воспитательного процесса.

15. Определение правил воспитания.

16. Определение принципов воспитания.

17. Система принципов воспитания в педагогике.

Ответы на контрольные вопросы присылайте tatjana.teterina2018@yandex.ru

или  на мой №  WhatsApp Word DOCX

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!

 

Воспитание ребенка – это не милая забава,

а задание, требующее капиталовложений –

                                     тяжких переживаний, усилий,

                                                          бессонных ночей, и много, много мыслей.

Я. Корчак

Введение.

В общем педагогическом процессе развивается и процесс воспитания. Традиционно он рассматривается отдельно, потому что имеет свои особенности и его нельзя свести ни к процессу обучения, ни к процессу развития.

Часть педагогики, изучающая воспитательный процесс, носит название теория воспитания. Если в процессе обучения действовали учитель и ученик, то в воспитательном процессе его участники – воспитатель и воспитанник. В начальной школе это одни и те же лица, участвующие в обоих процессах одновременно.

I. Воспитание, как специально организованная деятельность по достижению целей образования.   Работа со статьей учебника (учебник и ссылка указаны выше).

1.История возникновения воспитания в человеческом обществе (стр.5-6).

2.Основные направления в рассмотрении понятия «воспитание» (стр.6-7).

3.Широкий и узкий социальный и педагогический смысл понятия «воспитание» (стр.7 -8).

4.Воспитательный процесс. Своеобразие (признаки) воспитательного процесса (стр.9-11).

5.Движущие силы процесса воспитания (стр.11 – 12).

6.Гуманизация воспитания (стр.21 – 22).

7.Цель и задачи воспитания (стр.24-26).

8.Этапы воспитательного процесса (26 -27).

II. Принципы гуманистического воспитания.

1.Принципы и правила воспитания (учебник стр. 36 - 37).

2.Подходы к определению системы принципов воспитания (учебник стр. 37-38).

3. Характеристика принципов воспитания (третьего подхода И.П.Подласый).

 

Принцип опора на положительное

Если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ от двери к его душе и достигните хороших результатов. Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Требования принципа опоры на положительное в воспитании просты: педагоги обязаны выявлять положительное в человеке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания.

Философская основа этого принципа – известное философское положение о «противоречивости» человеческой природы. Сплошь «отрицательных», как и стопроцентно «отрицательных» людей не бывает. Добиваться, чтобы в человеке стало больше положительного и меньше отрицательного, - задача воспитания, направленного на облагораживание личности.

Чтобы деятельность педагогов была успешной, приносила быстрые и положительные результаты необходимо соблюдать правила реализации принципа:

1.В воспитательном процессе не допустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

2.Недопустимо акцентировать внимание только на промахах и недостатках в поведении школьника. Необходимо выявлять и поддерживать положительное. Конечно, отрицательные качества надо осуждать и исправлять.

3.Педагогически всегда выгоднее опираться на положительные интересы воспитанников (познавательные, эстетические, любовь к природе, животным и т.д.), при помощи которых возможно решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического воспитания. Принцип опоры на положительное связан с выбором ведущего звена в воспитательном процессе. Найти это звено в каждом конкретном случае – задача воспитателя.

4.Создание положительного воспитательного фона. Сюда относится и жизнедеятельность воспитанников, и стиль воспитательных отношений, и даже «дух» (выражение К.Д.Ушинского) учебно – воспитательных заведений.

5.Воспитанники, которым часто напоминают об их недостатках, начинают терять веру в себя, свои силы и возможности. Необходимо проектировать хорошее поведение, внушать уверенность в успешном достижении высоких результатов, оказывать доверие воспитанникам, ободрять их при неудачах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: