А» педагогика - задание № 7,8 с 12.05.2020 по 22.05.2020 (на две недели)
Здравствуйте, уважаемые студенты!
Продолжаем работать!!!
Приступает к изучению Теории воспитания
Тема
Воспитание в целостном педагогическом процессе
Задания.
1.Изучите лекцию и материалы учебника Сковородкина И. 3.Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста: учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: «Академия», 2018. 320 с. https://cloud.mail.ru/public/2NLy/3TRVcwBDP
по следующему плану:
I. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.
1. История возникновения воспитания в человеческом обществе.
2. Основные направления в рассмотрении понятия «воспитание».
3. Широкий и узкий социальный и педагогический смысл понятия «воспитание».
4. Воспитательный процесс. Своеобразие (признаки) воспитательного процесса.
5. Движущие силы процесса воспитания.
6. Гуманизация воспитания.
7. Цель и задачи воспитания.
8. Этапы воспитательного процесса.
II. Принципы гуманистического воспитания.
|
|
1.Принципы и правила воспитания.
2.Подходы к определению системы принципов воспитания.
3. Характеристика принципов воспитания (третьего подхода И.П.Подласый).
Вопросы, изложенные в лекции, распечатайте и вложите в тетрадь. Сделайте необходимые записи в тетради вопросов, изучаемых по учебнику (составьте конспект). Приготовьтесь к устным ответам и к тестированию.
3. Ответьте на контрольные вопросы:
1. Какое название носит часть педагогики, изучающая воспитательный процесс.
2. Участники воспитательного процесса.
3. Точки зрения разных авторов на определение воспитания.
4. Воспитание в узком и широком социальном и педагогическом смысле.
5. Определение воспитательного процесса.
6. Цель воспитательного процесса.
7. Признаки процесса воспитания.
8. Гуманизация воспитания.
9. Дать определение цели и задачи.
10. Цель воспитания.
11. Задачи воспитания.
12. Цель гуманистического воспитания.
13. Задачи гуманистического воспитания.
14.Перечислить этапы воспитательного процесса.
15. Определение правил воспитания.
16. Определение принципов воспитания.
17. Система принципов воспитания в педагогике.
Ответы на контрольные вопросы присылайте tatjana.teterina2018@yandex.ru
или на мой № WhatsApp Word DOCX
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!
Воспитание ребенка – это не милая забава,
а задание, требующее капиталовложений –
тяжких переживаний, усилий,
бессонных ночей, и много, много мыслей.
Я. Корчак
Введение.
В общем педагогическом процессе развивается и процесс воспитания. Традиционно он рассматривается отдельно, потому что имеет свои особенности и его нельзя свести ни к процессу обучения, ни к процессу развития.
|
|
Часть педагогики, изучающая воспитательный процесс, носит название теория воспитания. Если в процессе обучения действовали учитель и ученик, то в воспитательном процессе его участники – воспитатель и воспитанник. В начальной школе это одни и те же лица, участвующие в обоих процессах одновременно.
I. Воспитание, как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Работа со статьей учебника (учебник и ссылка указаны выше).
1.История возникновения воспитания в человеческом обществе (стр.5-6).
2.Основные направления в рассмотрении понятия «воспитание» (стр.6-7).
3.Широкий и узкий социальный и педагогический смысл понятия «воспитание» (стр.7 -8).
4.Воспитательный процесс. Своеобразие (признаки) воспитательного процесса (стр.9-11).
5.Движущие силы процесса воспитания (стр.11 – 12).
6.Гуманизация воспитания (стр.21 – 22).
7.Цель и задачи воспитания (стр.24-26).
8.Этапы воспитательного процесса (26 -27).
II. Принципы гуманистического воспитания.
1.Принципы и правила воспитания (учебник стр. 36 - 37).
2.Подходы к определению системы принципов воспитания (учебник стр. 37-38).
3. Характеристика принципов воспитания (третьего подхода И.П.Подласый).
Принцип опора на положительное
Если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ от двери к его душе и достигните хороших результатов. Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Требования принципа опоры на положительное в воспитании просты: педагоги обязаны выявлять положительное в человеке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания.
Философская основа этого принципа – известное философское положение о «противоречивости» человеческой природы. Сплошь «отрицательных», как и стопроцентно «отрицательных» людей не бывает. Добиваться, чтобы в человеке стало больше положительного и меньше отрицательного, - задача воспитания, направленного на облагораживание личности.
Чтобы деятельность педагогов была успешной, приносила быстрые и положительные результаты необходимо соблюдать правила реализации принципа:
1.В воспитательном процессе не допустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
2.Недопустимо акцентировать внимание только на промахах и недостатках в поведении школьника. Необходимо выявлять и поддерживать положительное. Конечно, отрицательные качества надо осуждать и исправлять.
3.Педагогически всегда выгоднее опираться на положительные интересы воспитанников (познавательные, эстетические, любовь к природе, животным и т.д.), при помощи которых возможно решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического воспитания. Принцип опоры на положительное связан с выбором ведущего звена в воспитательном процессе. Найти это звено в каждом конкретном случае – задача воспитателя.
4.Создание положительного воспитательного фона. Сюда относится и жизнедеятельность воспитанников, и стиль воспитательных отношений, и даже «дух» (выражение К.Д.Ушинского) учебно – воспитательных заведений.
5.Воспитанники, которым часто напоминают об их недостатках, начинают терять веру в себя, свои силы и возможности. Необходимо проектировать хорошее поведение, внушать уверенность в успешном достижении высоких результатов, оказывать доверие воспитанникам, ободрять их при неудачах.
|
|