- Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духовно–нравственной и социальной ценности. Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и моральную силу, но этим оружием он может пользоваться по – разному. Человек созидает и разрушает природу, тем самым убивает все живое и себя. Дети и молодежь должны понять, что охрана природы - это наша жизнь. Приобщая молодое поколение к духовности, мы должны научить их осознавать красоту природы. «Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник», - писал И. Тургенев. Красота не всегда приметна, ее надо уметь разглядеть. Научить детей удивляться природе, отзываться на ее красоту, восхищаться ее «разумом» и уникальностью - вот наша задача. Природа и человек взаимосвязаны друг с другом.
- Предлагаю посмотреть фильм про учителя экологии, который хорошо понимая важность экологических проблем, учил ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Он призвал всех любить природу и заботиться о ней, ведь именно от нас зависит то, в каком мире будут жить наши дети.
|
|
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1141797834410196963&text=фильм%20про%20учителя%20экологии&path=wizard&parent-reqid=1589529200638474-354724475655730499200131-production-app-host-vla-web-yp-301&redircnt=1589529207.1
- Итак, ребята! Какие же пути решения экологических проблем существуют:
- Раздельный сбор отходов.
В нашем городе уже проводится работа по раздельному сбору отходов: установлены контейнеров для пластиковых и стеклянных отходов.
Я считаю, что необходимо организовать пункты раздельного сбора у каждого магазина и торгового центра, желательно в соответствии с профилем торгового предприятия. Например, в продуктовых магазинах организовать сбор стеклянной и пластиковой тары, бумаги; в магазинах электротоваров – отработанных батареек и аккумуляторов.
- Организация специальных волонтерских отрядов в каждом образовательном учреждении - школе, ВУЗе, среднеспециальном учебном заведении.
- Организация постоянных акций по уборке мусора в районе или дворовой территории.
Активное привлечение внимания к экологическим проблемам: организация фотовыставок, интернет-сообществ на уровне образовательной организации, города, области, страны; информирования через социальные сети.
- Изучение природы родного края – организация экологических туристических маршрутов, экскурсий в районы области.
- Спасибо за внимание! До встречи!