Смотрим. Теоретическая часть

https://www.youtube.com/watch?v=xakd0yBQ1Pw

https://www.youtube.com/watch?v=VlCrB_JSEqM

https://www.youtube.com/watch?v=FrlDyH2O-0I

https://www.youtube.com/watch?v=5c28xEnRiBQ

 

Хороший конспект

(тема важная)

В русском языке есть сложные для понимания школьника темы, тем более – для учащихся начальной школы. Одна из них — синтаксический разбор предложения. Поняв разбор простого предложения, ребенку несложно будет потом находить части сложного.

ПОРЯДОК РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Начинают разбор с общей характеристики предложения – каково оно по интонации и по цели высказывания.

Все предложения делятся по цели высказывания на:

  • повествовательные — «Маше купили карандаши»;
  • вопросительные — «Маше купили карандаши?»;
  • побудительные – «Купите Маше карандаши!».

Сложностей в определении типа нет: если идет простой рассказ о чем-то – предложение повествовательное, если в нем содержится вопрос – вопросительное, а если требование, просьба – побудительное.

Различаться могут высказывания и по тому, с какой интонацией они произносятся:

  • невосклицательные;
  • восклицательные.

Одно и то же предложение можно произнести с восклицательной и с обычной интонацией: «Маше купили карандаши» — «Маше купили карандаши!».

ОСНОВА ОСНОВ — ГРАММАТИЧЕСКАЯ

Грамматическая основа предложения – то «сердечко», самая важная часть, без которой предложение существовать не сможет. Составляют ее подлежащее и сказуемое. С их определения начинается синтаксический разбор.

Подлежащее

Возьмем слово — «зелёный». Кто зелёный? Что – зелёный? Слово само по себе нам ни о чем не говорит. Зелёный лист, зелёный попугай – уже более понятно. Значит, самое важное в высказывании – о чем, о ком говорится в нем. Это слово – «лист», «попугай» — входит в грамматическую основу, является главным членом предложения.

Подлежащим называют один из главных членов предложения, обозначающий, о чем говорится в высказывании, производящий какое-то действие, отвечает на вопросы: «кто?» или «что?». Подлежащее всегда находится в именительном падеже. При письменном разборе предложения его подчеркивают одной чертой: «Лист падает с дерева».

У детей порой вызывают вопросы предложения, подобные этому: «Маше купили телефон». Почему в нем слово «телефон» — не подлежащее? Аргументов два:

Слово «телефон» можно заменить другим – «глобус», «карандаши», «попугая». Смысл предложения не изменился – Маше купили что-то. Слово «телефон» в данном предложении стоит в винительном, а не в именительном падеже и отвечает на вопрос: купили кого? что?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: