МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет физико-математических и естественных наук | Кафедра «Информатика и методика обучения информатике и математике» |
Направление подготовки Профиль | 44.03.01 «Педагогическое образование» «Математика» |
Контрольная работа
По дисциплине «Методика обучения и воспитания (математика)»
Выполнил: студент гр. 17 ЗФПМ51
Гамаюнова А.В.
Проверил: к.пед.н., доцент Марина Е.В.
Пенза 2020 г.
Вариант №0.
Наблюдение, опыт, сравнение, обобщение и абстрагирование на уроках математики. Покажите возможности использования этих методов при изучении отрицательных чисел в 6 классе
Одно из центральных мест в методике преподавания математики занимают методы обучения. Знание методов обучения математике необходимо для организации эффективного обучения школьников.
|
|
Среди методов научного познания можно выделить следующие: эмпирические методы познания, логические методы познания, математические методы познания
Дадим краткую характеристику методам, указанным в вопросе.
Наблюдение - метод изучения, фиксирования свойств и отношений отдельных объектов и явлений окружающего мира, рассматриваемых в их естественных условиях, и в той естественной связи признаков объекта, в какой они существуют в самом объекте.
Опыт – метод изучения объектов и явлений, посредством которого мы вмешиваемся в их естественное состояние и развитие, создавая для них искусственные условия, искусственно расчленяя их на части и соединяя с другими объектами и явлениями. Любой опыт связан с наблюдением и сравнением.
Сравнение – мыслительная операция, состоящая в сопоставлении изучаемых объектов с целью выяснения общего и различного.
Обобщение – процесс мысленного объединения выделенных общих, существенных свойств, предметов и явлений. Обобщение возможно через конкретизацию и абстрагирование.
Абстрагирование – мыслительная операция, состоящая в исключении из рассматриваемого объекта или явления несущественных на данный момент свойств и выделении других – существенных свойств.
Попробуем показать применение вышеуказанных методов, на примере изучения «отрицательных чисел».
Применение методов наблюдения и опыта можно представить в виде: Учитель: - при изучении сегодняшней темы мы попробуем задействовать уличный термометр. Мы видим, что рядом со шкалой измерения температуры имеются числа – выше нуля и ниже. Посмотрите на термометр, сейчас температура соответствует? Ученики: -18 градусов. Учитель: - правильно, а теперь давайте попробуем посмотреть на уличный термометр, находящийся за окном. Сколько градусов он показывает? Ученики: 5 градусов, ниже нуля. Учитель: Таким образом, если шкале измерения соответствует число ниже нуля, это значит что это число отрицательное (со знаком минус).
|
|
Обобщение: Учитель:- посмотрите на термометр, как вы думаете, при какой температуре холоднее -2 или -10? Ученики: -10 т. Учитель: - хорошо. Что это означает? Ученики: - что чем ниже число от нуля, тем оно меньше.
Сравнение: Учитель: - сравним два числа -5 и 3. Минус пять меньше, чем три, несмотря на то, что пятёрка бросается в глаза в первую очередь, как цифра большая, чем три. Связано это с тем, что -5 является отрицательным числом, а 3 положительным. На координатной прямой можно увидеть, где располагаются числа −5 и 3. Видно, что -5 лежит левее, а 3 правее. А мы говорили, что «чем левее, тем меньше». И правило говорит, что любое отрицательное число меньше любого положительного числа
Абстрагирование: Учитель: - давайте нарисуем числовую ось. Глядя на ось и опираясь на правило сравнения отрицательных чисел, скажите, как сравнить два отрицательных числа? (-7 и – 3). Ученики: - Из двух отрицательных чисел меньше, то модуль которого больше, т.е -7 -3 т.к .