«Найди отличия»
Цель: определение уровня овладения приемами сравнения предметов.
Описание задания: ребенку необходимо внимательно посмотреть на 2 картинки и отметить, чем они отличаются (всего 5 отличий)
Уровня развития:
Высокий уровень – определил все 5 отличий
Средне-высокий уровень – допустил 1 ошибку
Средний уровень – определил 3 отличия.
Средне-низкий уровень – определил 2 отличия.
Низкий уровень – определил 1 отличие или сказал, что картинки ни чем не отличаются.
Вопросы выявления знаний об окружающей действительности.
"Как я отношусь к природе"
Цель - выявить у детей мотивы поступков по отношению к природе и ее
объектам и предметам.
Оценка проводится в баллах.
Нравится ли тебе бывать на природе?
Да – 3.
Нет – 1.
Не очень – 2.
Любишь ли ты ухаживать за домашними животными?
Да – 3.
Нет – 1.
Не очень – 2.
Нравится ли тебе ухаживать за комнатными растениями?
Да – 3.
Не очень – 2.
Нет – 1.
Убираешь ли ты за собой мусор?
Да – 3.
Нет – 1.
Не всегда – 2.
Собираешь ли ты большие букеты цветов?
Да – 1.
Нет – 3.
Иногда – 2.
Как ты смотришь на то, что твой друг разоряет птичьи гнезда?
Мне весело смотреть – 1.
Плохо – 3.
Мне все равно – 2.
Подкармливаешь ли ты зимой птиц?
Да – 3.
Нет – 1.
Иногда – 2.
Хочешь ли ты помочь попавшему в беду животному?
Нет – 1.
Да – 3.
Иногда – 2.
Хотелось бы тебе посадить много деревьев, цветов?
Да – 3.
Нет – 1.
Мне все равно – 2.
Ключ
24-26 баллов средний уровень - ответы говорят о безразличном отношении ребенка к объектам и предметам природного мира. Мотивы экологической деятельности у таких школьников носят меньшую социальную направленность по сравнению со школьниками, которым свойствен высокий уровень развития экологической культуры.
Ниже 26 низкий уровень - ответы указывают на негативное отношении ребенка к природному миру, отмечается потребительское отношение к природе.