Конструктивные задания разной сложности: (анализ, синтез, сравнение)

«Найди отличия»

Цель: определение уровня овладения приемами сравнения предметов.

Описание задания: ребенку необходимо внимательно посмотреть на 2 картинки и отметить, чем они отличаются (всего 5 отличий)

Уровня развития:

Высокий уровень – определил все 5 отличий

Средне-высокий уровень – допустил 1 ошибку

Средний уровень – определил 3 отличия.

Средне-низкий уровень – определил 2 отличия.

Низкий уровень – определил 1 отличие или сказал, что картинки ни чем не отличаются.

Вопросы выявления знаний об окружающей действительности.

"Как я отношусь к природе"

Цель - выявить у детей мотивы поступков по отношению к природе и ее

объектам и предметам.

Оценка проводится в баллах.

Нравится ли тебе бывать на природе?

Да – 3.

Нет – 1.

Не очень – 2.

Любишь ли ты ухаживать за домашними животными?

Да – 3.

Нет – 1.

Не очень – 2.

Нравится ли тебе ухаживать за комнатными растениями?

Да – 3.

Не очень – 2.

Нет – 1.

Убираешь ли ты за собой мусор?

Да – 3.

Нет – 1.

Не всегда – 2.

Собираешь ли ты большие букеты цветов?

Да – 1.

Нет – 3.

Иногда – 2.

Как ты смотришь на то, что твой друг разоряет птичьи гнезда?

Мне весело смотреть – 1.

Плохо – 3.

Мне все равно – 2.

Подкармливаешь ли ты зимой птиц?

Да – 3.

Нет – 1.

Иногда – 2.

Хочешь ли ты помочь попавшему в беду животному?

Нет – 1.

Да – 3.

Иногда – 2.

Хотелось бы тебе посадить много деревьев, цветов?

Да – 3.

Нет – 1.

Мне все равно – 2.

Ключ

24-26 баллов средний уровень - ответы говорят о безразличном отношении ребенка к объектам и предметам природного мира. Мотивы экологической деятельности у таких школьников носят меньшую социальную направленность по сравнению со школьниками, которым свойствен высокий уровень развития экологической культуры.

Ниже 26 низкий уровень - ответы указывают на негативное отношении ребенка к природному миру, отмечается потребительское отношение к природе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: